Фото FIA WTCC
В прошедшее воскресенье в Шанхае прошли гонки предпоследнего этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» (FIA WTCC). Несмотря на то, что чемпион уже определился, битва за места на подиуме в обоих гонка была нешуточная. В первой гонке пилоты команды RML продемонстрировали то, в настоящее время редко встречается на гонках. А формально еще действующий чемпион мира Роб Хафф нашел себе новое место работы.
Сначала о новости, которая имеет прямое отношение к российскому автоспорту. В перерыве между гонками чемпион мирового туринга Роб Хафф в прямом эфире рассказал о том, что его новое место работы на ближайшие два года будет в команде Lada Sport Lukoil. Он составит компанию Джеймсу Томпсону и Михаилу Козловскому. Роб Хафф сказал, что его подход к гонкам соответствует подходу российской команды. Также пилот рассчитывает выигрывать за рулем «Лады» в следующем сезоне. Глава команды Виктор Шаповалов отметил, что «усиленный состав пилотов будет способствовать укреплению позиций команды в мировом чемпионате. У нас очень амбициозные цели, и я уверен, что пара Хафф-Томпсон будет одним из сильнейших тандемов в гонках. Наш российский талантливый пилот Михаил Козловский также получит большой опыт, сотрудничая с ними». Текущий сезон у Роба Хаффа выходит не очень удачным, но одну из своих лучших гонок сезона британский чемпион провел на этапе в России. В отличие от многих других пилотов чемпионата Р. Хафф получит новую машину, подготовленную согласно новому регламенту. Новые машины будут также у заводских команд Honda и Citroen. И, по мнению обозревателей, старым машинам, даже переделанным «Крузам» в следующем году придется непросто. «Я считаю, что изменение регламента на следующий год – хорошая идея. Сейчас машины действительно старые, они принадлежат к технологической эпохе, которая была 15 лет назад. Нам нужно усовершенствовать автомобили. Двигатель – первый шаг и самый дорогой. Второй шаг – изменение вида машины. Конечно, это сложно, потому что у нас участвуют несколько производителей, которым надо взаимодействовать в рамках нового регламента. Я думаю, что помимо «Хонды» и «Лады», которые сейчас присутствуют в чемпионате в качестве заводских команд, к нам присоединятся и другие, и через два-три года мы получим самый большой и представительный кузовной чемпионат вообще в истории», - сказал Роб Хафф в интервью «Независимой газете» в июне. Тогда еще не было подтверждено участие «Ситроенов», но, может быть, тогда уже наметились какие-то контакты между британским пилотом и российской командой. Кстати, российский гоночный коллектив Russian Time, выступающий в серии GP2 c двумя британскими пилотами выиграл командный кубок, а Сэм Берд едва не стал чемпионом.
Гонки в Шанхае мировой туринг провел при плотном тумане. 31 автомобиль вышел на старт в Китае при довольно солидном скоплении болельщиков. Правда все они располагались на главной трибуне. Столь солидное количество участников получилось после добавления в пелетон чемпионата автомобилей специальной азиатской серии, которые принадлежат местным командам. Конечно навязать хоть какую-то борьбу постоянным участникам первенства они не могли хотя бы из-за абсолютно архаичной техники, на которой выступали. Широкий «формульный» автодром с длинными прямыми не очень хорошо подходит для более медленных туринговых автомобилей. Они смотрелись на трассе как-то «медленно». Но это иллюзия, конечно же: скорость никуда не подевалась.
Главным событием первого заезда стала борьба между двумя пилотами команды RML новым чемпионом мира Иваном Мюллером и его напарником Томом Чилтоном. Том всю гонку держался от напарника на некоторой дистанции и не вступал в борьбу, но на последнем круге он, видимо, решил, что вполне может подняться на первую ступеньку подиума. Из последнего поворота машины соперников вышли почти вместе и устремились к финишному флагу. Том Чилтон опередил Ивана Мюллера всего на 0,010 сек. И сразу за ними на заднем плане из-за поворота «вывалилась» целая группа автомобилей и также устремилась к финишу, стараясь обогнать друг друга на последних метрах дистанции. Зрелище было невероятно красивым и реально гоночным. Такие финиши были характерны как раз для «золотого» века автоспорта. Подобный зрелищный финиш мог состояться, во-первых, благодаря широкой трассе, а во вторых, исключительно плотной борьбе в пелетоне, когда всю гонку по 7-10 машин борются бампер в бампер. На третью ступеньку подиума поднялся Джеймс Нэш. В этой «толкучке» хорошо сориентировался Джеймс Томпсон (8) и в очередной раз набрал очки для себя и команды. Михаил Козловский пришел на финиш 17-м.
Старт второй гонки, как известно, дается «наизнанку», когда первые восемь пилотов меняются местами. Таким образом сразу впереди оказались «Хонды» Габриэле Тарквини и Тиаго Монтейро. Но прежде, чем японские автомобили в полном составе приехали на подиум, такой шанс был у Пепе Ориолы. Самый молодой пилот мирового туригна был не далек от победы, но за четыре круга до финиша его машина начала терять скорость, и он не приехал даже в тройке лидеров. Вместе с Тарквинии и Монтейро на подиум поднялся венгерский гонщик также выступающий на Honda Норберт Мичелис. Пилоты Lada Sport Lukoil закончили вторую гонку в конце второй десятки: Дж. Томпмон – 17-й, М. Козловский – 20-й.
Чемпионат WTCC закончится гонкой в Макао 15-17 ноября. Макао – самая опасная и, наверное, самая узкая трасса, проложенная по городским улицам, а гоночный уик-энд все еще называется Гран-При Макао, хотя «Формула-1» туда и не ездит. В прошлом году зрители стали свидетелями ярких гоночных событий, которых не увидеть больше ни на одной трассе.