Фото Романа Смирнова
На три дня подмосковный автодром Moscow Raceway будет отдан проведению этапа чемпионата DTM – немецкой кузовной гоночной серии. Три немецких автоконцерна – Audi, BMW и Mercedes поборются за победу в России и за очки в первенстве. Наши зрители уже могли видеть болиды DTM на шоу Moscow City Racing две недели назад. Теперь же есть возможность посмотреть настоящие гонки. В числе пилотов DTM в Москву приезжал пилот команды Audi Sport Team Phoenix Майк Рокенфеллер – лидер зачета чемпионата нынешнего сезона. Гонщик ответил на несколько вопросов НГ-Online.
Майк, ваша карьера гонщика началась, как у многих, в картинге. Как получилось, что вы почти не выступали на машинах класса «формула»?
После выступлений в картинге я еще год ездил в «Формуле». Это были наградные субсидии за победы. Потом у нас не было средств на занятия автоспортом, и в тот момент как раз искали молодых гонщиков для кузовного чемпионата. И так получилось, что я уже в 18 лет сел за руль «туринга» и перестал ездить на автомобилях класса «Формула».
В DTM приходят пилоты из «Формулы-1». Как вы считаете, чем их привлекает немецкий «туринг»?
Я думаю, что если человек посвящает свою карьеру «Формуле-1», где проходит около двадцати этапов в год, он постоянно находится в движении, все время путешествует. Таким образом формируется определенный стиль жизни. Пилоты «Формулы-1» – они такие же люди, как и гонщики других серий, и всех их объединяет страсть к автоспорту. И такие пилоты как Х-Х. Френтцен, Ж. Алези, Р. Шумахер, которые участвуют в мероприятиях DTM, уже закончили свою карьеру в «Формуле-1», но сохранили свою любовь к автоспорту. И, наверное, на нынешнем этапе таким людям хочется участвовать в меньшем количестве гонок, чтобы оставалось время на частную жизнь. Но при этом любовь к преодолению спортивных сложностей у них остается. В свою очередь для DTM важно, что такие именитые пилоты приходят в наш чемпионат.
Фото Романа Смирнова |
Чем, по-вашему, привлекательны гонки DTM? Что ждет российских болельщиков?
Я думаю, отличительная черта DTM – это напряжение, которое создается на гонках, и борьба на трассе. Важно еще то, что автомобили, которыми управляют наши пилоты, выглядят так, как в реальной жизни. Они похожи на те машины, которые покупают люди для своих нужд. И вот на таких автомобилях мы устраиваем гонки, которые насыщены событиями и динамизмом. И уровень этих гонок очень высокий.
Майк, вы на настоящий момент являетесь лидером зачета чемпионата. Сложно держать позицию или легче все же догонять?
Я стараюсь от гонки к гонке выкладываться по полной. Обычно я не думаю, о том, какое у меня место: первое или третье. Я стараюсь в каждой гонке набрать баллы для чемпионата. Конечно, я стараюсь победить в каждом заезде. И было бы здорово, если бы в итоге я стал чемпионом.
MoscowRaceway – новая трасса. Будет ли возможность провести дополнительные тренировочные заезды?
Нет, такой возможности у нас не было и не будет. К сожалению, мы трассу толком не знаем. Тот вариант, по которому нам предстоит ехать, это – малое кольцо. Поэтому и видео, которым можно было бы воспользоваться для изучения трассы, применить невозможно. Я думаю, в такой ситуации оказались все пилоты DTM. Когда мы приедем на трассу, у нас будет время проверить машину и провести свободные заезды. Надеюсь, что этого времени будет достаточно, чтобы познакомиться с трассой.
А вы не посещали трассу, когда приезжали на шоу MCR?
К сожалению, нет.
Майк, есть ли у вас кумир в мире автоспорта, или, может, был раньше?
Что касается кумира, в классическом понимании, то есть человека, кому я хотел бы подражать, то такого не было. Но героем моей молодости был, конечно же, Михаэль Шумахер. В то время я был совсем «зеленым», занимался картингом, а он был настоящей иконой в Германии, и я хотел быть таким же успешным.