Фото Романа Смирнова
Через три дня, 27– 29 сентября, на городской трассе в Тольятти пройдет восьмой этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам 2013. Финал Russian Racing Championship будет приурочен к празднованию городом и ОАО «АвтоВаз» «Дня Машиностроителя», который традиционно собирает десятки тысяч зрителей. Команда "ВПК СПОРТ" - лидер командного зачета в классе "Национальный" - приготовила к заключительному этапу сюрприз: Владислав Кубасов выведет на трассу свою боевую «семерку» - ВАЗ 2107.
Городская трасса «Тольятти-Ринг» расположена в центральной части города, неподалеку от Парка Победы. Она представляет собой асфальтовое кольцо протяженностью 3300 метров. К финальному раунду в самом сердце Тольятти «ВПК СПОРТ» приготовила настоящий сюрприз для своих болельщиков. На родине ВАЗ в "День Машиностроителя" команда будет патриотично представлена исключительно автомобилями отечественного производства. Кольцевая классика ВАЗ-2107 приедет на свою историческую родину. А управлять легендарными гоночными "Жигулями" под стартовым номером 98 будет сам руководитель команды "ВПК СПОРТ" - Владислав Кубасов. В «Национальном» на старт выведут свои болиды Наталья Гольцова (стартовый номер 37) и Александр Артемьев (№78), оба пилота на Lada Kalina. Василий Мезенцев, также на Lada Kalina (№28), поедет в классе "Туринг-Лайт". Таким образом, "ВПК СПОРТ" традиционно примет участие в заездах «Объединенный 1600».
Владислав Кубасов, пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»: «На городской трассе пилоту особенно необходима максимальная концентрация, ведь вместо гравийных ловушек стационарных автодромов здесь вдоль дорожного полотна выставлены высокие ограждения и бетонные отбойники. Цена любой ошибки в таких условиях очень высока, на такой опасной трассе можно серьезно разбить машину. Этот сезон в классе "Туринг-Лайт" стал и для меня, и для команды дебютным. Сложился он не совсем так, как хотелось бы. Стал, можно сказать, "вкатным". Так что в ситуации, когда к последнему этапу Чемпионата мы не боремся за призовые места в "Туринг-Лайт" ни в личном, ни в командном зачете, я буду выступать в финале на своих гоночных "Жигулях". Таким образом, я принял решение поберечь Ford Fiesta и поддержать коллектив "ВПК СПОРТ" в классе "Национальный", где мы боремся за первое командное место в Кубке России. Ну и, конечно же, моя "классика" - это легендарный автомобиль, который должен посетить свою родину. Мы должны показать Тольятти, что легенда жива, и в гонках можно участвовать и на таком отечественном авто, который, к сожалению, уже сняли с производства».
Александр Артемьев: «Я думаю гонка будет очень интересная. Бетонные блоки и отбойники делают свою корректировку манеры пилотирования. У меня был опыт соревнований на городской трассе в Москве в Лужниках. Это еще был и мой первый опыт дождевой гонки в кольце. Тогда у меня получилось завоевать третье место в обеих гонках. Сейчас для меня стоит первостепенная задача занять первое командное место, и я сделаю все от меня зависящее для достижения этой цели».
Наталья Гольцова: «В том году на трассе «Тольятти-Ринг» проводилась гонка Кубка «Лада Гранта», а в качестве поддержки ехал "Национальный". В квалификации я заняла первое место, а в гонке - всего третье. Трасса эта интересная, но достаточно опасная, из-за того, что нет зон безопасности, а есть бетонные блоки. То есть за пределы трассы выехать невозможно, ошибка в пилотировании может дорого стоить. Поэтому здесь нужно ехать предельно аккуратно, от линии до линии, и шанса на ошибку нет. В Тольятти пилотам предстоит разыграть самые решающие очки за титул по итогам сезона. Для меня особенно важно, чтобы наша команда победила, и я, как командный игрок, буду стараться на благо коллектива".
Ранее пилоты Чемпионата и Кубка России по кольцевым гонкам неоднократно высказывали свое мнение об этой трассе, как крайне опасной для участников и болельщиков. На финальном этапе соревнований должна решиться судьба обладателя первого места в каждом классе по результатам всего 2013 года, потому наверняка развернется очень напряженная борьба, не исключена и контактная. По словам организаторов, перед этапом для обеспечения безопасности спортсменов и зрителей был выполнен ряд работ, необходимых для проведения статусных соревнований. Процитируем, в качестве информации, официальный пресс-релиз RRC: "В частности на всей «городской части трассы» был уложен полностью новый асфальт высокого качества; вдоль трассы было установлено 3 км. дополнительных гардрелей; все поребрики были забетонированы по новой схеме, а их форма приведена в соответствие с предписаниями РАФ; было закуплено 2 км. бетонных блоков. Также были реализованы дополнительные меры по улучшению безопасности зрительских зон. В данный момент принимаются меры по увеличению доступной площади паддока, по устройству дополнительных защитных устройств перед фонарными столбами".
Расписание гоночного уик-эда:
Суббота 28 сентября
- 10.00 – 10.10 Lada Granta Cup. Тренировка 2
- 10.40 – 10.50 Объединенный 1600. Тренировка 2
- 11.00 – 11.15 Lada Granta Cup. Квалификация 1
- 12.15 – 12.35 Туринг-лайт. Квалификация
- 12.45 – 13.05 Национальный. Квалификация
- 13.15 – 13.30 Lada Granta Cup. Квалификация 2
- 15.30 Lada Granta Cup. 15 минутная готовность
- 15.45 – 16.05 Лада. Lada Granta Cup. 1 (50 минут+1 круг) – старт с хода
- 17.00 - Объединенный 1600. 15 минутная готовность
- 17.15 – 17.45 Объединенный 1600. Гонка 1 (16 кругов) – старт с хода
Воскресенье 29 сентября
- 09.00 – 14.45 Все зачетные группы. Медицинский осмотр
- 10.00 – 10.15 Lada Granta Cup. Разминка 1
- 10.25 – 10.35 Объединенный 1600. Разминка
- 11.45 - Объединенный 1600. 15 минутная готовность
- 12.00 – 12.30 Объединенный 1600. Гонка 2 (18 кругов) – старт с места
- 12.30 – 12.55 Объединенный 1600. Церемония подиума
- 12.45 – 13.30 Перерыв
- 13.30 – 13.45 Церемония открытия
- 15.15 - Lada Granta Cup. 15 минутная готовность
- 15.30 – 16.20 Lada Granta Cup. Гонка 2 (45 минут+1 круг) – старт с хода
- 16.20 – 16.45 Lada Granta Cup. Церемония подиума
Фотогалерея НГ. Гоночный путь желтого "броневичка"