Фото "ВПК СПОРТ"
На автодроме KAZANRING прошел четвертый этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам Russian Racing Championship. Пилоты команды и в классе «Туринг-Лайт», и в классе «Национальный» сделали акцент на задачу финишировать и набрать очки, хотя контактной борьбы все равно избежать не удалось.
В прошедшие выходные 12–14 июля Чемпионат и Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам принимал автодром KAZANRING. Трасса подтвердила славу очень требовательной как к технике, так и к пилотам.
Фото "ВПК СПОРТ" |
Перерыв между третьим и четвертым этапами первенства был совсем небольшой. Формально - две недели, из которых по факту, с учетом времени на дорогу из Смоленска домой, и из дома в Казань, на работы над автомобилями оставалась только одна. За семь дней полностью восстановить техническое состояние автомобилей не удалось. После тестовых сессий на KAZANRING и квалификации стало ясно, что Владислав Кубасов и Василий Мезенцев в этот раз не смогут бороться за призовые места в «Туринг-Лайте». Продолжились технические проблемы и у Александра Артемьева из «Национального». В связи с этим было принято решение: в гонках не рисковать. Задача каждого – стабильно провести заезд и финишировать, набрав максимально возможное количество очков в копилку команды по каждому классу.
Легендарные «Жигули» команды «ВПК СПОРТ» были арендованы на этап и должны были появиться на старте в Казани. Однако из-за психологических трудностей и нехватки навыков управления машиной пилот отказался от участия в официальных соревнованиях. К тому же, после тестов на автодроме «АДМ» в Подмосковье и нескольких вылетов с «семеркой» возникли некоторые трудности технического характера, с которыми механики, приглашенные пилотом, не успели справиться.
Владислав Кубасов, пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»: «Мы приехали на трассу KAZANRING в четверг днем, а оставшееся до заката время посвятили установке шатров и распаковке оборудования. В пятницу провели тестовый день, искали нужные настройки автомобиля, я вкатывался в трассу, стабильно прогрессируя в каждой сессии. Потом мы «уткнулись» в возможности «Фиесты» при данных настройках. Идти на радикальные изменения не стали, так как в этом случае понадобилось бы провести как минимум еще три тестовых сессии, а на них времени уже не было. Мы понимали, что при этом мое время на круге будет медленнее пятерки-шестерки лидеров, но иногда лучше не рисковать».
Василий Мезенцев: «Для меня этап изначально не предполагал борьбы за лидерство, так как мы использовали мотор прошлой версии, и на «Калине» были проблемы с коробкой передач. Я ехал с целью финишировать, чтобы набрать очки. Во второй гонке старт у меня не получился, а когда на трассу выехал сейфити-кар, и вовсе забарахлил двигатель. Я заехал на пит-лейн, в надежде успеть починить его, но при детальном анализе оказалось, что проблему на месте не устранить. На этом гонка и закончилась… Теперь будем дальше собирать двигатель, который не успели доделать к этому уик-энду, а также работать над новой коробкой передач».
Александр Артемьев: «Обе гонки у меня не задавался старт. В первой я выехал почти последний, понемногу отвоевал несколько позиций и финишировал седьмым. Во второй приехал в районе 8-9-го места, но получил штраф (по официальной версии - за обгон в зоне желтого флага) в виде 20 секунд и сместился в таблице еще дальше… Надеюсь, за этот месяц мы сможем-таки решить все технические проблемы и на следующем этапе поедем значительно быстрее и лучше».
Фото "ВПК СПОРТ" |
Наталья Гольцова: «В квалификации мы ехали очень плотно: в одной секунде - 11 человек, причем лидеров. Я на первом же круге слишком сильно атаковала бордюр и сбила развал-схождение... Так что время улучшить не смогла. В первой гонке стартовала с 10-го ряда. Участников было так много, что последний ряд стартовал из-за поворота. В самом первом повороте не обошлось без происшествий: мою «Калину» много раз (4-6 раз) ударили соперники. Я смогла удержать автомобиль, но дальше по ходу заезда подобные инциденты повторились. Я наращивала темп, чтобы догнать лидеров, провела несколько обгонов и ехала на 4-ой позиции, за круг до финиша уверенно догоняла 3-го, как вдруг, в конце длинной прямой мою машину сильно ударил N85. Удар пришелся в заднюю часть «Калины», и я чудом удержала машину, чтобы не разбить ее об гардрейл. Из-за этой ситуации я потеряла две позиции и финишировала только шестой. Вторая гонка отличилась «крышей» в нашем заезде «Объединенный 1600», потом эвакуировали Харченко, и большую часть гонки мы провели под сейфити-каром. В итоге я финишировала на четвертом месте. Я приехала на этап на идеальной по кузову машине, без единой царапины! А теперь она вся избита и помята…
По итогам прошедшего этапа у «ВПК СПОРТ» третье место в командном зачете класса «Национальный» и пятое место в командном зачете класса «Туринг-Лайт».