Фото автора Павла Сарычева
За три месяца до легендарного события в мире российского автоспорта - Гонки звезд "За рулем" - компании Continental и Texaco заявили о создании гоночной команды, которая примет участие в борьбе за приз журнала "За рулем". Команда носит незатейливое название «Havoline-Continental Racing Team» и на пресс-конференции, прошедшей 19 ноября, были объявлены как состав пилотов, так и машины, на которых пройдет выступление. Если имя Олега Петрикова ни у кого не вызывало сомнений, поскольку он давно и плодотворно сотрудничает как с журналом, чье имя носит гонка, так и с компанией Texaco, то имя второго пилота доставило много радости российским поклонникам автоспорта. Вторым пилотом (хотя разделение на "первый-второй", может быть, не совсем уместно) стал Виталий Петров, первый в истории российский гонщик Формулы-1.
Вверху: экипаж Continental на Гонке звезд 2012.
Внизу: Олег Петриков на трассе. Фото Павла Сарычева |
Компании-основатели команды не являются новичками в российском автоспорте. Continental уже несколько лет является партнером Гонки звезд, поставляя участникам шины, а в 2012-м году компания даже выставляла на гонку экипаж, защищавший цвета Continental. Texaco сотрудничает с Олегом Петриковым и трассой "Смоленское кольцо", а так же в прошедшем сезоне спонсировал команду "Зенит мотоспорт", одну из участниц российского кузовного чемпионата.
Со слов организаторов вопрос о создании команды и об участии в ней заявленных пилотов был решен в течение всего двух недель. У Виталия всегда было огромное желание выступить в Гонке звезд, но в 2011-м году он не смог это сделать из-за того, что после аварии Роберта Кубицы, команда "Рено", за которую выступал в Формуле-1 россиянин, попросила его воздержаться от участия в заездах по снежной дорожке Московского ипподрома. Спустя три года, желание Виталия может реализоваться, и только подписанный контракт может помешать Петрову выступить:
Виталий Петров: «Я решил проехать гонку, которая будет 23 февраля, ведь езда по заснеженной трассе - это моя стихия, я учился с детства, и мне это очень нравилось! Фактически с этого начиналась моя гоночная карьера. Но хочу сразу сказать, что сегодня приоритетом для меня является возвращение в Формулу-1. Я над этим активно работаю. Поэтому, если все получится, я, конечно, буду вынужден отказаться от гонки, но обязательно буду присутствовать на этом значимом событии в качестве гостя».
Гонщики будут выступать на специально подготовленных автомобилях марки Peugeot. Так же большое внимание будет уделено тестам. Например, Виталий в ближайшее время поедет в Финляндию, где проведет серию раллийных тестов на машине «почти уровня WRC».
По словам тренера Михаила Девеля, в подготовке пилотов будет уделено внимание не только гоночным навыкам, но психологической подготовке пилотов.
Что касается шансов пилотов “Havoline Continental Racing Team" на победу в Гонке звезд, то к этому вопросу Михаил относится со сдержанным оптимизмом.
Михаил Девель, тренер: « Мы готовимся к Гонке Звезд. Отличные машины, профессиональные техники, замечательные шины и высококлассные гонщики позволят нам рассчитывать на хороший результат в этой гонке. Есть предварительный план совместных тестов и тренировок. Так же мы будем индивидуально настраивать машины под каждого из гонщиков. Особенности зимней трассы требуют особого стиля пилотирования, но у нас есть время на подготовку к соревнованию».
Что касается формата Гонки звезд, то он останется таким же, как и в прошлые годы. Сначала пройдут квалификационные заезды, по итогам которых участники будут разделены на две группы. В боевых заездах определится шестерка сильнейших пилотов, которые на специально подготовленных автомобилях «Рено-Логан» сразятся за главный приз соревнования – Бронзовую шину. Ну и завершат гоночный праздник суперзаезды, в которых победитель Гонки сразится с приглашенными звездами.
Кто порадует своим приездом российских любителей автоспорта в 2014-м году, организаторы пока не раскрывают. Из гонщиков, известных в мировом автоспорте, свое участие подтвердил Роман Русинов, выступающий за команду «G-Drive» в Чемпионате мира по гонкам на выносливость, а переговоры о присутствии на празднике автоспорта Даниила Квята - пилота команды Toro Roso "Формулы-1" - еще не завершены.
Несомненно, что новая команда «Havoline-Continental Racing Team» да еще с таким сильным составом пилотов, добавит остроты в борьбу за главный приз журнала «За рулем». Смогут ли Виталий Петров и Олег Петриков победить триумфатора Гонки звезд последних трех лет Кирилла Ладыгина – мы узнаем уже совсем скоро, ведь до праздника автоспорта на Московском ипподроме осталось уже меньше трех месяцев.