Фото официального сайта WEC Clement Marin - DPPI MEDIA
К концу зимы все более-менее серьезные гоночные серии уже имеют представление о том, кто из пилотов и какие команды будут принимать участие в новом сезоне. Недавно в Париже представители кольцевой гоночной серии FIA WEC (Чемпионат мира по кольцевым автогонкам на выносливость) рапортовали о том, что в их пелетоне уже 31 автомобиль. Такое количество машин на старте действительно впечатляет, но нужно также учитывать, что пелетон WEC разбит на четыре класса, а первый класс LMP1 поделен еще надвое. В каждом классе примерно по 6-9 автомобилей, что реально несколько уменьшает значимость мест на финише, которые идут ниже первого, поэтому лучше, конечно, - «золото» и первая ступенька подиума. Официальные тесты чемпионата пройдут в Провансе на автодроме «Поль Рикар» (Франция) 28-29 марта, а первая гонка - 20 апреля на «Сильверстоуне» (Великобритания).
Свои заявки на участие в серии подали и российские команды. В этом году их будет две в классе LMP2. G-Drive Racing с первым пилотом Романом Русиновым (один экипаж – стартовый номер «26») и SMP Racing (два экипажа) c первыми пилотами Кириллом Ладыгиным (автомобиль со стартовым номером «27») и Сергеем Злобиным (автомобиль со стартовым номером «37»). У «джидрайвовцев» и Русинова уже есть весьма положительный опыт выступления в гонках серии WEC – «бронза» по итогам сезона и победы на отдельных этапах, - тогда как SMP Racing является в WEC дебютантами. Тем не менее, все три российских экипажа укомплектованы опытными пилотами и будут выступать весь сезон.
На сезон 2014 года G-Drive Racing сменила партнера по гонкам. Им стал коллектив OAK Racing – чемпионы мира прошлого сезона. Поэтому и партнеры у Романа Русинова поменялись. Теперь в его экипаже два французских пилота Оливье Пла и Жюльен Каналь. Все три пилота будут пилотировать болид #26 Morgan-Nissan. По мнению Р.Русинова команда имеет все составляющие для того, чтобы выиграть наступающий сезон.
SMP Racing после «евролемана» (ELMS) перешла в более мощную серию со статусом чемпионата мира. Как сообщает сайт WEC в презентации команд, «SMP Racing» произвела большое впечатление в евросерии Ле-Ман, выиграв чемпионат с первого сезона в классе GTS». Команда будет представлена в WEC двумя экипажами на автомобилях Oreca-Nissan. Болидом #27 будут управлять Кирилл Ладыгин, Антон Ладыгин и Виктор Шайтар (все россияне), за рулем болида #37 будут выступать Сергей Злобин (Россия), Маурицио Медиани (Италия) и Николя Минасян (Франция). В одной гонке серии – «24 часа Ле-Мана» SMP Racing выставит еще машину в классе LMGTE Am. Это будет командная Ferrari 458 Italia.
Если в LMP2 поклонники будут следить за нашими экипажами, то в самом быстром и престижном классе LMP1 внимание, по крайней мере в начале, будет приковано к команде Porsche и ее пилоту Марку Уэбберу, хотя, формально, он не заявлен как пилот №1 одного из экипажей. Имя Уэббера известно по всему миру благодаря выступлениям в «Формуле-1» за Red Bull Racing, откуда он не без некоторого шума ушел по окончании пришлого сезона. Вероятно, у многих болельщиков второе пришествие Porsche в длинные гонки будет поначалу ассоциироваться именно с Уэббером, и за ним будут пристально следить и болельщики, и пресса. Porsche готовит к выходу на трассу свой болид 919 Hybrid, который будет бороться с Audi R18 e-tron Quattro и Toyota TS 040 – Hybrid. Каждый из трех автогигантов выставляет по два экипажа. В Toyota, например, их возглавляют такие небезызвестные пилоты как Александер Вурц и Энтони Дэвидсон, а в Audi одним из первых пилотов является Лукас ди Грасси. На самом деле, «первый пилот» - термин весьма условный, потому что гоночные нагрузки в равной степени ложатся на весь экипаж, который попеременно на протяжение шести часов гоняет болид по кругу на максимально возможной скорости. Исключение составляет «24 часа Ле-Мана», где гонка идет целые сутки, и это жесткая проверка и команд, и техники на прочность.
Впрочем, весьма стойкими должны быть и зрители: не каждый фанат будет неусыпно сутки следить за ситуацией на трассе. Да и шесть часов заездов высидеть на трибунах непросто. Сложность для зрителя еще и в том, что в пелетоне едут машины разных классов, и навскидку разобраться, кто на каком месте уже минут через 20 почти невозможно. Телезрителям проще – режиссер держит в курсе позиций всех автомобилей, а на трассе можно подглядывать в лайф-тайминг, который транслируется на официальном сайте серии. Однако картинка в WEC совершенно потрясающая, особенно вечером или ночью. Также нет недостатка в красивых обгонах и борьбы на трассе: пилотам более быстрых машин приходится бороться не только с соперниками по классу, но и обгонять на круг более медленные машины, что часто бывает одновременно.
Календарь FIA WEC на сезон 2014 года.
- 20 апреля – 6 Hours of Silverstone, Великобритания
- 3 мая – 6 hours of Spa-Francorchamps, Бельгия
- 14-15 июня –24 Heures du Mans, Франция
- 20 сентября – 6 Hours of Circuit of the Americas, США
- 12 октября – 6 Hours of Fuji, Япония
- 2 ноября – 6 Hours of Shanghai, Китай
- 15 ноября – 6 Hours of Bahrain, Бахрейн
- 30 ноября – 6 Hours of Sao Paulo, Бразилия
НГ-Online в разделе «автоспорт» будет освещать сезон 2014 гонок на выносливость в виде обзоров и новостей в ленте сайта.