Фото пресс-службы DTM
На Нюрбургринге Роберт Уикенс одержал свою первую в DTM победу. В гонке, прошедшей в типичных для Айфелей погодных условиях с проливным дождем, обрушившимся на трассу прямо перед стартом, пилот Mercedes-Benz, совершив несколько красивых обгонов, с седьмой позиции пробился в лидеры и первым встретил отмашку клетчатым флагом. За 75 отведенных на гонку минут канадец успел преодолел 47 кругов из 49 запланированных. «Это была просто сумасшедшая гонка, - поделился впечатлениями победитель. – Наши пит-стопы и выбор шин были безупречными, команда проделала отличную работу. Я невероятно счастлив одержать свою первую победу в DTM».
Стартовавший с поула Аугусту Фарфус (BMW) после не слишком хорошего начала гонки был одним из самых быстрых гонщиков на финальных стадиях дистанции и в итоге финишировал вторым. «Гонка была как лотерея, - признал бразилец. – Мы не знали, как будет меняться состояние трассы, какие использовать шины. На первых кругах под сильным дождем я потерял довольно много времени, которое полностью отыграть не смог, но и второе место – хороший результат».
Замкнул тройку призеров Кристиан Фиторис на DTM Mercedes AMG C-Coupé, который уже в четвертый раз в этом сезоне завоевал «бронзу» и вышел на второе место в общем зачете чемпионата. Еще одним героем гонки стал Майк Роккенфеллер, который финишировал четвертым и увеличил свое преимущество в генеральной классификации до 35 очков, сделав еще один шаг на пути к первому в карьере титулу в самой популярной кузовной серии.
Немецкий гонщик Audi стартовал 11-м, а после разворота в первом повороте откатился на 20-ю позицию. Но затем во время нахождения на трассе машины безопасности он первым заехал в боксы для перехода на дождевые шины – и уже на шестом круге 29-летний пилот возглавил пелотон. Лидерство он сохранял до второй плановой остановки. «В первом повороте я получил удар, - прокомментировал Роккенфеллер. – Моя команда выполнила потрясающую работу, стратегия была отличной. Но я пока не думаю о чемпионстве. Сегодня мы в очередной раз увидели, как все быстро меняется».
Для главного перед Нюрбургрингом соперника Роки Бруно Спенглера продолжилась полоса невезения. На первом круге BMW канадца получила повреждения, и в итоге он смог финишировать только 14-м, второй раз после российского этапа оставшись без очков. Это отбросило действующего чемпиона на четвертую строчку в общем зачете. Для Гэри Паффетта (Mercedes-Benz) гонка сложилась еще хуже – из-за неправильного выбора резины британец слишком долго оставался под дождем на опциональных шинах, что стоило ему потери огромного количества позиций и времени. Финишную черту Паффетт пересек на 17-м месте. Теперь чемпион 2005 года проигрывает Роккенфеллеру в чемпионате 49 очков.
Стоит отметить, что на Нюрбургринге свои первые очки в нынешнем сезоне заработали Мартин Томчик (BMW), финишировавший пятым, и Мигель Молина (Audi), ставший восьмым. Таким образом, единственным пилотом, который в 2013-м еще не заработал ни одного очка, остается Филипе Альбукерк (Audi) – на Нюрбургринге он большую часть гонки шел в десятке сильнейший, но в конечно счете получил отмашку клетчатым флагом на 11-м месте, на пороге очковой зоны.
Тото Вольфф, глава Mercedes-Benz Motorsport: «Это был отличная гонка, особенно для зрителей. Сегодня мы увидели много напряженных баталий с бескомпромиссной борьбой – это и есть DTM. Для Роберта и Кристиана наша стратегия сработала идеально. С Гэри мы попробовали другое решение, и это не сработало. Такое бывает».
Йенс Марквардт, директор BMW Motorsport: «Мои поздравления Mercedes-Benz, они допустили наименьшее количество ошибок. Для Аугусту и Марко мы выбрали разные стратегии, чтобы посмотреть, какая окажется лучшей. Машина Бруно получила повреждение в столкновении в начале гонки, и на подсыхающей трассе он уже не мог атаковать, как другие пилоты. Однако он настоящий спортсмен и в Ошерслебене он вновь выложиться по полной».
Дитер Гасс, глава Audi в DTM: «Без сомнений, это была самая захватывающая и зрелищная гонка в нынешнем сезоне DTM. Думаю, зрители получили большое удовольствие. Благодаря умному решению команды Майк Роккенфеллер сделал еще один шаг на пути к чемпионскому титулу – теперь он имеет преимущество в 35 очков. Стратегия с тремя пит-стопами и переходом на дождевые шины во время нахождения на трассе машины безопасности себя оправдала».
Таблица первенства DTM, сезон 2013 |
Источник: официальный сайт серии DTM