Фото Reuters
Гран-При Сингапура является, пожалуй, одним из самых красивых мероприятий сезона. Соревнования проводятся в темное время суток при искусственном освещении на трассе, проложенной по улицам города. Эта гонка считается одной из самых тяжелых для пилотов по физическим нагрузкам. Огромное количество поворотов и продолжительность по времени, которая в этот раз составила без мгновения два часа, предъявляют к пилотам повышенные требования. Поэтому третье место, которое занял Кими Райкконен (Lotus), почетно еще и потому, что финский пилот вышел на трассу с болями в позвоночнике. Стартовав 13-м, он пришел третьим. В первом месте Себастьяна Феттеля (Red Bull Racing) нет никакой сенсации, как и во втором месте Фернандо Алонсо (Ferrari).
Авария Даниэля Риккъярдо.
Фото с телетрансляции канала "Спорт-1" HD |
Гонка не была богата на события. Телекамера время от времени выхватывала скучающих и даже зевающих зрителей. Разнообразия добавило появление машины безопасности после аварии Даниэля Рикъярдо (Toro Roso). В общем, все снова решала не борьба на трассе, а выбор шин и стратегия пит-стопов. То есть, борьба на трассе как раз вызывалась проигрышами в боксах, когда пилоты вынуждены были прорываться из середины пелетона. Исключение составил эпизод на последних 10-15 кругах гонки, когда впереди как раз остались автомобили на более изношенной резине. Хотя, с другой стороны, «резиновая» борьба соответствует философии повышения зрелищности. Кстати, «вишенку на пирог» этой самой зрелищности в этот раз положили Фернандо Алонсо и Марк Уэббер. Машина австралийца на последнем круге потеряла ход из-за неисправности коробки передач, и уже после финишного флага, на круге возвращения, Фернандо подвез Марка до паддока на борту свой Ferrari. Сцена в лучших традициях Формулы-1. Зрители были в восторге, но стюарды не оценили момент. Вернее оценили… штрафами для обоих пилотов. Согласно регламенту, оба пилота нарушили правила безопасности. Решение стюардов по поводу этой старой гоночной традиции выглядит ненормальным, отбирающим у Формулы-1 те самые ценные «фишечки», за которые ее любят зрители и сами пилоты. Пилоты – не дети и должны иметь «право на лево», иначе жесткая и уже даже жестокая заформализованность Формулы-1 в итоге начнет приводить совершенно к иным результатам. Всех правил и регламентов хорошо в меру.
Ф.Алонсо и М.Уэббера наказали за езду на болиде "верхом".
Фото с телетрансляции канала "Спорт-1" HD |
Red Bull Racing. Себастьян Феттель ушел со старта первым, но едва не потерял лидерство под атаками Нико Росберга (Mercedes). Но это длилось секунды. Феттель вырвался снова вперед и уехал далеко и «надолго», создав более чем комфортный отрыв сменяющих друг друга преследователей. Таким образом, Себ заработал «Большой шлем»: победа, поул-позиция, лучшее время круга и лидирование от старта до финиша. Его напарник Марк Уэббер имел все шансы на подиум, но подвела коробка передач. Австралийский пилот в итоге классифицирован на 15-м месте.
Scuderia Ferrari. На подиуме, на его второй ступеньке, Фернандо Алонсо на этот раз не выглядел расстроенным. Действительно, испанец провел гонку блестяще, особенно ему удался старт. «Мы знали, что машине не хватало скорости, поэтому пришлось что-то придумать. Во-первых, надо было хорошо стартовать, а затем выбрать отличную от соперников тактику. Мне удалось выполнить обе задачи: я неплохо стартовал, а моя тактика отличалась от остальных. Второе место – это отличный результат. Он сопоставим с победой», - сказал Ф. Алонсо после финиша. Фелипе Масса, видимо, решил докатать сезон в режиме атаки. Терять бразильцу уже нечего, потому что места в Ferrari для него в следующем сезоне нет. «Я не знаю, чем я могу еще помочь Фернандо», - сказал пилот перед гонкой. Обозреватели это расценили так, что Ф. Масса больше не намерен работать на результат своего напарника и будет работать на себя для достижения максимально возможных результатов. И даже если это будет так, Стефано Доменикали, вероятно, и поделать с этим будет нечего. В Сингапуре Ф. Масса пришел шестым.
Lotus F1. Кими Райкконен доказал в который раз, что он как пилот замечателен. Не всякий на его месте смог бы пилотировать машину с болью в позвоночнике да еще на трассе, где физическая форма пилота имеет огромное значение. Прорыв с тринадцатого места на третье и подиум, как обычно, не вызвали у финна эмоций, поэтому неясно, доволен он достижением или нет. Ромэн Грожан показывал неплохую скорость, но сошел с дистанции по техническим причинам. Сначала его позвали в боксы, чтобы проверить машину, потом выпустили, но через пару кругов пилот вернулся в боксы. Команду Lotus ретивые стюарды также оштрафовали за нарушение мер безопасности. Вероятно, наказание заработал инженер, который без шлема вышел на пит-лейн чтобы осмотреть машину Р. Грожана.
McLaren Mercedes. Весь сезон знаменитая команда еле-еле попадает в десятку лидеров, и седьмое и восьмое мета для Дженсона Баттона и Серхио Переса выглядят уже обычно, и, в общем, не так плохо. Но гонка в Сингапуре наглядно показала, насколько неудачную машину простроили в этом году. Сложно сказать, что чувствовали пилоты, когда на последних буквально кругах их, как стоячих, прошли все (!) пилоты топ-команд. И если бы еще пару кругов, то впереди оказались бы пилоты Sauber и Force India. А Дж. Баттон мог бы приехать на подиум. «Дженсон и Серхио провели боевую гонку и обеспечили команде двойной результативный финиш. Мы выбрали рискованную тактику, но оно того стоило. Обладатели второго и третьего места использовали аналогичный подход, и пусть у нас не было скорости, позволяющей навязать им борьбу, наши гонщики приняли этот вызов, требовавший атаковать и обороняться с предельной агрессией и, вместе с тем, с недюжинным самообладанием», - сказал после гонки глава команды Мартин Уитмарш.
Mercedes AMG F1. Четвертое и пятое места для Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона признаны неудовлетворительным результатом. Команда ошиблась с пит-стопом во время появления автомобиля безопасности. Однако на последних кругах оба пилота Mercedes устроили настоящий прорыв к подиуму, хоть и не достигли его. Очень редко, когда глава команды говорит то, что есть на самом деле, вместо дежурных фраз «мы будем бороться» и «результат, в целом, хороший». Росс Браун не стал выдавать желаемое за действительное, что вызывает уважение: ««Гонка получилась очень неудачной после того, как автомобиль безопасности появился на трассе в крайне неудачный для нас момент. Решение было сложным – можно было провести пит-стоп, но потом предстояло проехать на этом комплекте шин до финиша. Нам показалось, что мы не сможем это сделать, поэтому оба гонщика остались на трассе, как и пилоты Red Bull Racing мы решили проехать более короткий последний отрезок. Четвёртое и пятое места на финише позволили нам минимизировать потерю очков по сравнению с Ferrari в Кубке конструкторов, но потенциал машины позволял сегодня добиться большего».
Формула-1 продолжает напряженный тур по восточному региону. Впереди гонка в Южной Корее 6-го октября.
Результаты Гран-При Сингапура
PROVISIONAL RACE RESULTS The Singapore Grand Prix Marina Bay Street Circuit, Singapore; 61 laps; 309.316km; Weather: Dry. Classified: Pos Driver Team Time 1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1h59m13.132s 2. Fernando Alonso Ferrari +32.627s 3. Kimi Raikkonen Lotus-Renault +43.920s 4. Nico Rosberg Mercedes +51.155s 5. Lewis Hamilton Mercedes +53.159s 6. Felipe Massa Ferrari +1m03.877s 7. Jenson Button McLaren-Mercedes +1m23.354s 8. Sergio Perez McLaren-Mercedes +1m23.820s 9. Nico Hulkenberg Sauber-Ferrari +1m24.2261s 10. Adrian Sutil Force India-Mercedes +1m24.668s 11. Pastor Maldonado Williams-Renault +1m28.479s 12. Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari +1m37.894s 13. Valtteri Bottas Williams-Renault +1m45.161s 14. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Ferrari +1m53.512 15. Mark Webber Red Bull-Renault +1 lap 16. Giedo van der Garde Caterham-Renault +1 lap 17. Max Chilton Marussia-Cosworth +1 lap 18. Jules Bianchi Marussia-Cosworth +1 lap 19. Chales Pic Caterham-Renault +1 lap 20. Paul di Resta Force India-Mercedes +6 laps
Таблица чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1"