0
9492
Газета Автоспорт Интернет-версия

03.11.2013 21:05:00

F1. Гоночный уик-энд в Абу-Даби получился триумфально русским

Тэги: автоспорт, гонки, квят, мазепа, формула1, gp2, gp3


В прошедшие выходные в Абу-Даби (ОАЭ) на автодроме «Яс-Марина» прошел последний в этом сезоне крупный гоночный уик-энд с участием трех формульных серий: Формула-1, GP2 и GP3. На фоне новостей из младших серий итоги Гран-При «Формулы-1» немного блекнут. Эти новости касаются, прежде всего, выступления россиян в GP2 и GP3.

Трасса в Абу-Даби считается одной из самых красивых, а гонки – самыми впечатляющими по внешнему антуражу. Большая часть заездов проводится во второй половине дня и частично попадает на темное время суток. Автодром оборудован необходимым освещением, и, как и ночная гонка в Сингапуре, Гра-При в Абу-Даби дает очень эффектную картинку. В отличие от некоторых других этапов, на гонки в Яс-Марине были проданы абсолютно все билеты.

mazepa_b.jpg

GP2. Начать стоит с события, которое стало самым значительным для российского автоспорта в эти выходные. Коллектив Russian Time под руководством Игоря Мазепы выиграл командный кубок гоночной серии GP2. Это особенно замечательно, если учесть, что Russian Time провела всего лишь свой первый сезон в больших призах. Уик-энд выдался для нашего коллектива очень нервный и напряженный. Перед началом первой гонки казалось, что взять заветную награду будет не так сложно. Но никто не мог предположить, что в первой гонке ни одна из машин команды не наберет необходимого количества очков. Таким образом, к воскресенью соперники из Carlin оказались в очень выгодном положении еще и потому, что после аварии Том Дилльманн получил травму и врачи не выпустили пилота на трассу. В итоге, бороться за первое командное место пришлось Сэму Берду одному. Задача была почти невыполнима, но, по иронии судьбы обе машины Carlin не набрали ни одного очка, а С. Берд сделал необходимый минимум: завоевал на трассе и удержал до финиша четвертую позицию. Соперники сравнялись по очкам, но по количеству побед Russian Time была в более выгодной ситуации, и кубок достался нашей команде. «Всю гонку я стоял и думал – небо, держи меня! Бруно Мишель даже сказал, что за всю историю такого не было, чтобы две команды набрали в чемпионате равное количество очков, и мы выиграли по победам! Понимаете? В первый же год мы, российская команда, выиграли!», - сказал Игорь Мазепа после окончания гонки. Также шеф команды Russian Time обрисовал перспективы: «Что касается нашей команды, то наши цели на 2014 год – по крайней мере, один российский пилот в GP2, и еще один – в GP3. На 2015 год программа максимум: пять машин и пять российских пилотов».

kvyat_b.jpg

GP3. Главное событие произошло в субботу. Пилот программы Red Bull Racing и команды MW Arden Даниил Квят стал чемпионом серии, уверенно (прямо как С. Феттель – в одни ворота) выиграв гонку. Этой победы стало достаточно, чтобы стать чемпионом в независимости от результатов воскресной гонки. Таким образом, Д. Квят подтвердил правильность решения менеджмента Red Bull Racing взять российского пилота в «Формулу-1» на следующий сезон в качестве боевого гонщика команды Toro Roso. Еще примечательно вот что. Сейчас в Королевских автогонках сложилась такая ситуация, что имея талант, но не имея денег можно очень быстро оказаться без места в команде. Такие опытные и маститые пилоты как Фелипе Масса и Нико Хюлькенберг пока не могут похвастаться контрактами на новый сезон. Судьба Серхио Переса, по слухам, также висит на волоске. Даниил Квят оказался в нужное время и в нужном месте, проявив недюжинный талант и усердие и получив ценное место в команде Toro Roso. Консультант Red Bull Racing д-р Хельмут Марко: «Сегодня мы вновь увидели, что он отличный гонщик, понимаете? Он справился с огромным прессингом, связанным с тем, что уже объявлено о его переходе в Формулу 1. Все эксперты говорили, что он слишком молод и всё такое прочее. Но точно так же всё было, когда мы выбрали Феттеля! Даниил выиграл квалификацию и блестяще провёл гонку, особенно я бы отметил момент, когда автомобиль безопасности во второй раз покинул трассу. Идеальная работа – именно это мы от него и ждали».

F1. Нельзя сказать, что Королевская гонка в Абу-Даби была совсем скучной – бывало гораздо хуже, - но, по сравнению с накалом страстей в гонках поддержки, сравнение явно не в пользу детища Берни Экклстоуна. Какая бы то ни была интрига к концу чемпионата сдулась, действия команд – предсказуемы, как и места в первой тройке. Мест на подиуме другим командам почти не перепадает: одно точно за пилотом Red Bull Racing, а при хорошем раскладе – и два. Остается, де факто, одно место, за которое и идет борьба между пилотами Mercedes, Lotus и Ferrari. Остальные команды могут претендовать на подиум только в случае непредвиденных коллизий. А на победу с большей долей вероятности, реально, кроме пилотов Red Bull Racing претендовать не может никто.

Red Bull Racing. Победный дубль в составе Себастьян ФеттельМарк Уэббер. Марк стартовал с первой позиции, но не удержал ее. Себастьян как уехал на первых кругах, так его больше соперники и не видели почти. Видимо назло судьям С. Феттель снова приветствовал болельщиков «пончиками», но машину в зарытый парк он привел, поэтому формально его теперь не ха что наказать, что он и отметил в интервью на подиуме.

Mercedes AMG Petronas F1. Нико Росберг завоевал важное третье место для укрепления второй позиции команды в Кубке конструкторов. Льюис Хэмилтон признался, что его седьмое место – результат его личных недоработок: «Нико заработал сегодня много очков, а мне нужно продолжать работать, чтобы соответствовать его результатам».

Scuderia Ferrari. По мнению Фернандо Алонсо (пятое место) его команде удалось минимизировать потери в борьбе за второе место в Кубке конструкторов, которое пока занимает Mercedes. «Полагаю, мы можем быть довольны – один пилот Mercedes финишировал впереди, другой – позади, один Lotus – впереди, другой – позади. Мы минимизировали потерю очков в Кубке конструкторов», - сказал Ф. Алонсо. Что касается его инцидента с Ж.-Э. Вренем после выезда из боксов, то судьи решили, что нарушения правил со стороны Ф. Алонсо не было. Он был вынужден уйти с трассы, чтобы избежать столкновения.

Lotus F1. Команда оказалась в непростой ситуации, где одно цепляется за другое. Выяснилось, что лидеру команды Кими Райкконену за весь сезон не заплатили ни цента, что сильно расстроило финского чемпиона. Он даже намекнул на то, что не станет больше выступать. Однако в Абу-Даби Кими вышел на трассу, но, как он и говорил, не поехал. Почти. Результаты его квалификации судьи аннулировали из-за нарушений технического регламента. Райкконен стартовал с последнего места, но не проехал даже одного круга. Касание машины соперника привело к поломке подвески, и он стал единственным пилотом, кто не доехал до финиша в Абу-Даби. Обычно после схода пилот приходит в боксы команды. Кими пришел, переоделся и уехал с автодрома, продемонстрировав, видимо таким образом свое отношение к сложившейся непростой ситуации. Четвертый результат Ромэна Грожана, может быть, как-то утешит команду Эрика Булье, но в одиночку Р. Грожан, скорее всего, не сможет вывести команду на второе место к Кубке конструкторов.

До конца чемпионата осталось всего две гонки на американском континенте. Через две недели «Формулу-1» ждут на автодроме в Остине (США).

Цитаты даны по сайту F1News.ru


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1662
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1036
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
751
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1026

Другие новости