Фото Романа Смирнова
В минувшее воскресенье в России состоялась очередная гоночная премьера. К нам с визитом приехал немецкий туринг DTM (Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft), чтобы провести шестой этап своего чемпионата. Гонке предшествовала массированная промо-акция, проведенная немцами на Moscow City Racing. Весь уик-энд был построен по-немецки аккуратно и по-«дэтээмовски» солидно, богато, с размахом. Но вот спортивная, то есть гоночная составляющая, не произвела особого впечатления. Заезд был небогат борьбой на трассе, что усугублялось путаницей, которая началась после первых пит-стопов. Под «путаницей» следует понимать, что с трибун, даже благодаря экранам, сложно было разобраться, что к чему. И если бы не высокий профессионализм комментатора Сергея Беднарука, то сообразить, что к чему, было бы и вовсе почти невозможно.
Организаторы из Германии обрезали трассу нашего автодрома Moscow Raceway почти наполовину. Длина круга составила 2555 метров, и машины проходили ее примерно за минуту. Говорят, что немцам не понравилась одна из зон безопасности и они просто «отрезали» кусок. Пилоты, включая победителя гонки Майка Рокенфеллера, говорили об этом, как о недостатке, который сделал гонку весьма прозаичной.
Квалификационные заезды проходили в субботу и закончились, так сказать, нетрадиционно. Четвертую, финальную часть пришлось отменить. Как и в «Формуле-1», квалификация в DTM состоит из нескольких сегментов, где после каждого отсеиваются самые медленные пилоты. Третий, предпоследний сегмент выиграл М. Рокенфеллер, и по решению организаторов и судей, стал победителем квалификации. Четвертая часть была отменена… из-за пролета главы российского государства Владимира Путина. По этой причине вертолет МЧС, который нес вахту на автодроме, не смог бы взлететь, если бы это потребовалось. И в целях безопасности, квалификацию тоже «отрезали», что было абсолютно оправданно. Первая тройка вышла такая: Рокенфеллер – Экстрём – Фарфус. И точно в том же порядке пилоты и финишировали в воскресенье.
Гонка в воскресенье (по мнению автора) «закончилась» с началом первых пит-стопов. Несколько стартовых кругов были весьма боевыми. Зрители стали свидетелями пары вылетов с трассы, и к поворотам машины подходили дружной «толпой». Исключение составил лидер Майк Рокенфеллер, который как уехал вперед, так и до финиша. Был момент, когда из пит-стопа он потерял лидерство, но позже снова вернул его, благодаря опять же пит-стопу. В основном вся борьба шла на пит-лейне, где механики обслуживали машины. Вот это действительно было завораживающее и яркое зрелище. К середине заезда из-за короткого круга гонка не просто закольцевалась. Создавалось впечатление, что машины просто едут быстро по кругу. И все. Расстояния между болидами в большинстве случаев не позволяли ожидать скорой реальной (а не на пит-лейне) борьбы за позицию. К сожалению, еще до клетчатого флага зрители двинулись на выход. Конечно не все и не дружной толпой, но факт в том, что часть зрителей досматривать этот автоспортивный спектакль не стала.
Кажется, что гораздо интересней людям было до гонки. Они участвовали в организованных мероприятиях, гуляли по паддоку, восхищались практически всем, что видели. Если ставить баллы, то паддок DTM можно вывести в лидеры, среди всех премьерных показов на Moscow Raceway.
Двойная победа пилотов Audi позволила этой фирме подтянуться к Mercedes в зачете производителей, но пока она остается в роли догоняющей. «Мерседасам» в России не повезло вовсе: лучший результат лишь пятый. Майк Рокенфеллер продолжает лидировать в чемпионате с 94-мя баллами. Положение достаточно прочное, но оно еще не обеспечивает победы в первенстве.
Results - 74 laps: Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Mike Rockenfeller Phoenix Audi 1h14m38.512s 2. Mattias Ekstrom Abt Audi +1.303s 3. Augusto Farfus RBM BMW +11.393s 4. Adrien Tambay Abt Audi +12.275s 5. Gary Paffett HWA Mercedes +17.495s 6. Jamie Green Abt Audi +18.704s 7. Joey Hand RBM BMW +19.363s 8. Dirk Werner Schnitzer BMW +26.117s 9. Timo Scheider Abt Audi +34.184s 10. Christian Vietoris HWA Mercedes +41.331s 11. Pascal Wehrlein Mucke Mercedes +42.029s 12. Robert Wickens HWA Mercedes +43.782s 13. Filipe Albuquerque Rosberg Audi +44.443s 14. Roberto Merhi HWA Mercedes +51.576s 15. Marco Wittmann MTEK BMW +52.941s 16. Timo Glock MTEK BMW +54.421s 17. Martin Tomczyk RMG BMW +58.460s 18. Daniel Juncadella Mucke Mercedes +1 lap 19. Bruno Spengler Schnitzer BMW +1 lap 20. Andy Priaulx RMG BMW +1 lap Retirements: Edoardo Mortara Rosberg Audi 31 laps Miguel Molina Phoenix Audi 5 laps
Таблица чемпионата