Фото пресс-службы RRC
В выходные, 17-18 августа, на трассе Kazanring прошел пятый этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам (RRC). Команда "ВПК СПОРТ" дважды за уик-энд поднялась на подиум. А пилотесса Наталья Гольцова отметилась в категории «первые уши» - один из тренировочных заездов для Натальи закончился вверх колесами.
Команда "ВПК СПОРТ" представила новую оклейку боевого автомобиля Ford Fiesta Владислава Кубасова. На смену классическому черно-белому облику пришли яркие позитивные краски. Кузов «Фиесты» украсили разноцветными ладошками – контурами ладоней сотрудников коллектива ГК «ВПК», говоря, таким образом, что все они болеют за команду «ВПК СПОРТ».
Первый день соревнований, отведенный для тренировок, встретил участников дождливой погодой. Во время тестовых сессий единственная пилотесса Чемпионата Наталья Гольцова, традиционно накатывала круг за кругом, работала над собой и вдруг… поймала первые в своей карьере «уши»: ее Lada Kalina перевернулась на крышу. С пилотессой все было в порядке, а вот машину механикам пришлось ремонтировать всю ночь… Наталья подошла к случившемуся инциденту мужественно и рассудительно. Говорит, что «крыша» пошла ей на пользу: «С самого начала тренировок я пыталась ехать максимально быстро, сначала получалось, а потом меня прокатил в качестве пассажира Симонов, и мы вылетели с трассы, я напугалась... Потом снова поехала сама за рулем, на своей машине. Ехала агрессивно, шел дождь, было скользко. Я решила попробовать проехать финишный поворот без сброса газа, и меня вынесло на щебенку... А щебенка сырая и вязкая... И на ней я и перевернулась… Зато я почувствовала ту самую грань в управлении автомобилем на гоночной трассе, и поехала быстрее. На квалификации я показала второе время, попала в трафик и улучшить время больше не смогла...». По результатам квалификации в классе «Туринг-Лайт» Владиславу Кубасову удалось улучшить свое время, показанное на трассе Kazanring на прошлом этапе, на 1.3 секунды.
Первая зачетный заезд «Объединенный 1600» состоялась в субботу. У Натальи Гольцовой старт получился достаточно хороший, она не потеряла ни одной позиции, но на выходе из второго поворота вдруг остановился ее партнер по команде Владислав Кубасов, перекрыв, таким образом, траекторию. Деваться было некуда и «Калина» Натальи «дала пинка» «Фиесте». Владислав поехал дальше, а Наталья сместилась на третью позицию. Пришлось изрядно постараться и не допускать ошибок, чтобы наверстать упущенное время, и у нее это получилось. За пару кругов до финиша, Наталья смогла опередить соперников, выйти на вторую позицию и удержать ее до финиша.
Фото "ВПК-СПОРТ" |
Для Александра Артемьева первая гонка закончилась, к сожалению, уже на стартовой прямой. Старт удался, но ближе к повороту его машина получила очень сильный удар в бок и на полном ходу отлетела в металлический отбойник. «Калина» пострадала очень сильно, но за ночь команда смогла ее восстановить.
В классе «Туринг-Лайт» у Владислава Кубасова, ставшего в квалификации восьмым, старт не удался, он откатился примерно на 14-ую позицию. Соответственно гонку пилоту пришлось провести в постоянной борьбе. Сначала Владислав потерял время, отыгрывая позицию у партнера по команде Василия Мезенцева, потом - у Сергея Коронатова. Колоссальное количество времени ушло на то, чтобы отыграть позицию у Валерия Птицына. Владислав старался ехать аккуратно, без контактов, а Валерий ехал агрессивно и жестко блокировал гонщика, что на входе в повороты, что на выходе. Один раз Владиславу вовсе пришлось сильно оттормаживаться, с блокировкой колес, и даже заглушить двигатель. Пока Кубасов боролся с Птицыным, резина на «Фиесте» перегрелась, и в итоге Владиславу пришлось ехать медленнее. В гонке он финишировал седьмым, но поскольку результат Андрея Севастьянова аннулировали, стал шестым. Василий Мезенцев с двенадцатого места на старте в итоге переместился на девятое место на финише.
Вторая зачетная гонка «Объеденный 1600» прошла в воскресенье. По правилам, старт был с места. Наталья Гольцова находилась на внешней дорожке, стартовала и заехала внутрь, правее от нее был Василий Мезенцев, а снаружи – Айдар Нуриев. В середине поворота Нуриев врезался в автомобиль Гольцовой, да так, что на ее «Калине» сломалась КПП и осталась только 2-ая передача. Наталья заехала на пит-лейн, где механики попытались реанимировать коробку передач, но ничего не вышло. Гонка для Наташи, таким образом, закончилась досрочно.
Александр Артемьев стартовал практически последним, но настроен был решительно. На старте он сделал все, чтобы отыграть максимум позиций в первых поворотах. Когда на трассу выехал сейфити-кар, перед Александром была первая шестерка пилотов. После ухода сейфити-кара он продолжил атаки и на последних кругах вышел на третью позицию.
Александр Артемьев: «В воскресенье на утренней разминке я показал третье время. После того, как меня выбили в первой гонке, во втором заезде я ехал на все 99,9 процентов! В итоге я показал второе время в гонке и поднялся на третью ступень подиума».
В «Туринг-Лайте» у пилотов «ВПК СПОРТ» вторая гонка не задалась. Владислав Кубасов, пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»: «Когда объявили минутную готовность, я завел двигатель автомобиля, и вдруг появилась табличка, что старт задержан на пять минут. Двигатель пришлось заглушить, но когда появилась следующая табличка, гласящая, что до старта осталась 1 минута, двигатель не завелся. Бригада маршалов оттолкала «Фиесту» на пит-лейн, где команда механиков пыталась в быстром темпе оживить автомобиль. В итоге, когда мотор завели, было принято решение ехать гонку в тренировочном режиме, так как на тот момент отставание от первой позиции было уже в четыре круга». К концу заезда Владислава стали догонять лидеры гонки, он старался максимально уступать им дорогу. Но из-за особенностей конструкции трассы пилотам не всегда видны сигнальные флаги, к тому же сами судейские посты окрашены в синий цвет, поэтому синие флаги разглядеть не всегда удавалось. Однако судьи решили, что Владислав все же недостаточно уступал дорогу, и наказали его штрафом в виде потери пяти позиций на старте первой гонки следующего этапа Чемпионата. Василию Мезенцеву в этом заезде тоже не повезло: подвела коробка передач, и он вовсе досрочно сошел с дистанции: «И подготовка к этапу, и сам этап сложились непросто. Мы успели обновить переднюю подвеску моей «Калины» и собрать новый мотор, но коробка передач осталась прежней. Я надеялся, что она без сбоев отработает на Kazanring, но, к сожалению, во второй гонке она все-таки подвела. К следующему этапу агрегат предстоит заменить».
По итогам пятого этапа Russian Racing Championship у «ВПК СПОРТ» четвертое место в командном зачете класса «Туринг-Лайт» и третье место в командном зачете класса «Национальный».
Следующий, шестой этап Чемпионата, состоится совсем скоро: 30 августа – 1 сентября на автодроме «Смоленское кольцо».