Позиция ряда команд была жесткой: предложенные организаторами этапа условия проведения соревнований оказались неприемлемыми. Фото Григория Голышева предоставлено командой "B-Tuning"
В субботу 28 сентября в Тольятти – на автодроме "Тольятти–Ринг" – должны были начаться соревнования восьмого и заключительного этапа чемпионата России по кольцевым автомобильным гонкам (RRC). Однако анонсированные зачетные заезды не состоялись ни в одном из классов, - сообщается в официальном пресс-релизе команды B-Tuning, выступающей в национальном первенстве в классах "Туринг" и "Туринг Лайт", распространенном вечером 28 сентября.
В субботу днем – по результатам совещания руководителей гонки и представителей команд – были отменены квалификационные и зачетные заезды во всех четырех классах RRC. В ведущих классах – "Туринг", "Туринг лайт" и "Национальный" – ряд команд-участниц (среди них – B-Tuning, "ВПК Спорт", "Зенит Моторспорт") не согласились с предложенным организаторами изменением формата соревнований и вынуждены были отказаться выходить на старт. Организаторы этапа в свою очередь приняли решение об отмене данных заездов. В результате заявленная программа дня ограничилась лишь тренировочными заездами в классе "Супер Продакшн" и моносерии "Кубок Лада Гранта". Зачетные гонки в этих классах перенесены на воскресенье 29 сентября.
Двукратный чемпион России по ралли, руководитель и пилот столичной гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов так прокомментировал ситуацию с фактической отменой этапа RRC в Тольятти:
"В пятницу на традиционном брифинге пилотов нас известили, что у трассы нет готовности. То есть, ранее обещанные меры по безопасности не обеспечены. В частности, трасса не обеспечена автомобилями реанимационной службы, соответствующим требованиям чемпионата России, а так же требования по безопасности трассы не выполнены.
Руководитель гонки объявил, что в субботу в 8.30 состоится инспекция трассы – и если все требования будут выполнены, то в 9.10 будет объявлено окончательное решение о проведении гонок. Однако всё утро организаторы хранили молчание и лишь к 13.30 пригласили представителей команд на совещание. Нам кратко сообщили: сделали всё, что смогли, но времени на проведение полноценных гонок у организатора нет. Виноватых, как всегда, тоже нет.
Участникам соревнований предложили провести в воскресенье по одной гонке в заездах чемпионата и кубка России и полноценное соревнование в кубке местного автопроизводителя. Такой формат нас не устроил. Мы предложили организаторам несколько вариантов на выбор. Например – начислить двойные очки участникам: раз уж не будет второго заезда, – а на "кону" была судьба чемпионата, – или провести наши соревнования полноценно и, соответственно, "урезать" локальный кубок моносерии "Лада Гранта". В самом худшем случае команды могли бы просто не выходить на старт и "по умолчанию" считать, что все пилоты получили по нолю очков.
Ни на один из предложенных вариантов коллегия спортивных комиссаров не пошла. А так как единогласного решения от участников не было, то внести изменения в регламент соревнования было невозможно. В итоге этап чемпионата оказался сорван: зачетных заездов в воскресенье тоже не будет. И спортсмены, потратившие свои время и деньги на подготовку и проезд к соревнованиям, вынуждены досрочно собираться домой, не проехав и километра по гоночной трассе, которую так рьяно защищали в РАФ от имени "комиссии кольцевых гонок РАФ" – без указания имен.
Как многие уже знают, в начале сентября пять ведущих команд чемпионата заранее обращались в РАФ с просьбой изменить место проведения этапа. Мы даже готовы были понести дополнительные траты – лишь бы у нас были гарантии безопасности соревнований. Но затем сайте РАФ было опубликовано заявление той самой безымянной "комиссии", которая указала: этап перенесен не будет.
В итоге команды получили сегодня худшее из всего, чего можно было ожидать. По факту – организатор этапа ввел в заблуждение и представителей РАФ, и спортсменов. Проще говоря, нас всех обманули. В итоге финал сезона в Тольятти сорван. Конечно, команда B-Tuning, как и другие участники, разочарована", – отметил Андрей Севастьянов.
Если итоги чемпионата России будут объявлены по итогам семи прошедших этапов, то обладателями титулов автоматически станут Михаил Грачев из Омска в классе "Туринг" и тольяттинец Павел Кальманович в классе "Туринг лайт".