Пепе Ориола и Тиаго Монтейро на 19-м круге жестко поспорили за место на треке
Япония принимала одиннадцатый этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» (FIA WTCC). На автодроме «Сузука» Иван Мюллер после первой гонки стал чемпионом мира досрочно. Вторая гонка стала одновременно 200-й гонкой чемпионата, и выиграл ее пилот на BMW Том Коронель, который входит в тройку гонщиков, которые участвовали во всех этапах WTCC с момента его возрождения в 2005 году. Кроме Т. Коронеля верными «стражами» WTCC являются Габриэле Тарквинии и Роб Хафф. Японский этап также открывает специальное первенство WTCC – Asia Cup.
Гонке в Японии предшествовал ряд событий, на которые обозреватели обратили внимание. Во-первых, один из лидеров первенства Микель Нюкъяер потерял место в команде Niko Racing. Там предпочли уволить успешного пилота из-за недостатка финансирования и взять другого. Материальное положение команды, вероятно, теперь поправится, но вот статус и имидж, пожалуй, при этом пострадают. Все же не так часто под конец сезона выставляют за дверь гонщика, который мог стать вице-чемпионом и обладателем Yokohama Trophy. Хочется надеяться, что Микель не останется без места в следующем сезоне.
Во-вторых, команда Munich Motorsport, возможно, пропустит следующий сезон из-за того, что им просто не на чем выступать. На старых машинах они ездить не хотят, а новые им никто продать не может. Единственная надежда на компанию и команду RML, которая будет готовить Chevrolet Cruze по новому регламенту к следующему сезону по слухам при содействии компании-производителя.
В-третьих, команда Lada Sport Lukoil собирается выставить в новом сезоне три автомобиля. Топ-пилот команды Джеймс Томпсон, можно сказать, наверняка останется с российской командой, а вот кто займет места в двух других машинах, пока неизвестно. Вторым пилотом в команде хотели бы видеть Михаила Козловского. Это было бы логично: Михаил прошел практически весь сезон и получил столь важный в мировом туринге опыт. Его место в команде будет зависеть от решения генерального партнера компании Lukoil. Интересно также, кто входит в список претендентов на место в третьей машине.
Квалификация на очень сильно урезанной «Сузуке» имеет если не решающее, то огромное значение. Мировой туринг использует укороченный вариант трассы длинной всего около двух километров. Единственная точка, где реально можно совершить обгон – первый поворот после стартовой прямой. В остальных местах обгоны возможны только по факту ошибки. Поэтому поул-позиция Норберта Мичелеса на Honda принесла ему победу, причем безоговорочную. Венгерский пилот создал себе комфортный отрыв и без ошибок доехал до финиша.
Первая гонка принесла Ивану Мюллеру чемпионский титул. Французский гонщик завершил заезд на третьей позиции, не особо наседая на пилота, шедшего впереди. Героями заезда можно признать Габриэле Тарквинии и Джеймса Томпсона. Оба пилота проявили недюжинный талант, чтобы отбить атаки соперников. Г. Тарквинии отличился на пятом круге, где филигранно перекрывал траекторию сразу трем пилотам, которые пытались его обогнать. Honda итальянца не очень «хотела» ехать на домашней трассе, и, в итоге, заезд для Г. Тарквинии закончился визитом в боксы и 27-м местом. Lada Джеймса Топмпсона тоже «без фанатизма» провела гонку, особенно вторую ее часть. Пожалуй, лишь благодаря мастерству британского гонщика, команде Lada Sport Lukoil удалось записать на свой счет очки в первом заезде. Героическая оборона шестой позиции под непрерывными атаками Роба Хаффа подарила зрителям целый ряд захватывающих моментов. Михаил Козловский также хорошо провел первый заезд, отыграв целый ряд позиций и финишировав на 15-м месте. Пепе Ориола и Тиаго Монтейро на 19-м круге жестко поспорили за место на треке, что привело к аварии и наказанию для П. Ориолы. Благодаря опыту и немалому везению шедшему позади них Дж. Томпсону удалось не только не попасть в завал, но выиграть позиции, воспользовавшись столкновением соперников.
Вторая гонка на «Сузуке» и 200-я в чемпионате прошла спокойно, но весьма необычно. На старте пелетон потерял… Ивана Мюллера. Только что обретший титул француз после столкновения прямо на старте с Норбертом Мичелисом вылетел за пределы трека, побив пенопластовые рекламные щитки. Машина Н. Мичелеса также получила повреждения, и венгерский пилот вынужден был посетить боксы. Так что И. Мюллер наблюдал юбилейный заезд по мониторам. Двухсотая гонка стала триумфальной для пилотов на, пожалуй, самых старых машинах – BMW. Том Коронель, стартовав вторым, сумел подловить на ошибке Меди Беннани. А Джеймс Томпсон на Lada снова под конец гонки собрал за собой «паровозик». Марк Бассенг атаковал постоянно, и пилоту «Лады» не хватило полкруга, чтобы удержать девятую позицию. М. Бассенг все же «додавил» британца, отбросив его сразу на 12-ю позицию. Михаил Козловский значится в протоколе 19-м из 28 финишировавших пилотов, при том, что он получил штраф за фальстарт.
Джеймс Томпсон: «Первая гонка прошла великолепно, у нас был хороший темп в течение всей гонки, и трек предоставлял возможности для обгона, так что у нас получилась отличная борьба. В первой десятке практически всегда едут самые сильные пилоты, поэтому на протяжении всего заезда пришлось защищать свои позиции, закрывать траекторию идущим сзади соперникам, но мне это удалось. Были «острые» моменты, как, например, столкновение сразу нескольких пилотов впереди меня, и потребовался максимум усилий, чтобы не быть вовлеченным в этот инцидент. Я остался доволен и поведением машины – проблем со стабильностью не было. Вторая гонка, конечно, закончилась досадно для меня. Я шел на девятой позиции, и буквально перед финишем едущий сзади пилот Марк Бассенг ударил мою машину сзади. Это абсолютно непрофессиональный, неспортивный подход к гонкам, и судьи уже отреагировали на данную ситуацию. Следующий этап пройдет в Китае, на трассе в Шанхае. Это очень скоростной трек, и мы позитивно смотрим на предстоящий этап».
Следующий этап пройдет в Китае на трассе Shanghai International Circuit 2-3 ноября.
WTCC. Таблицы первенства. Сезон 2013.
Япония, "Сузука", 11-й этап WTCC, первая гонка
Results - 26 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Norbert Michelisz Zengo Honda 23m58.613s 2. Alex MacDowall Bamboo Chevrolet +4.832s 3. Yvan Muller RML Chevrolet +5.149s 4. Tom Chilton RML Chevrolet +5.422s 5. James Nash Bamboo Chevrolet +14.377s 6. James Thompson Lada +25.611s 7. Rob Huff Munnich SEAT +25.786s 8. Tom Coronel ROAL BMW +25.940s 9. Marc Basseng Munnich SEAT +26.247s 10. Fernando Monje Campos SEAT +26.534s 11. Mehdi Bennani Proteam BMW +26.747s 12. Takuya Izawa Honda +27.062s 13. Darryl O'Young ROAL BMW +28.805s 14. Charles Ng Engstler BMW +34.138s 15. Mikhail Kozlovskiy Lada +36.211s 16. Rene Munnich Munnich SEAT +36.280s 17. Yukinori Taniguchi Wiechers BMW +36.985s 18. Hiroki Yoshimoto Nika Chevrolet +44.883s 19. Masaki Kano Engstler BMW +48.667s 20. Jeronimo Badaraco Son Veng Chevrolet +52.433s 21. Filipe de Souza China Dragon Chevrolet +1 lap 22. Kin Veng Ng China Dragon Chevrolet +1 lap 23. Ka Lok Mak RPM BMW +1 lap 24. Henry Ho Engstler BMW +2 laps Retirements: Pepe Oriola Tuenti Chevrolet 21 laps Tom Boardman Special Tuning SEAT 21 laps Gabriele Tarquini Honda 21 laps Tiago Monteiro Honda 19 laps Stefano D'Aste PB BMW 19 laps
Япония, "Сузука", 11-й этап WTCC, вторая гонка
Results - 26 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Tom Coronel ROAL BMW 2. Mehdi Bennani Proteam BMW +2.259s 3. Tiago Monteiro Honda +9.935s 4. Gabriele Tarquini Honda +10.732s 5. James Nash Bamboo Chevrolet +11.438s 6. Tom Chilton RML Chevrolet +11.802s 7. Charles Ng Engstler BMW +13.762s 8. Rob Huff Munnich SEAT +14.088s 9. Marc Basseng Munnich SEAT +23.300s 10. Stefano D'Aste PB BMW +23.564s 11. Darryl O'Young ROAL BMW +23.753s 12. James Thompson Lada +23.780s 13. Alex MacDowall Bamboo Chevrolet +24.249s 14. Fernando Monje Campos SEAT +24.497s 15. Rene Munnich Munnich SEAT +24.739s 16. Masaki Kano Engstler BMW +26.576s 17. Yukinori Tanguchi Wiechers BMW +36.768s 18. Jeronimo Badaraco Son Veng Chevrolet +54.197s 19. Mikhail Kozlovskiy Lada +1 lap 20. Kin Veng Ng China Dragon Chevrolet +1 lap 21. Henry Ho Engstler BMW +3 laps Retirements: Takuya Izawa Honda 19 laps Tom Boardman Special Tuning SEAT 16 laps Hiroki Yoshimoto Nika Chevrolet 14 laps Pepe Oriola Tuenti Chevrolet 13 laps Ka Lok Mak RPM BMW 10 laps Felipe de Souza China Dragon Chevrolet 1 lap Norbert Michelisz Zengo Honda 1 lap Yvan Muller RML Chevrolet 0 laps