Инфографика Reuters |
До старта первого Гран-При «Формулы-1» сезона 2014 года осталось совсем немного. Кажется, что именно в этом году ожидание первой гонки особенно волнительно. Этому поспособствовал целый ряд разных событий, связанных с переходом на новый регламент. Между тестами и первой гонкой оценка потенциала команд пелетона кажется в этом сезоне более конкретной, нежели в прошлом, а количество мрачных предсказаний по поводу первой гонки бьет все рекорды. Однако всю информацию, так или иначе исходящую от спикеров команд, стоит рассматривать с разных сторон: раскрытие истинного потенциала команды и машины до первой гонки в «Формуле-1» не модно, а в этом году – тем более.
Самый мрачный прогноз по поводу первой гонки принадлежит производителям электроники для болидов «Формулы-1» из компании Magneti Marelli: до финиша может не доехать ни один болид. Это связывают со сложностью системы согласования внутри разного рода гибридных составляющих автомобиля, то есть двигатель, турбина и система рекуперации должны работать слаженно. Чтобы выработать надежную систему совместной работы компонентов может уйти два-три месяца, - считают электронщики. Новые авто-гибриды в «Формуле-1» не нравятся многим по разным причинам, как и некоторые новые пункты регламента. К их числу принадлежит и босс Ferrari Лука ди Монтедземоло. На его взгляд, Королевские гонки должны всегда идти на пределе, что не позволяют делать современные правила. Однако итальянец признал, что разработка «зеленых» технологий способствует проникновению их в серийные автомобили. Тем не менее, хочется отметить, что гибридные системы в дорожных машинах до сих пор весьма дороги и вряд ли подешевеют в ближайшее время. Кажется, что если бы было выгодно выпускать электромобили, то двигатели внутреннего сгорания уже давно покоились бы в музее.
Вторая интрига гонки в Австралии – форма болида Ferrari. Во время тестов обозреватели в массе своей, кажется, весьма опрометчиво исключили болиды из Маранелло из списка удачно построенных машин. Все говорили о том, как хороши болиды, оснащенный двигателем Mercedes и в какую сложную ситуацию попали клиенты Renault. На данный момент все выглядит так, что Ferrari могут быть не хуже (если не лучше), чем Mercedes. В паддоке итальянской команды говорят о том, что были некоторые проблемы, ссылаясь на не совсем удачное завершение тестовой серии, но, например, Кими Райкконен не исключает подиум для Ferrari. В общем, оценить реальную силу итальянской машины можно будет только по ходу первого Гран-При.
Третий пункт, который будет в фокусе по ходу первой гонки – надежность автомобилей в соотношении с правилом ограничения по количеству топлива. Это нововведение кажется не добавляющим интриги, а ограничивающим и спортивную, и зрелищную составляющую. Может получиться так, что победит не самая быстрая машина с лучшим пилотом, а самая экономная. А экономия топлива, как можно было видеть по ходу прошлых сезонов, ведет за собой падение скорости: пилот по команде из боксов переводит режим работы двигателя в соответствующий режим, чтобы избежать перерасхода и остановки. Тихонько ползущая по трассе машина «Формулы-1» - зрелище весьма печальное.
Следующая позиция, которую будут обсуждать и команды, и пресса, и болельщики – двойное начисление очков за последний Гран-При. Очень редко встречаются положительные отзывы об этом изобретении FIA. В числе тех, кому этот пункт регламента кажется странным, и пилот McLaren Дженсон Баттон. До него высказались уже многие. «Я полностью согласен с тем, что немного странно начислять за какую-то гонку больше очков, чем за другую. Если и выбирать одну гонку, в которой можно было бы начислять больше очков, то, например, Монако – самую сложную в календаре, а не Абу-Даби. Это выглядит несправедливо по отношению к другим трассам». Действительно, а почему Абу-Даби? В общем, если это правило не отменят, то чемпионат не столько обретет интригу, сколько дополнительную порцию скандалов, а, может быть, и конфликтов.
За сенсацией с фиаско двигателей Renault на тестах и прочими комментариями, связанными с технической составляющей нового сезона, как-то в тень ушла интрига внутри команды Ferrari. Кими Райкконен и Фернандо Алонсо – самая сильная пара пилотов пелетона и, пожалуй, самая харизматичная, независимая и амбициозная. Если Ferrari F 14T – действительно «темная лошадка», которая может обскакать фаворитов на «Мерседесах», то мы можем стать свидетелями регулярных дублей на подиуме чемпионата. Часть обозревателей предрекает конфликт внутри команды, но, кажется, было бы неверно думать, что в Ferrari не в курсе, что творят, когда ставят в пару двух из лучших гонщиков пелетона. В общем – не факт, что Берни Экклстоун абсолютно прав, когда предсказывает лавры победителя Льюису Хэмилтону, начиная прямо с первой гонки.
Фаворитами предстоящего Гран-При Австралии являются пилоты заводской команды Mercedes. Буквально все (чуть ли не хором) предсказывают победу Л.Хэмилтону. И для этого есть реальные основания. Однако нельзя сбрасывать со счетов те моменты, которые невозможно было на 100% отработать на тестах: своя специфика каждой трассы, погода, работа машины в пелетоне в гоночном режиме, человеческий фактор… - да масса моментов, которые можно учесть, но невозможно точно просчитать. Не исключено, что в первой гонке конкуренцию паре «Мерседесов» составят Ferrari и Williams, а может и McLaren. Машины с двигателями Renault практически списали со счетов, что лишний раз подтверждается слухами о том, что Себастьян Феттель уже посматривает «налево». Хельмут Марко сказал, что не удивительно, если их чемпион станет искать место в другой команде, чтобы пилотировать более конкурентный болид. А с другой стороны, бывают выгодны слухи о постоянных проблемах, тогда как большая их часть уже решена.
Лишь в одном сходятся все комментаторы: гонка в Австралии будет исключительно интересной, если не в качестве гонки, то в качестве события, которое откроет сразу несколько секретов «Формулы-1» образца 2014 года.