0
3883
Газета Автоспорт Интернет-версия

05.08.2013 22:29:00

Гонка DTM в России: Два отрезанных кусочка

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Шеф-редактор НГ-Online

Тэги: dtm, гонки, автоспорт, рокенфеллер


dtm, гонки, автоспорт, рокенфеллер Фото Романа Смирнова

В минувшее воскресенье в России состоялась очередная гоночная премьера. К нам с визитом приехал немецкий туринг DTM (Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft), чтобы провести шестой этап своего чемпионата. Гонке предшествовала массированная промо-акция, проведенная немцами на Moscow City Racing. Весь уик-энд был построен по-немецки аккуратно и по-«дэтээмовски» солидно, богато, с размахом. Но вот спортивная, то есть гоночная составляющая, не произвела особого впечатления. Заезд был небогат борьбой на трассе, что усугублялось путаницей, которая началась после первых пит-стопов. Под «путаницей» следует понимать, что с трибун, даже благодаря экранам, сложно было разобраться, что к чему. И если бы не высокий профессионализм комментатора Сергея Беднарука, то сообразить, что к чему, было бы и вовсе почти невозможно.

Организаторы из Германии обрезали трассу нашего автодрома Moscow Raceway почти наполовину. Длина круга составила 2555 метров, и машины проходили ее примерно за минуту. Говорят, что немцам не понравилась одна из зон безопасности и они просто «отрезали» кусок. Пилоты, включая победителя гонки Майка Рокенфеллера, говорили об этом, как о недостатке, который сделал гонку весьма прозаичной.

Квалификационные заезды проходили в субботу и закончились, так сказать, нетрадиционно. Четвертую, финальную часть пришлось отменить. Как и в «Формуле-1», квалификация в DTM состоит из нескольких сегментов, где после каждого отсеиваются самые медленные пилоты. Третий, предпоследний сегмент выиграл М. Рокенфеллер, и по решению организаторов и судей, стал победителем квалификации. Четвертая часть была отменена… из-за пролета главы российского государства Владимира Путина. По этой причине вертолет МЧС, который нес вахту на автодроме, не смог бы взлететь, если бы это потребовалось. И в целях безопасности, квалификацию тоже «отрезали», что было абсолютно оправданно. Первая тройка вышла такая: Рокенфеллер – Экстрём – Фарфус. И точно в том же порядке пилоты и финишировали в воскресенье.

Гонка в воскресенье (по мнению автора) «закончилась» с началом первых пит-стопов. Несколько стартовых кругов были весьма боевыми. Зрители стали свидетелями пары вылетов с трассы, и к поворотам машины подходили дружной «толпой». Исключение составил лидер Майк Рокенфеллер, который как уехал вперед, так и до финиша. Был момент, когда из пит-стопа он потерял лидерство, но позже снова вернул его, благодаря опять же пит-стопу. В основном вся борьба шла на пит-лейне, где механики обслуживали машины. Вот это действительно было завораживающее и яркое зрелище. К середине заезда из-за короткого круга гонка не просто закольцевалась. Создавалось впечатление, что машины просто едут быстро по кругу. И все. Расстояния между болидами в большинстве случаев не позволяли ожидать скорой реальной (а не на пит-лейне) борьбы за позицию. К сожалению, еще до клетчатого флага зрители двинулись на выход. Конечно не все и не дружной толпой, но факт в том, что часть зрителей досматривать этот автоспортивный спектакль не стала.

Кажется, что гораздо интересней людям было до гонки. Они участвовали в организованных мероприятиях, гуляли по паддоку, восхищались практически всем, что видели. Если ставить баллы, то паддок DTM можно вывести в лидеры, среди всех премьерных показов на Moscow Raceway.

Двойная победа пилотов Audi позволила этой фирме подтянуться к Mercedes в зачете производителей, но пока она остается в роли догоняющей. «Мерседасам» в России не повезло вовсе: лучший результат лишь пятый. Майк Рокенфеллер продолжает лидировать в чемпионате с 94-мя баллами. Положение достаточно прочное, но оно еще не обеспечивает победы в первенстве.

Results - 74 laps:

Pos Driver Team/Car Time/Gap
 1.  Mike Rockenfeller   Phoenix Audi    1h14m38.512s
 2.  Mattias Ekstrom     Abt Audi             +1.303s
 3.  Augusto Farfus      RBM BMW             +11.393s
 4.  Adrien Tambay       Abt Audi            +12.275s
 5.  Gary Paffett        HWA Mercedes        +17.495s
 6.  Jamie Green         Abt Audi            +18.704s
 7.  Joey Hand           RBM BMW             +19.363s
 8.  Dirk Werner         Schnitzer BMW       +26.117s
 9.  Timo Scheider       Abt Audi            +34.184s
10.  Christian Vietoris  HWA Mercedes        +41.331s
11.  Pascal Wehrlein     Mucke Mercedes      +42.029s
12.  Robert Wickens      HWA Mercedes        +43.782s
13.  Filipe Albuquerque  Rosberg Audi        +44.443s
14.  Roberto Merhi       HWA Mercedes        +51.576s
15.  Marco Wittmann      MTEK BMW            +52.941s
16.  Timo Glock          MTEK BMW            +54.421s
17.  Martin Tomczyk      RMG BMW             +58.460s
18.  Daniel Juncadella   Mucke Mercedes        +1 lap
19.  Bruno Spengler      Schnitzer BMW         +1 lap
20.  Andy Priaulx        RMG BMW               +1 lap

Retirements:

     Edoardo Mortara     Rosberg Audi         31 laps
     Miguel Molina       Phoenix Audi          5 laps
Таблица чемпионата


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2002
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1277
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
946
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1249

Другие новости