Фото Романа Смирнова
Знаменитый автодром Энцо и Дино Феррари в Имоле 30 августа – 1 сентября устраивал гоночный уик-энд для нескольких национальных серий. Формульную составляющую обеспечивали команды и пилоты, выступающие в первенстве Campionato Italiano Formula ACI-CSA Abarth. Наш интерес к национальному итальянскому первенству состоит в том, что российские пилоты SMP Racing Junior Сергей Трофимов и Виталий Ларионов весь сезон принимают участие в этой молодежной формульной серии.
Регламент предусматривает три зачетных заезда в рамках одного уик-энда. Первая и третья гонки по 28 минут + 1 круг, вторая гонка – короткая, всего 15 минут + 1 круг. Естественно, присутствуют квалификация (два зачета) и свободные заезды. Все это действо расписали на три гоночных дня (иногда бывает, что укладываются в два).
Свободные заезды в пятницу показали, что «свободно» ни одна, ни вторая машины не едут. По чистой скорости «Татусы» команды SMP Racing проигрывали 12-13 км/час лидеру. Соответственно, времена, показанные нашими пилотами, оптимизма не вызвали. Вечером автомобили подверглись проверке, был заменен ряд деталей. В субботу во время квалификационных заездов ситуация с техникой вроде бы выровнялась, но лишь на машине Сергея Трофимова. У Виталия Ларионова снова возникали проблемы на трассе из-за техники. Так или иначе, но обе квалификации наши пилоты закончили на шестом (С. Трофимов) и девятом (В. Ларионов) местах. Через три часа состоялась первая гонка, и она стала лучшей по результатам за уик-энд.
Фото Романа Смирнова |
Сергей Трофимов провел заезд стабильно, постоянно наращивая темп, что привело его в итоге на третью ступеньку подиума. По словам Сергея, после выхода на третью позицию достать первых двух пилотов уже было практически нереально: «Мне оставалось сохранять комфортный отрыв от преследователей и продолжать изучать трассу. В итоге я показал второе время в гонке и улучшил свое квалификационное время почти на секунду». Виталий Ларионов, стартовав девятым, пересек финиш на пятой позиции. Красивым и реально гоночным был момент за два круга до конца гонки, когда Виталий боролся за позицию с Де Кастро. Сразу после обгона, соперник хотел себе вернуть потерянное пятое место и имел на это очень неплохие шансы, ошибись Виталий в пилотировании. Но нашему гонщику удалось удержать машину на трассе и позицию на финише. Смотрелось это весьма эффектно. Так что суббота была наполнена положительными эмоциями, а в домах наших пилотов прибавилось кубков – награды вручаются в двух зачетах, так что Виталий тоже не остался без «вазочки» в категории «Национальный трофей».
В воскресенье, можно сказать, с утра пораньше, прошла вторая (короткая) гонка в серии Abarth. Мало того, что она длится всего 15 минут, так гоночный инцидент и сейфти-кар еще сократили заезд. Вышло, что в гоночном режиме пилоты прошли всего около семи кругов. Виталий Ларионов был на второй позиции, но, видимо, взяв плохой пример с Марка Уэббера, старт провалил. Впрочем, как и Марк, Виталий не бросил гонку на старте. Но второе место, он, конечно, потерял, финишировав пятым. Сергей Трофимов пришел шестым из-за ошибки при атаке соперника за третье место.
Фото Романа Смирнова |
Вторая воскресная гонка была по событиям на трассе гораздо богаче предыдущих. Два события создали наши пилоты. Первое «застолбил» Виталий Ларионов в повороте «Вильнев» на первом же круге. Стартовав хорошо, пилот совершил ошибку, пролетел по гравийному полю и левым бортом ударил машину об амортизирующий отбойник. Повреждения оказались не совместимы с продолжением заезда. Сергей Трофимов также не избежал столкновения, но не со стеной, а с соперником. В этой связи, прямо таки, героически отвоеванное четвертое место на финише можно считать удачным окончанием гонки. С «раненой» подвеской Сергею удалось совершить два обгона. Одной из «жертв» нашего пилота стал, собственно, обидчик, благодаря которому автомобиль Сергея получил повреждения.
«Уикенд оставил смешанные чувства, - сказал Сергей Трофимов. - Мог все три гонки финишировать на подиуме, но не получилось. А в плюсе то, что я вернулся в лидеры серии, и мой гоночный темп ничем не уступает другим лидерам, а значит, еще поборемся».Виталий Ларионов: «В целом старт вполне удался: позиций не отыграл, но и не отстал. А потом гонка для меня быстро закончилась. Слишком оптимистично вошел в поворот «Вильнев», не удержал и разбил машину».
За два этапа до окончания серии, постоянно удерживая в поле зрения выступление наших молодых пилотов в зарубежной серии, можно, пожалуй, уже сделать кое-какие выводы в плане развития. Кажется, что не достаточно просто сесть за руль довольно распространенного в разных сериях гоночного болида «Tatuus 010». Место имеет значение, и, конечно, время. Итальянский чемпионат вышел в этом году не особо представительным в плане количества участников. Но молодые пилоты, обкатываясь на местных трассах, получают необходимый начальный опыт работы в команде, в том числе, и психологический. Гонщика, выходящего на трассу, можно, наверное, сравнить с футболистом, пробивающим решающий пенальти, когда от одного человека зависит успех команды. И если машина настроена, исправна и «едет», то закончить заезд на эвакуаторе бывает внутренне весьма непросто. То есть, держать этот внутренний удар тоже, в режиме «лайт», позволяет молодежный чемпионат. Если пилоты продолжат потом карьеру в других гоночных сериях, то построенный итальянцами (в данном случае) фундамент, скорее всего, выдержит. Положительным выглядит и тот момент, что экспансия программы SMP Racing в этом году, которая определила наших пилотов в самые разные серии, в итоге выводит на мировой рынок российских гонщиков, которые в будущем могут быть востребованы разными командами и продолжить карьеру как профессиональные спортсмены.
В серии Abarth нашим пилотам предстоит проехать еще два этапа, один из которых пройдет в Мисано, а другой - на знаменитой трассе в Монце.