Фото Reuters
После месячного перерыва на автодроме в Спа гонщики Формулы-1 собрались продолжить борьбу за звание чемпиона мира 2013 года. Ближе всех к этому титулу сейчас Себастьян Феттель (Red Bull Racing), и после победы на Гран-При Бельгии он стал к нему еще ближе. Второе место осталось за Фернандо Алонсо, которому пришлось прорываться наверх после не очень удачной квалификации, третьим пришел обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон.
Часто над знаменитым бельгийским автодромом идет дождь, но на этот раз гонка прошла посуху, что, вероятно, не дало шанса командам на более медленных машинах побороться за очки. Все опасения по поводу надежности шин был развеяны Pirelli, когда они проанализировали ряд инцидентов с проколами колес по ходу уик-энда. Гран-При прошел в обычном ритме смены шин, без каких-либо эксцессов. Гонка в Бельгии не доставила удовольствия болельщикам серьезной борьбой за места на подиуме, но в середине пелетона битва шла серьезная.
Фото с трансляции на канале "Спорт-1" |
Также этот Гран-При можно отметить как богатый на нарушения и наказания. Не обошлось без аварии и желтых флагов. На 28-м круге произошло столкновение Пастора Мальдонадо (Williams) с обеими машинами команды Force India. В результате для Пола ди Ресты гонка была закончена. П. Мальдонадо остался на трассе, но был наказан довольно жестко десятисекундной остановкой в боксах.
Ко всему прочему уик-энд в Спа стал успешным для россиян, которые выступают в младших сериях. Даниил Квят, участвующий в молодежной программе Red Bull Racing, выиграл первую гонку в серии GP3 в субботу. Это стало его первой победой в серии. Тогда же в субботу пилот команды Russian Time Сэм Бёрд также приехал на финиш первым. Успешные выступления российской команды в серии GP2 вывели коллектив под руководством Игоря Мазепы на вторую строчку в первенстве среди команд.
Red Bull Racing. Первое место Себастьяна Феттеля и пятое Марка Уэббера укрепили позиции команды в Кубке Конструкторов. Для победителя гонка не выглядела слишком уж напряженной и наполненной борьбой за позиции. С. Феттель уже к концу первого круга захватил лидерство и так его и не отпустил. Более того, возникни неожиданно угроза его позиции, автомобиль позволял ему прибавить еще. Так что болид RB9 в очередной раз подтвердил свои высокие скоростные характеристики. На подиуме С. Феттель был, разумеется, счастлив, только не понял, освистывают его болельщики или приветствуют. То, что далеко не все посетители автодрома являются его поклонниками Себу дали почувствовать еще в Великобритании. Также обладатель Гран-При снова облил шампанским Дэвида Култхарда, который находился при исполнении своих служебных обязанностей - брал интервью на подиуме.
Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо, несмотря на второе место, выглядел несколько удрученно. Его вполне можно понять. Приехав вторым, у него не было ни единого шанса побороться за победу. Ferrariобразца 2013 года так пока и не набрала чемпионской скорости. Тем не менее, Ф. Алонсо вполне доволен доработками болида: «Не стоит забывать, в пяти первых гонках мы были очень конкурентоспособны, в каждом Гран-При боролись за подиум, а я одержал две победы. Потом мы ошиблись при доработке машины и откатились назад, но теперь подготовленные командой новинки вновь эффективны, что позволяет нам прогрессировать. Теперь нужно отыграть отставание и бороться за поул. Сезон в этом году длинный, если за рулём конкурентоспособной машины вы сможете выиграть шесть гонок подряд, можно очень быстро отыграться. Скоро мы узнаем, получится ли у нас это сделать». И, тем не менее, Фернандо с сожалением констатировал: «Думаю, даже если бы я стартовал с поула, я бы всё равно занял второе место». А в интервью на подиуме пилот сказал, что «ехать на второй позиции было грустно и скучно». Фелипе Масса стартовал десятым, да так и провел всю гонку в битве за позиции в середине пелетона, где было весьма и весьма напряженно. Седьмое место бразильца можно считать хорошей позицией с учетом того, что на его машине в какой-то момент отказала индикация на руле и не работал KERS.
Lotus F1. Для этой команды Гран-При Бельгии можно считать провальным. Неожиданно средние результаты на квалификации и весьма блеклое выступление в гонке. Lotus временами даже обгоняли пилоты McLaren, которые в этом сезоне стали синонимом неудач и невысокой скорости. В итоге Кими Райкконен ни набрал не одного очка. Гонку финн закончил в боксах после отказа тормозов, и этот заезд стал первым в сезоне, где Райкконен не набрал ни одного очка. Ромэн Грожан тоже не блеснул – восьмым результатом не доволен ни сам пилот, ни глава команды.
McLaren Mercedes. Шестое и одиннадцатое место – это все, на что способна машина. Дженсон Баттон сделал все возможное, а Серхио Перес, по своему обыкновению, проводил рискованные маневры, в результате чего нарвался на штраф (проезд по пит-лейну). «Мы были близки к тому, чтобы подняться на подиум – мне кажется, в конце Дженсон уступал 12 секунд гонщику, занявшему в итоге третью позицию. Не всё было сделано верно. Возможно, вы поняли, что сначала мы рассчитывали проехать гонку с одним пит-стопом, но в итоге изменили решение. Впрочем, это не столь серьезная ошибка», - сказал глава команды Мартин Уитмарш. Действительно Дженсон Баттон отлично стартовал, но потом быстро вернулся на свою шестую позицию. Позже в гонке был период, когда Дженсон шел на третьей позиции, и казалось, что McLaren в шаге от первого подиума в сезоне. Судя по скорости (а не по времени отставания, на которую указывает Уитмарш), третье место было недостижимо. Шестое – пока максимум, если нет элементов «везения» в виде сошедших соперников или дождя. «До того, как мы проехали первый круг в этот уик-энд, была надежда на третье место, но потом выяснилось, что до этого нам весьма далеко», - сказал Дженсон Баттон.
Еще одно событие произошло по ходу Гран-При Бельгии. Но его героями стали не гонщики, а активисты Greenpeace, которые вывесили антирекламный баннер, призывающий компанию Shell оставить в покое Арктику. В этой связи стоит сказать, что именно благодаря ретивым хранителям природы Европа теряет автоспорт. Гонки также влияют на экологию, как жизнь пингвинов влияет на судьбу белых медведей, то есть – никак. Экологические проблемы на планете весьма серьезны, но безумная борьба «зеленых» с автоспортом кажется полной глупостью. Они не только себя выставляют в неприглядном свете, но и хотят лишить миллионы людей наслаждаться любимым видом спорта. «Прежде, чем бороться со мной за экологию, сначала посчитайте, сколько горючего сжигает ваша посудина», - сказал нефтяник – герой Брюса Уиллиса в знаменитом фильме «Армагеддон».
Восьмого сентября «Формула-1» приедет в Италию на знаменитую трассу в Монце. На этом закончится европейская часть чемпионата. Все остальные этапы пройдут за пределами Старого Света.
Цитаты даны по сайту F1News.ru
RACE RESULTS The Belgian Grand Prix Spa-Francorchamps, Belgium; 44 laps; 308.052km; Weather: Dry. Classified: Pos Driver Team Time/Gap 1. Sebastian Vettel Red Bull-Renault 1h23m42.196s 2. Fernando Alonso Ferrari +16.869s 3. Lewis Hamilton Mercedes +27.734s 4. Nico Rosberg Mercedes +29.872s 5. Mark Webber Red Bull-Renault +33.845s 6. Jenson Button McLaren-Mercedes +40.794s 7. Felipe Massa Ferrari +53.922s 8. Romain Grosjean Lotus-Renault +55.846s 9. Adrian Sutil Force India-Mercedes +1m09.547s 10. Daniel Ricciardo Toro Rosso-Ferrari +1m13.470s 11. Sergio Perez McLaren-Mercedes +1m21.936s 12. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Ferrari +1m26.740s 13. Nico Hulkenberg Sauber-Ferrari +1m28.258s 14. Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari +1m40.436s 15. Valtteri Bottas Williams-Renault +1m47.456s 16. Giedo van der Garde Caterham-Renault +1 lap 17. Pastor Maldonado Williams-Renault +1 lap 18. Jules Bianchi Marussia-Cosworth +1 lap 19. Max Chilton Marussia-Cosworth +2 laps Fastest lap: Vettel, 1m50.756 Not classified/retirements: Driver Team On lap Paul di Resta Force India-Mercedes 26 Kimi Raikkonen Lotus-Renault 25 Charles Pic Caterham-Renault 8
ТАБЛИЦА ЧЕМПИОНАТА