0
3656
Газета Автоспорт Интернет-версия

09.09.2013 02:44:00

WTCC, Гран-При США. «Динозавр» рулит

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Шеф-редактор НГ-Online

Тэги: wtcc, туринг, гонки, автоспорт, тарквини, сонома, мюллер


wtcc, туринг, гонки, автоспорт, тарквини, сонома, мюллер Габриэле Тарквини стал одним из триумфаторов гонки в Сономе. Фото с трансляции канала Eurosport

Девятый этап Чемпионата мира в классе автомобилей «Туринг» проходил в степях Калифорнии, на автодроме «Сонома». Весьма медленная и извилистая трасса с перепадами высот во второй раз принимала гонки чемпионата, которые, судя по количеству зрителей, собрали лишь окрестных фермеров. Пыльный и неухоженный, с пустыми трибунами автодром имел, по крайней мере на трансляции, апокалиптический вид. А вручать приз после второй гонке вышел некто в такой «незамысловатой» одежде, что поначалу его можно было принять за технического сотрудника автодрома после трудного дня.

Квалификация в Сономе ознаменовалась вторым местом для лидера и почти чемпиона Ивана Мюллера. На последнем быстром круге его обошел напарник по команде RML Том Чилтон (в это время его брат Макс, выступающий за команду Marussia, уже закончил свою гонку в Монце). Также не очень приятный сюрприз преподнесли в команде Lada Sport Lukoil. Уже стало как-то привычно видеть, по крайней мере, Джеймса Томпсона в десятке, а тут он не прошел даже во второй сегмент квалификации. «Трасса, безусловно, очень интересная, и перепады высот воспринимаются очень ощутимо. Здесь практически нет длинных прямых, а для наших автомобилей LADA Granta как раз больше подходят скоростные треки с длинными прямыми, чего нельзя сказать о Sonoma Raceway. Нам приходится бороться с низким уровнем сцепления, особенно это касается передних колес. Результаты, конечно, не те, которые мы ожидали – оба наши автомобиля за пределами ТОП-12», - сказал Михаил Козловский по завершении квалификации. Оба пилота показали времена, означающие старт из конца пелетона, но им удалось немного подняться из-за нескольких штрафов, наложенных судьями после квалификации. Три машины «убрали» назад за несоответствие параметров установки кресла пилота.

_TMG_9764_b2.jpg
Фото с трансляции канала Eurosport

В первой гонке ожидалось, что Иван Мюллер захочет вернуть себе первую позицию. То ли Мюллер не очень хотел, то ли соперник оказались более прыткими, но после старта Тиаго Монтейро сразу прорвался на второе за Томом Чилтоном место, и так его не уступил. Пелетон быстро растянулся, и то там, то тут происходили локальные сражения. Одно из таких сражений вел Джеймс Томпсон, стартовавший 16-м. Британец быстро прорвался на 12-ю позицию и довольно долго ее удерживал. Но по скопившимся позади него пилотам было видно, что «Ладе» не хватает скорости для отрыва. Сначала Д. Томпсона обошел Микель Нюкъяер, а потом Уго Волан. Сошел в гонке только один пилот. Им стал Деррил О’Янг. Пилоты после гонки говорили о том, что трасса очень требовательна к шинам и было важно не только атаковать, но и пытаться не «убить» колеса.

ladaus_b.jpg
Фото Lada Sport Luloil

Вторая гонка стала богатой на сходы. П. Ориола, Т. Боардман, Ч. Энг и Ф. Энгстлер. Все эти пилоты сошли из-за проколов. Габриэле Тарквини на Хонде как возглавил гонку, так первую позицию и не уступил. Впрочем, особого давления со стороны соперников он и не испытывал. Иван Мюллер, пройдяна четвертую позицию, уперся в Норберта Мичелиса. Венгр умело оборонялся, и не позволил Мюллеру занять третью позицию и досрочно выиграть титул чемпиона мира 2013 года. Но рано или поздно это случиться, потому что преимущество французского гонщика в чемпионате безоговорочно. Наиболее интересным по ходу заезда был прорыв Фредди Барта с 13-й позиции на 7-ю. Джеймс Томпсон долгое время удерживал 14-е место, но потом уступил его Уго Волану (как и в первой гонке). Михаил Козловский до шестого круга держался за своим партнером по команде, но потом откатился на 18- место. "После квалификации мы исправили некоторые настройки, и прогресс, конечно, чувствовался, но, к сожалению, в гонке мы испытывали проблемы со стабильностью, и как я и ожидал, были проблемы с шинами. Надеюсь, трасса в Японии больше подойдет для наших машин", - сказал Михаил Козловский.

Победитель заезда Габриэле Тарквинии не скрывал своей радости. В 51 год этот итальянский пилот, «динозавр» пелетона WTCC, еще может побеждать и не собирается бросать автоспорт. Это просто потрясающе. Формально, Honda уезжает из США победителем Кубка производителей. Хотя стоит отметить, что в зачете всего две команды. Конкуренцию Хонде составляла Лада, но теперь уже не составляет. А «формально», потому что соревнование всего лишь двух производителей выглядит странно. На следующий год будет три заводские команды, и Марчелло Лотти – промоутер WTCC – не оставляет надежд на дальнейшее пополнение списка автоконцернов, представленных в мировом туринге.

В Lada Sport Lukoil не склонны излишне драматизировать ситуацию. "Конечно, мы боролись и смогли оставить позади несколько сильных соперников, но, как я уже неоднократно говорил, после нескольких удачных уик-эндов, когда мы стабильно были в ТОП-10 и два раза в ТОП-6, ожидания растут, и с этой точки зрения гонка в США - не очень удачная. Тем не менее, есть и позитивные моменты – это много информации для работы над подготовкой к сезону 2014 года", - сказал Джеймс Томпсон после окончания соревнований. 

Следующая гонка состоятся через две недели в Японии на автодроме Судзука. Традиционно в Азии мировой туринг пользуется высокой популярностью, в связи с чем учрежден специальный азиатский зачет.

Результаты заездов

Первая гонка

sonoma_1.jpg
















Вторая гонка

sonoma_2.jpg


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1707
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1062
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
770
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1050

Другие новости