Фото пресс-службы WTCC
Первый этап после перерыва состоялся в Аргентине 3-4 августа на новой трассе «Termas de Rio Hondo», находящейся в глубине латиноамериканского континента. Автодром поразил шириной трассы, и был признан гонщиками WTCC как хорошая обгонная трасса. Однако покрытие, очень скользкое и засыпаемое песком, внесло свои коррективы в гонку. «Termas de Rio Hondo» построен по проекту итальянского архитектора Ярно Дзафелли в 2008 году и в настоящее время достраивается, чтобы на нем можно было проводить гонки «Формулы-1». Хитрая конфигурация и очень широкое полотно разительно отличают эту трассу от привычных «тилькедромов». И гонка в Аргентине получилась исключительно интересная и боевая. Зачастую в повороты по разным траекториям входило сразу несколько автомобилей. Контактная борьба, ошибки и вылеты, столкновения и красивые обгоны украсили премьеру мирового туригна в Аргентине.
Фото с трансляции канала Eurosport |
Первая гонка прошла за явным преимуществом двух пилотов – Ивана Мюллера и Хосе Марии Лопеса. Если с Мюллером все понятно, то местный чемпион Х.М. Лопес преподнес настоящий сюрприз. Он привел BMW, «одолженную» у Фредди Барта пятой. Аргентинский пилот принимал участие в национальном этапе в качестве «местной звезды», и не разочаровал болельщиков. Для сравнения самый лучший результат среди остальных пилотов BMW – четырнадцатый. Иван Мюллер стартовал с поул-позиции и уехал от основного пелетона, постоянно наращивая преимущество. Но остальные пилоты свои позиции буквально вырывали друг у друга. Ни о каком «паровозике» на аргентинской трассе и речи быть не могло: позиции пилотов за круг могли меняться не на одно деление, а сразу на три-четыре. Подробное описание всех коллизий и обгонов может занять не одну страницу, поэтому лучше посмотреть гонку в записи, чтобы иметь о ней представление.
Фото с трансляции канала Eurosport |
Второй заезд вышел еще более напряженным. Не обошлось без штрафных санкций по ходу гонки. Иван Мюллер был наказан за «вынос» с трассы Тиаго Монтейро проездом по пит-лейну. Таким образом, чемпион и лидер чемпионата во второй гонке не попал в очковую зону. Х.М. Лопес финишировал в первой гонке пятым и стартовал первым во втором заезде. Он, как и Мюллер в первой гонке, сразу ушел в отрыв и только быстро нагоняющий его французский чемпион мог представлять для него потенциальную угрозу. «Я старался ехать аккуратно и вести гонку на максимуме. Когда я в зеркале увидел Мюллера, то я подумал, что он скоро может меня догнать. Но потом он как-то исчез и появился Габриэле Таркуини. Вообще, гонщики за мной так быстро появлялись и потом исчезали, что я сбился со счета», - сказал аргентинский гонщик. Лопес выиграл заезд с приличным отрывом. Несмотря на то что Хоск Мария знал эту трассу вовсе не умаляет его победы. Аргентинский пилот сказал в интервью прессе, что не исключает своего появления в WTCC в качестве постоянно участника.
У российской команды Lada Sport Lukoil гонка не очень удалась. Михаил Козловский выбыл из борьбы на первом круге первой гонки. Потом он вернулся на трассу и проехал еще два круга в финале. Второй заезд у нашего пилота получился более удачным: 16-я позиция на финише. «В первой гонке старт был удачным, у меня получилось практически сразу прорваться в середину пелетона, но на выходе из первого поворота произошел контакт с одним из пилотов, был поврежден рычаг задней подвески. Во втором заезде, видимо, по причине этого повреждения, возникли проблемы с балансом автомобиля, но, вместе с тем, я смог побороться за более высокие места. В целом, темп машины в течение всего уик-энда был хорошим», - сказал пилот по окончании соревнований.
Джеймс Томпсон первую гонку начал отлично, проведя несколько эффектных обгонов, но на 9-м круге прекратил борьбу, повредив машину при контакте с автомобилем Тома Коронеля. Вторую гонку британец провел еще лучше, но было видно, что во второй половине заезда «машинка ехать перестала», и Томпсон был классифицирован лишь на 20-й строчке. «Автомобиль не подводил нас на протяжении всей первой половины сезона, поэтому, я думаю, что технические проблемы с приводом могли быть вызваны жесткими контактами с соперниками, которые были и в первой, и во второй гонке. В любом случае, мы с этим разберемся. В целом, оценивая аргентинский этап, могу сказать, что и темп машины, и ее характеристики – отличные. Хотелось бы еще раз отметить интересную конфигурацию трека, здесь мы развивали скорость около 240 км/ч. В двух гонках я шел в ТОП-10. В любом случае, позитивных моментов в этом гоночном уик-энде больше, чем негативных. Наши ожидания растут с каждым этапом», - сказал Дж. Томпсон.
До окончания Чемпионата мира FIA WTCC осталось четыре уик-энда: один в США и три в Азии (Япония, Китай и Макао). Пилот команды RML француз Иван Мюллер с огромной долей вероятности выиграет чемпионат в этом году. От ближайшего преследователя – Микеля Нюкъяера – его отделяет 132 очка, которые можно пока отыграть, но только в теории. Основная борьба развернется за попадание в тройку лучших туринговых пилотов на второе и третье места. Претендентов там хватает. Как минимум у семерых пилотов есть шансы побороться за второе и третье места в чемпионате.
Результаты первой гонки
Results - 12 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Yvan Muller RML Chevrolet 22m56.896s 2. Pepe Oriola Tuenti Chevrolet +4.924s 3. Tom Chilton RML Chevrolet +7.813s 4. Gabriele Tarquini Honda +7.989s 5. Jose Maria Lopez Wiechers BMW +8.846s 6. Michel Nykjaer Nika Chevrolet +10.214s 7. Norbert Michelisz Zengo Honda +12.833s 8. Rob Huff Munnich SEAT +13.960s 9. James Nash Bamboo Chevrolet +14.636s 10. Tiago Monteiro Honda +14.870s 11. Alex MacDowall Bamboo Chevrolet +15.743s 12. Marc Basseng Munnich SEAT +16.619s 13. Hugo Valente Campos SEAT +17.333s 14. Stefano D'Aste PB BMW +19.858s 15. Darryl O'Young ROAL BMW +20.247s 16. Fernando Monje Campos SEAT +23.563s 17. Charles Ng Engstler BMW +23.782s 18. Rene Munnich Munnich SEAT +30.675s 19. Franz Engstler Engstler BMW +33.536s 20. Mehdi Bennani Proteam BMW +36.459s Retirements: James Thompson Lada 8 laps Tom Coronel ROAL BMW 7 laps Mikhail Kozlovskiy Lada 2 laps
Результаты второй гонки
Results - 11 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Jose Maria Lopez Wiechers BMW 20m28.525s 2. Gabriele Tarquini Honda +3.619s 3. Pepe Oriola Tuenti Chevrolet +3.989s 4. Michel Nykjaer Nika Chevrolet +4.945s 5. Norbert Michelisz Zengo Honda +7.135s 6. Tiago Monteiro Honda +7.517s 7. James Nash Bamboo Chevrolet +13.866s 8. Hugo Valente Campos SEAT +16.422s 9. Tom Coronel ROAL BMW +16.767s 10. Stefano D'Aste PB BMW +18.320s 11. Alex MacDowall Bamboo Chevrolet +19.073s 12. Tom Chilton RML Chevrolet +19.634s 13. Yvan Muller RML Chevrolet +20.232s 14. Fernando Monje Campos SEAT +23.092s 15. Franz Engstler Engstler BMW +23.515s 16. Mikhail Kozlovskiy Lada +26.544s 17. Rene Munnich Munnich SEAT +27.050s 18. Darryl O'Young ROAL BMW +36.055s 19. Charles Ng Engstler BMW +36.476s Retirements: James Thompson Lada 10 laps Mehdi Bennani Proteam BMW 8 laps Marc Basseng Munnich SEAT 7 laps Rob Huff Munnich SEAT 4 lapsТаблица чемпионата