Фото НГ-Online
Известный российский автогонщик, экс-пилот «Формулы-1» Виталий Петров после годового перерыва возвращается на трассу в качестве боевого пилота.
Сегодня представители концерна Mercedes анонсировали его как члена команды немецкой кузовной гоночной серии DTM. Таким образом, Виталий присоединится к целой компании бывших «формулистов», которые выбрали немецкий чемпионат в качестве продолжения карьеры пилота.
Впервые вместе Виталия Петрова и Mercedes зрители увидели на шоу Moscow City Racing. И с того момента ходили слухи о том, что известный российский пилот вернется в гонки, и это будет не «Формула». После того, как 23 января уже этого года Петров принял участие в тестах за рулем Mercedes AMG C-Coupé, оставалось только ждать официального объявления. Однако, далеко не всегда пилот, принимавший участие в тестах, обязательно попадет в команду боевым пилотом. Так что только теперь, после официально заявления сторон, можно говорить о Виталии Петрове как о гонщике серии DTM. Но, как было сказано на пресс-конференции, решение о заключении контракта было принято отнюдь не вчера, а для себя Виталий выбрал DTM вскоре после выступления на шоу Moscow City Racing. Соглашение рассчитано на один год.
Каждому из трех немецких концернов, которые представлены в гонках DTM, принадлежит несколько команд. У Mercedes тоже будет не одна команда. Вольфганг Шаттлинг не сказал, сколько точно машин выставит компания в наступающем сезоне, также он отказался назвать имена других пилотов, кроме тех, что уже озвучены: Пол ди Реста, Гэрри Паффетт и Виталий Петров. Остальные гонщики будут представлены 8 апреля. Тогда же станет известно, сколько всего пилотов выставит Mercedes в этом году.
Все трое анонсированных пилотов DTM от Mercedes так или иначе были связаны с «Формулой-1». Вообще в пелетоне немецкого туринга часто встречаются фамилии, знакомые по трансляциям Королевских гонок. Однако В.Шаттлинг отверг утверждение о том, что DTM – серия что-то вроде второго эшелона «Формулы-1». Действительно, такое мнение бытует, но учитывая специфику DTM, не всякий «формулист» приживается, и далеко не всем «гран-призерам» удается показать высокие результаты в кузовных чемпионатах. То есть, переход из «формулы» в «кузов» вряд ли корректно считать понижением статуса гонщика. Например, Марк Уэббер не перестанет быть классным пилотом, пересев за руль кузовного болида в FIA WEC (Чемпионат мира по гонкам на выносливость). Сам Виталий, видимо, не испытывает никаких иллюзий по этому вопросу: «Вы же знаете, я никогда не даю предсказаний и не говорю, что вот тут я обязательно выиграю. Я вам скажу, что выиграю, а сам проиграю, а вы [журналисты] тогда скажите: нуу что ж ты...». Российский гонщик отметил, что остался под впечатлением от пилотирования болида DTM и сказал, что по структуре соревнований, немецкий туринг весьма близок к «Формуле-1».
По поводу того, в какой из команд предстоит выступать российскому пилоту, г-н Шаттлинг также ответил весьма уклончиво, сказав, что для Mercedes все его команды равны.
Ранее руководство DTM время от времени «доставали» вопросами: «а когда у вас появятся российские пилоты». Ответы были уклончивыми и неопределенными с акцентом на то, что для выступления в DTM нужно быть не просто хорошим гонщиком, а высококлассным пилотом. Так получилось, что за два последних года российские пилоты пробрались почти во все крупные гоночные серии, и только в DTM не было никого и никаких подвижек (слухов, намерений) попасть в немецкий туринг вплоть до последнего времени.
Гонки DTM проходят не только в Германии. Серия активно пробивается на автодромы Европы и Азии, принимая международный статус де-факто. В России премьера DTM состоялась в прошлом году на автодроме Moscow Raceway. В сезоне 2014 года гонка в России запланирована там же 13 июля, а открытие чемпионата состоится в Германии на трассе Хоккенхайм 4 мая. Билеты на российский этап организаторы обещают выпустить в продажу в начале апреля и цены будут сопоставимы с ценами прошлого года.