12 мая 2007 года. Кими Райкконен и Фелипе Масса - напарники по команде, а Фернандо Алонсо тогда выступал за McLaren. Фото Reuters
Пресс-релиз Scuderia Ferrari 11 сентября поставил точку в интриге последнего месяца. Финский гонщик Кими Райкконен, выступающий в этом сезоне за команду Lotus F1, подписал двухлетний контракт с «конюшней» из Маранелло. «Welcome back, Kimi!», - С возвращением, Кими! – написано на официальном сайте Ferrari. «Айсмен» вернулся опять: первый раз – после перерыва в Формулу-1, а теперь – в ту команду, откуда ему пришлось уйти.
Второе пришествие финна в итальянскую команду состоится в довольно сложный для всей Формулы-1 период. Грядет новый регламент, и никто сейчас точно не скажет, какая команда лучше впишется в новые правила и построит более быструю и более надежную машину. Есть мнение, что двигатели Merсedes будут весьма неплохи. Это соображение невозможно оспорить, как и, например, если сказать, что двигатели Ferrari тоже будут неплохи. Тем не менее, как видно по ходу этого сезона, несмотря на огромное значение техники, роль пилота остается главной: Фернандо Алонсо доказал, что можно регулярно въезжать на подиум не на самой быстрой машине. И вот теперь напарником испанского пилота, страстно желающего пополнить список своих титулов, становится не менее жадный до первых мест Кими Райкконен. В данной связи стоит отметить, что в Ferrari давно не было двух пилотов, равных по статусу. Вернее, с 2007 по 2009 года в команде гонщики были равны по статусу (это были К. Райкконен и Ф. Масса). С 1996 года по 2006 и после 2009 года в команде четко были первый пилот и второй. Вероятно, команда возвращается к политике двух равных пилотов.
Знаменитый шотландский пилот Джеки Стюарт недавно высказал мнение, что приход «Айсмена» будет иметь дестабилизирующий эффект для Фернандо Алонсо. Кстати, ведь именно финном решено было пожертвовать ради прихода в команду испанца, который не ужился в McLaren с Льюисом Хэмилтоном. Обозреватель российского портала F1News.ru Андрей Лось пишет, что может быть и наоборот: приход «Айсмена» стабилизирует Алонсо: «Алонсо прекрасно понимает, что Ferrari нужна ему не меньше, чем он нужен этой знаменитой команде, и по идее теперь, получив в напарники столь сильного гонщика, как Кими, он должен почувствовать новый приток вдохновения и будет, как и прежде, выкладываться на трассах на 100%, чтобы доказать, что он всё-таки быстрее». Обозреватель BBC Эндрю Бэнсон, в свою очередь, говорит, что Ferrari может стать, таким образом, «командой мечты». Но одну «дрим тим» уже недавно создавали в McLaren. Из-за того что двум чемпионам не дали быстрой и надежной машины, «дрим» не вышел, а «тим» распался: Льюис Хэмилтон решил попробовать свои силы в Mercedes, а ему на смену пришел Серхио Перес. Какую машину построит Ferrari для участия в следующем сезоне, скорее всего, не знают пока даже в Маранелло: сложно оценить потенциал болида до тех пор, пока не погаснут светофоры, дающие старт первой гонке. Ведь даже по тестовым сессиям эксперты не берутся предсказать, как пойдет чемпионат.
Фелипе Массу провожают из Скудерии со словами благодарности. У бразильца были и взлеты, и падения. Одно время пресса его практически «уволила» из Ferrari, но он продолжал ездить. Глава команды Стефано Доменикали отметил, что Фелипе – отличный командный игрок. Куда пойдет бразильский пилот, пока не известно, но переходное движение в паддоке началось, и места в командах будут появляться.
Что касается освободившегося места в Lotus, то туда прочат нынешнего пилота Sauber F1 Нико Хюлькенберга, тогда как в Sauder уже заключен контракт с российским пилотом Сергеем Сироткиным.