Примерно такой же снимок подиума, где С. Феттель радуется, а Ф. Алонсо грустит, был сделан по окончании пришлой гонки в Бельгии. Фото Reuters
Гран-При Италии на одном из старейших автодромов мира в Монце не стал ареной напряженной борьбы за подиум. Победа Себастьяна Феттеля была предсказуема. Впрочем, реальных претендентов на две оставшиеся ступеньки подиума было также немного. Фернандо Алонсо и Ferrari очень нужен был этот подиум, и они его получили. Третье место могло достаться Фелипе Массе, но Марк Уэббер вмешался в планы Скудерии, и вытеснил бразильца на четвертую позицию.
Победа в Монце ценится гонщиками очень высоко, но как уже часто бывало в этом сезоне, по накалу страстей на трассе гонка вышла весьма скучная. Если бы не прорывы сквозь пелетон Льюиса Хэмилтона и Кими Райкконена, то после пятого круга расклад в целом был понятен. В ситуацию мог бы вмешаться дождь, но и его не было. Болиды у всех ключевых игроков чемпионата также исправно довезли своих пилотов до финиша. Из общей картины выбился лишь пилот Sauber Нико Хюлькенберг. Сначала он к удивлению многих занял третье место на старте, а в гонке ему удалось закрепиться на пятой позиции. Надо учесть, что и квалификация, и гонка проходили при хорошей погоде, так что Sauber может записать себе в актив этот прогресс на сто процентов.
Зато гонки младших серий, которые проходили в рамках Большого уик-энда в Монце порадовали боевитостью. Даже обычно весьма скучная серия GP3 смотрелась неплохо. В обоих сериях, где проходит по две гонки за этап, порадовали представители отечественного автоспорта. Команда Russian Time в первой гонке серии GP2 привела на подиум обоих пилотов: Сэм Берд и Том Дилльманн заняли второе и третье места. Во второй гонке наша команда также попала в зачетную зону. Итог уик-энда – лидирование в командном первенстве. Стоит особо отметить, что для Russian Time – это первый гоночный сезон. Также просто блестяще провел выходные в Монце пилот молодежной программы Red Bull Racing Даниил Квят. В серии GP3 первую гонку Даниил выиграл, а во второй занял вторую ступеньку подиума. У Квята еще есть неплохие шансы выиграть чемпионат GP3 в этом году.
Red Bull Racing. Подиум австрийской команды расстроил итальянских болельщиков. Они были весьма недовольны. Вероятно, если бы Ф. Алонсо не удалось выиграть для Ferrari второе место, тиффози расстроились бы еще больше. Кстати Монца – не первый автодром, где С. Феттеля зрители встречают, мягко скажем, прохладно. По словам главы команды Кристиана Хорнера, этот факт вовсе не расстраивает лидера чемпионата: «…Мы слышим это в Италии, всё вполне объяснимо, ведь это территория Ferrari. Здесь все болеют за Алонсо, хотя вчера он критиковал свою команду. Так что на Себастьяна такая реакция публики не действует». Что касается Марка Уэббера, то, вероятно, он чувствует себя теперь вполне комфортно и свободно. Кстати, как только стало известно о его переходе в другую гоночную серию, дела в Формуле-1 у Марка пошли на лад. Незадолго до Гран-При Италии стало известно имя напарника С. Феттеля в 2014 году. Им станет пилот команды Toro Roso Даниэль Риккъярдо.
Scuderia Ferrari. Выиграть два места на подиуме гонщики Ferrari могли, но, скорее всего, это лишь немного бы скрасило очередной проигрыш С. Феттелю. На финише прошлой гонки Ф. Алонсо сказал, что даже, если бы он стартовал первым, С. Феттель выиграл бы все равно. Тогда Фернандо также занял второе место. «Я всегда говорил одно и то же: большое спасибо команде за всё, что она для меня делает. Я чувствую огромную поддержку болельщиков и всей Италии. Некоторые пытаются создать трения между мной и командой, но сейчас все увидели, что никакой напряженности в наших отношениях нет. Мы ведём борьбу за титул», - сказал Ф. Алонсо в интервью на подиуме. Говоря о напряженности, гонщик имел ввиду слухи о том, что между ним и руководством Ferrari возникло некоторое напряжение. Скорее всего, оно все жесть, но не таких масштабов, как это переставлено в СМИ. Окологоночные страсти всегда интересуют болельщиков, а пресса старается добывать информацию, порой несколько перегибая палку. Кстати, эти «страсти» особо хорошо идут, когда гонки весьма предсказуемы. Обычно в Монце становится известно, кто из пилотов будет выступать за команду в будущем сезоне. На этот раз официальной информации не поступило. В Скудерии сказали, что примут решение в ближайшие дни. Вакантны оба контракта, и пока очень сложно предсказать, кому они достанутся. Пресса «зовет» в Ferrari Кими Райкконена, по слухам, второе пришествие финна в Ferrari не исключено.
Lotus F1. Кими Райкконен, получив повреждения на первом круге, не смог попасть в очковую зону. Гонщик заехал в боксы и, несмотря на хорошую скорость, не смог ничего поделать. Роман Грожан оказался лишь восьмым. «Мы пострадали из-за вчерашних квалификационных результатов. Сегодня у нас был отличный гоночный темп. Разумеется, мы разберёмся с тем, почему потеряли скорость в субботу, но некоторым утешением может служить то, что в оставшихся гонках сезона нам больше не придется выступать на трассах с похожим уровнем прижимной силы, который, конечно, повлиял на наше выступление в квалификации», - сказал главный инженер команды Алан Пермейн. Что касается слухов о переходах, то в Lotus пока не сказали, остается К. Райкконен на следующий год в команде или нет.
Mercedes AMG Petronas F1. Шестое и девятое места на финише – это не «мерседовский» результат этого сезона, тем более что на девятой позиции оказался Льюис Хэмилтон. «Я испробовал всё, чтобы опередить Н. Хюлькенберга, но в конце гонки он был очень быстр, и у меня ничего не получилось», - сказал Нико Росберг. Кстати, Нико Хюлькенберг выступает отнюдь не за топ-команду. У Льюиса Хэмилтона не работала радиосвязь и, ко всему прочему, возник медленный прокол колеса, что привело к лишнему пит-стопу. Прорыв Льюиса с последних позиций в десятку был, пожалуй, самым интересным в гонке.
Vodafone McLaren Mercedes. Дела в команде в этом году так и не пошли на лад. Некоторый прогресс, который наметился в последних гонках, позволяет лишь приезжать в районе 7-го – 11-го места. Реальная борьба за подиум при нормальной погоде и прочих стандартных гоночных условиях для пилотов Мартина Уитмарша по-прежнему невозможна. Однако, как это обычно происходит, в команде говорят, что «будут работать» и кивают на очередную предстоящую гонку. «Мне кажется, в большинстве команд скажут, что Себастьян был очень быстр в этот уик-энд, но я считаю, что некоторым из соперников мы можем навязать борьбу. Мы не сдаемся. Посмотрим, чем закончится сезон», - сказал М. Уитмарш.
Sauber F1. Успешное выступление Нико Хюлькенберга внесло некоторое разнообразие в результаты. Третья позиция в квалификации и пятая на финише – отличный итог заезда для команды, которая до этого имела всего пять очков в зачете. «Не думаю, что это связано с особенностями трассы. Честно говоря, когда мы приехали в Монцу, у нас было серьезное беспокойство по поводу конкурентоспособности C32. Так что, прежде всего, это результаты работы команды, направленной на поиск оптимальных настроек, плюс определенный эффект дали технические новинки, специально подготовленные к гонке на этой трассе. Мы уже намного лучше понимаем свою машину, но, разумеется, во многом успех зависел и от гонщика. Нико отлично провел и квалификацию, и гонку», - сказала глава команды Мониша Кальтенборн. Вторая деталь – официальное публичное появление Сергея Сироткина в боксах команды. Режиссер трансляции так и подписал: Sergey Sirotkin, SauberF1. Под официальным публичным появлением имеется ввиду, конечно, что его показали не мельком, а как члена команды, где Сергей уже начал работу по подготовке к следующему сезону.
Чемпионат мира гонкой в Италии заканчивает выступления в Европе. Следующая гонка состоится через две недели в Сингапуре.
PROVISIONAL RACE RESULTS The Italian Grand Prix Monza, Italy; 53 laps; 306.720km; Weather: Cloudy.
1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1h18m33.352s
2. Fernando Alonso Ferrari +5.467s
3. Mark Webber Red Bull-Renault +6.350s
4. Felipe Massa Ferrari +9.361s
5. Nico Hulkenberg Sauber-Ferrari +10.355s
6. Nico Rosberg Mercedes +10.999s
7. Daniel Ricciardo Toro Rosso-Ferrari +32.329s
8. Romain Grosjean Lotus-Renault +33.130s
9. Lewis Hamilton Mercedes +33.527s
10. Jenson Button McLaren-Mercedes +38.327s
11. Kimi Raikkonen Lotus-Renault +38.695s
12. Sergio Perez McLaren-Mercedes +39.765s
13. Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari +40.880s
14. Pastor Maldonado Williams-Renault +49.085s
15. Valtteri Bottas Williams-Renault +56.827s
16. Adrian Sutil Force India-Mercedes +1 lap
17. Charles Pic Caterham-Renault +1 lap
18. Giedo van der Garde Caterham-Renault +1 lap
19. Jules Bianchi Marussia-Cosworth +1 lap
20. Max Chilton Marussia-Cosworth +1 lap Fastest lap: Hamilton, 1:25.849 Not classified/retirements: Driver Team On lap Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Ferrari 35 Paul di Resta Force India-Mercedes 1
Таблица первенства