Фото пресс-службы DTM
Трасса «Зандвоорт» в Нидерландах принимала предпоследний этап немецкой кузовной гоночной серии DTM. До взмаха клетчатого флага у пилота BMW Аугусто Фарфуса еще был шанс побороться за титул в этом сезоне. Он выиграл гонку, сделав все возможное, но второе место Майка Рокенфеллера на Audi сделало чемпионом именно Рокки.
Интересная и сложная трасса на морском побережье Голландии, вероятно, в последний раз принимает чемпионат DTM, как не полностью соответствующая нормам безопасности. Однако именно здесь свою первую победу в серии одержал Майк Рокенфеллер, и здесь же он стал чемпионом. В начале заезда и судьям, и зрителям показалось, что у Рокки был фальстарт. На экране появилась надпись о разборе ситуации, однако все обошлось в пользу Майка и не в пользу А.Фарфуса. В середине заезда, когда после второго пит-стопа М. Рокенфеллер оказался на восьмой позиции, стало понятно, что первого места на подиуме ему, скорее всего, не видать. Более того, появилась вероятность, что Майка могут вполне оттеснить со второй позиции. Но все сложилось в пользу пилота Audi и в последней четверти гонки он стабильно занимал вторую позицию, которую с тыла ему прикрывал другой пилот на Audi Тимо Шайдер.
Фото пресс-службы DTM |
Под самый занавес гонки Дирк Вернер после столкновения сДжейми Грином оказался за пределами трассы, что вызвало появление сейфти-кара. Машина безопасности собрала пелетон в плотный «паравозик» и покинула трек за круг до окончания гонки. А. Фарфус не оставил соперникам ни шанса при рестарте, а М. Рокенфеллер без проблем сохранил вторую позицию. Но этот последний круг стал просто звездным для известного шведского пилота Матиаса Экстрёма. Он умудрился обойти до клетчатого флага сразу нескольких соперников и выйти на четвертую позицию, чуть-чуть не дотянувшись до подиума.
«Невероятно тяжелый груз свалился с моих плеч, - сказал М. Рокенфеллер после гонки, - я с трудом могу в это поверить». По ходу сезона это была третья победа Рокки после Брэнд-Хэтча и российской премьеры. Третья победа была и у А. Фарфуса: «Я сделал все от меня зависящее, но Майк проделал большую работу. Он заслужил свой титул».
Гонщики Mercedes снова оказались в числе аутсайдеров. По словам руководителя отделения DTM Mercedes Вольфганга Шаттинга, все, что им осталось в этом сезоне, так это постараться в последней гонке показать достойный результат. В зачете производителей мерседесовцам, похоже, надеяться не на что, а вот Audi и BMW на последнем этапе устроят схватку за Кубок конструкторов. Единственное, чем может быть утешен Mercedes, так это пока что третьей строчкой команды Stihl/AMG, которая может побороться и за первое место. От лидеров – команды Phoenix (Audi) - их отделяет десять очков, а от второго места – семь.
Финал DTM 2013 пройдет в Хоккенхайме 18-20 октября.
|