Фото Reuters
Сегодня некоторое СМИ, в том числе центральные российские информагентства, сообщили, что российский пилот Даниил Квят может занять место в боевом болиде «Формулы-1» уже в этом сезоне. Если пройтись по ссылкам, то, в конце концов, попадаешь на небольшую заметку на сайте Nextgen Auto, где о нашем гонщике нет ни слова. На нее, в частности, стоит ссылка с заметки на сайте «Коммерсанта». Не исключено, что упоминание было стерто, и осталась только часть истории, рассказанной Х. Марко, которую приводит Blick. Других упоминаний в сети о том, Даниэль Риккъярдо заменит Марка Уэббера на последних Гран-При сезона навскидку не нашлось.
В общем, в подобном предположении нет ничего удивительного, сверхъестественного или же откровенно ошибочного. Кажется, что большая часть информации из паддока «Формулы-1» - кусочки услышанного кем-то где-то. Невероятная закрытость и команд, и серии в целом от общественности уже давно не создает интригу. Все, что широкой публике известно о «Формуле-1», это - не просто верхушка айсберга, это – клюв пингвина, сидящего на верхушке айсберга. Поэтому часть предсказаний прессы сбываются, а часть – нет. Но информполе, тем не менее, бурлит и клокочет. Особенно процессы активизируются в период «гадания на паддоке»: количество предположений о том, кто куда и в какую команду пойдет, порой перехлестывает новостную фактуру по теме в целом. Так что же там с Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем? Солнце в Скорпионе, Луна в Козероге. Погадаем.
История противостояния этих пилотов в команде началась не вчера и даже не позавчера. Как пишет Blick, ссылаясь на консультанта Red Bull Racing Хельмута Марко, все это тянется аж с 2007 года. То есть, все реляции о (читаем официальные пресс-релизы) «сплоченной и увлеченной» команде, мягко говоря, несостоятельны. На прошедшем недавно Гран-При Индии Себастьян Феттель выигрывает и гонку, и четвертый чемпионский титул, а М. Уэббер сходит с трассы из-за поломки генератора. Ситуации с отказом техники на машине М. Уэббера не могли быть незамечены прессой и выглядят весьма удивительно, особенно на фоне почти 100% исправности в гонках машины С. Феттеля. В Индии Марк не выглядел расстроенным: спокойно покинул болид, пошутил с фотографами, но как-то не сильно вежливо обошелся с пресс-атташе команды.
Трансляция показала, как девушка вприпрыжку бежит за Марком, теряя на ходу все, что держала в руках. Уэббер при этом даже не притормозил. А шаг у австралийца – будь здоров. Далее. Как пишет пресса, Марк не стал фотографироваться с командой по окончании гонки. Официально в пресс-релизе, естественно, он поздравляет Себастьяна с победой. Штрих номер два. Давно известно, что Марк Уэббер в следующем сезоне будет выступать за заводскую команду Porsche, которая возвращается в чемпионат мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) в самом престижном и быстром классе LMP1. Но совсем недавно стало известно, что машину для выступлений концерн построил и, вероятно, с ней уже могут работать пилоты. Факт третий. Контракт в «Формуле-1» (как, впрочем, любой контракт) может быть изменен, расторгнут досрочно и т.д., в зависимости от того, что там написано. История Королевских гонок знает несколько внезапных поворотов с уже существующими и, казалось бы, железобетонными контрактами. Если учесть всю фактуру, то можно вполне предположить, что «сплоченная» команда Кристиана Хорнера будет не против отпустить Марка «пораньше с работы». При этом пресса, скорее всего, получит замечательный релиз о том, как в RBR пошли навстречу пилоту, отпустив его восвояси. А дальше – по логике. Марк уходит, в его болид садится Даниэль Риккъярдо, а в машину Риккъярдо садится Даниил Квят, тем более, что контракты с обоими пилотами на 2014 год оформлены. С точки зрения здравого смысла, обоим гонщикам было бы очень неплохо чуть прикататься в конце сезона в тех командах, где им придется вскоре выступать. Какова вероятность подобного развития событий? 50х50, даже, можно сказать – 60х40 в пользу Даниила: дым без огня бывает редко, но в «Формуле-1» встречается, поэтому и 40 – за то, что Марк останется. Остается добавить, что симпатии публики и прессы (субъективно) все же на стороне Марка Уэббера при любом раскладе.
Еще несколько слов о российских пилотах. Известие о контракте Д. Квята с Toro Roso, как говорят, вызвало шок в паддоке. Но Хельмут Марко быстро вывел народ из этого шока, сказав, что ему все равно, кто там что пишет или говорит. Тем не менее, часть пилотов высказала сомнения по поводу правильности решения Toro Roso. Все ждали Антониу Ф. да Кошту, а пришел наш Даня. Последнее из прочитанного – высказывание Дженсона Баттона, который также не поддерживает решение менеджмента Red Bull Racing. Но если Дженсон все же чемпион мира и пилот McLaren, то высказывание пилота Force India Адриана Сутила вызывает некоторое удивление. Себя он считает звездой и не советует Д. Квяту так торопиться в «Формулу-1». В связи с чем российские болельщики в Сети предложили Сутилю пойти в утиль с таким мнением. Справка. А. Сутил в «Формуле-1» с 2006 года. Выступал в командах Spyker и Midland (что, в общем, одно и то же), с 2008 года – в Force India. Он не одержал ни одной победы, а его максимум по очкам составил в 2010 году 47 баллов. Самое высокое место в рейтинге по итогам первенства в 2011 году – девятое. В общем, как бы там ни сложилось, хочется пожелать Дане успешно закончить сезон в GP3 (гонка в ближайшие выходные) и дать недоброжелателям достойный ответ на трассе.