0
9945
Газета Автоспорт Интернет-версия

31.01.2014 23:20:00

Чемпионская команда "Формулы-1" потерпела на тестах фиаско

Тэги: формула1, херес, автоспорт, гонки, рено, двигатель


формула-1, херес, автоспорт, гонки, рено, двигатель Фото Reuters

На автодроме в Хересе (Испания) четыре дня с 28-го по 31-е января проходили традиционные предсезонные тесты новых автомобилей класса «Формула-1», которым предстоит участвовать в гонках наступающего сезона. Тестам предшествовали презентации болидов. Часть команд презентовала свои новинки прямо перед началом заездов в Хересе. Тестирование машин на трассе начали все команды за исключением Lotus, который и не планировал ехать в Испанию, сказав, что им лучше будет еще поработать на базе. Позже всех в Хересе появилась Marussia из-за того, что не уложились в сроки подготовки. Все остальные с переменным «неуспехом» откатали положенные четыре дня.

Как только в прессе появились первые снимки новых автомобилей «Формулы-1», Интернет разразился смехом по поводу внешнего вида носовых обтекателей. С каким только предметами или животными не совмещали «фотошопщики» формульные носы. Тут был и пылесос (Ferrari), и муравьед (Williams), и слон (McLaren). Но самый поразительный дизайн представил, пожалуй, Caterham. В общем, инженеры повеселили публику и прессу на славу. Шоу вышло даже лучше, чем в позапрошлом году, когда народу явились болиды-утконосы. Однако внешний вид совершенно не волнует пилотов, как не волновал и ранее. Большинство гонщиков говорят, что, главное – ходовые качества, остальное не так важно. Однако конструктор RB10 (Red Bull Racing) сказал прессе, что его внешний вид очень волнует: "Носы уродливы и неуклюжи. Автомобиль должен хорошо выглядеть хорошо, и я думаю, что многие обладатели этих носов их действительно любят".

Действительно, носы – отнюдь не самая важная новинка сезона. Известно, что вступил в силу новый регламент, где изменение параметров двигателя позволяет говорить о совершенно непредсказуемых результатах гонок, по крайней мере, в начале сезона. Изменение параметров двигателя и новая система рекуперации энергии (ERS) потянули за собой изменение многих элементов конструкции автомобиля. Первая четырехдневная тестовая сессия косвенно подтвердила, что новые машины еще полны недоделок. В командах говорят, что и не ждали, что их творения сразу возьмут с места в карьер, будут быстры и надежны. Пилотам также придется адаптироваться к новой технике. 

«Размышления о новом сезоне – это только догадки. В пилотировании появятся некоторые особенности, придется освоить новые навыки. Машина полностью новая, поэтому и ощущения совершенно другие. Если в гонке пилотировать так же, как в прошлом году, вы просто не сможете финишировать. Это элементарно. Каждый гонщик должен найти свой путь», - сказал чемпион мира Себастьян Феттель на второй день тестов. Экс-чемпион, ныне – комментатор Sky Sport Дэймон Хилл сказал, что «на тестах возникло множество сложностей, мы часто видим остановки и технические проблемы – учитывая сложность задачи, которую нужно было решить командам, это чудо, что машины вообще выехали на трассу. Это невероятно. Я стоял в первом повороте и смотрел на работу гонщиков, которые использовали большой крутящий момент на разгоне и в поворотах – именно это мы хотим видеть от гоночных машин».

Первый день. Открыл тесты Льюис Хэмилтон на Mercedes, первым покинув боксы команды. Первое, на что многие обратили внимание и позже обязательно откомментировали – звук нового двигателя. Опасения скептиков о том, что звук «просядет» и перестанет создавать необходимый гоночный фон, похоже, не оправдались. Двигатель работает чуть тише, но шум создает вполне «формульный». Выезд Кими Райкконена на Ferrari долго не продлился. Вскоре автомобиль остановился у обочины. Как позже объяснили в команде, во избежание серьезных поломок, машину лучше остановить при первом подозрении на сбой. В первые 4 часа (из 8) на трассе появилось пять машин. В итоге, больше всего кругов (31) проехал Кими Райкконен (Feerrari), ему же принадлежит лучшее время (1:27.104). Себастьян Феттель и Маркус Эриксон выезжали на трассу, но времени не показали.

Второй день мог стать активным началом сезона для Даниила Квята, выступающего за Toro Roso, но наш гонщик в итоге все время провел в боксах из-за проблем с двигателем Renault. Также не удалось выполнить программу и в Red Bull Racing. Возникли сложности по части электрики, и потребовалось время на исправление ситуации. Таким образом, пилоты Red Bull Racing, Caterham и Toro Roso провели большую часть дня в гараже. В Renault обещали все оперативно поправить. Другим командам удалось откатать ту или иную часть программы. Больше всех кругов проехал Нико Росберг (Mercedes), а лучшее время было у Дженсона Баттона на McLaren.

Третий день снова для клиентов Renault оказался неудачным. Проблемы с двигателем удалось решить лишь частично. Командование Red Bull Racing и вовсе за два часа до окончания тестовой сессии объявило, что работа на текущий день закончена. Правда, Toro Roso удалось проехать 30 кругов, а чемпионской команде RBR за три дня удалось сделать лишь 14 кругов. Красные флаги появлялись на трассе несколько раз. Их инициаторами стали Фернандо Алонсо (остановка), Дэн Риккъярдо (задымление), Адриан Сутил (авария, машина разбита), Жан-Эрик Вернь (проблемы на выезде с пит-лейна). Болид команды Marussia в конце дня появился на трассе, но проехать удалось лишь несколько установочных кругов. Лучше всего дела шли у машин с двигателями Mercedes. Кевин Магнуссен на McLaren показал лучшее время (1:23.276), а Льюис Хэмилтон на Mercedes проехал наибольшее количество кругов – 62.

Четвертый день. Программа тестов Red Bull Racing терпит фиаско окончательно. На RB10 возникли механические проблемы, и быстрый ремонт был невозможен. В итоге команда заявила об окончании заездов досрочно, а результат по пройденным кругам оказался хуже, чем у Marussia, которая вывела свою машину впервые лишь сутки назад. Даниил Квят на своей Toro Roso проехал лишь 9 кругов, по времени на круге заняв девятое место. В своем комментарии российский пилот отметил, что тесты прошли не так как ему хотелось, но веру в свою команду Даниил не теряет. Первое время принадлежит Фелипе Массе на Williams (1:28.229). 

Среди мотористов неофициальный зачет возглавил Mercedes. Машины с этими моторами прошли в сумме 875 кругов. На втором месте – двигатели Ferrari (444 круга) и на последнем месте оказался Renault (144 круга). При этом большинство кругов с двигателем Renault принадлежит команде Caterham.

Основной причиной неудачи на тестах команд Red Bull Racing, Caterham и Toro Roso стали новые двигатели Renault. Почти сразу по окончании сессии Renault Sport F1 распространило объемный релиз с объяснением причин. Технический директор Роб Уайт сказал, что часть проблем была общей для всех двигателей. Он также отметил, что зачастую проблемы возникали в связях между разными узлами двигателя. Главный вопрос был в том, почему неполадки не были обнаружены на стенде. «Мы были уверены, что наша изначальная конфигурация была работоспособной, но это оказалось не так. Теперь мы знаем, что различия между проверкой на стенде и на трассе более существенны, чем мы думали. Наша цель была запустить машины и мы очень разочарованы, что появился целый список проблем, которые мы должны были устранить на стенде и которые лишили нас драгоценной возможности поучиться [поработать на трассе полноценно]. Мы признаем, что когда машина выходит на трассу, двигатель не работает на приемлемом уровне», - сказал Роб Уайт. Отрадно отметить, что в Renault не стали ходить кругами, выдавая проблемы за достижения, а честно сказали, что есть трудности, заверив, что к следующим тестам в Бахрейне они будут решены. Новый регламент поставил ряд сложных технических задач, которые изначально были лучше решены в Mercedes и Ferrari. Но после первой сессии нельзя сказать, что клиенты Renault в числе которых чемпионы мира, обязательно в итоге получат посредственные моторы.

Кристиан Хорнер, руководитель Red Bull Racing: «Тесты получились очень сложными – многочисленные проблемы с силовой установкой и системой охлаждения помешали нашей работе. Тем не менее, несмотря на недостаточную пройденную дистанцию, мы знаем причины и уверены в том, что проблемы должны быть решены до следующих тестов в Бахрейне».

Босс «Формулы-1» Берни Экклстоун достаточно эмоционально подвел итог первых выездов машин с новыми двигателями. В интервью Daily Mail он сказал, что тем, кому нравятся новые моторы, надо ехать в Ле-Ман, а чтобы сэкономить топливо, можно сократить число грузовиков, которые сопровождают команды на гонках. «Mercedes сопровождают 23 трейлера – если они хотят сэкономить топливо пусть уменьшат их число», - сказал Б.Экклстоун. Вместе с тем, он не исключает, что сезон 2014 года будет интересным.

Итог первых тестов в целом показал, что новый регламент дается пока нелегко всем командам. Обозреватели отмечают, что столь сложных предсезонных заездов не было очень давно, и не факт, что к первой гонке сезона, которая состоится уже через 42 дня, удастся устранить все проблемы. Также хорошо известно, что самый жесткий и результативный тест – сама гонка. Часто случалось так, что перед началом сезона машина выглядела потрясающе, а по ходу сезона выяснялось, что в боевых условиях она не столь хороша.

Следующие тесты состоятся в Бахрейне с 19 по 22 февраля. На автодром выйдут уже все команды.

В обзоре использована информация сайтов F1news.ruAutosport.com, пресс-релиз Renault Sport F1


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1183
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
744
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
519
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
747

Другие новости