Фото SMP Racing Junior
На итальянском автодроме Муджелло 12-14 июля (Autodromo Internazionale del Mugello) состоялся третий этап чемпионата Формулы Абарт, в котором приняли участие четырнадцать пилотов, в том числе два молодых спортсмена из программы SMP Racing. Дарио Орсини, Кевин Джилардони и Джорджио Рода считались «новичками», которые также вышли на старт в Муджелло. Пилоты и впрямь не имеют большого опыта выступлений, но лишь в гонках Абарт, а так они уже не первый сезон занимаются автоспортом.
Гоночная трасса находится близ Флоренции, в Тоскане в исключительно живописной горной местности. В отличии от абсолютно «плоской» Адрии, Муджелло состоит из череды захватывающих спусков и подъемов и является одной из самых длинных и скоростных трасс чемпионата, уступая по этим показателям только Монце. Трасса состоит из пятнадцати поворотов (девять левых и шесть правых) и стартовой прямой длиной 1141 метр. Этот автодром является одним из самых старых в Европе и принадлежит компании Ferrari, которая проводит здесь тесты, в том числе и Формулы 1. Трасса на своем веку повидала многих великих гонщиков 20-х годов – Альфьери Мазератти, Джузеппе Кампари, Эмилио Матерасси.
В эти выходные состоялись гонки у пяти серий, где Auto GP и C.I.Formula ACI-CSAI Abarth выступали в роли основных гонок уик-энда, а C.I.E.A Green Hybrid Cup, Mini Challenge и C.I. Turismo Edurance стали гонками поддержки. В связи с проведением этапов сразу у пяти гоночных классов, уик-энд был разбит на три дня. В пятницу по регламенту у пилотов прошли три свободные практики, в субботу – две квалификации и одна гонка, в воскресенье состоялись еще две гонки чемпионата.
Квалификация. Для пилотов SMP Racing начало этапа оказалось непростым, но молодые гонщики не опускали руки и продолжали работу. Сергей Трофимов квалифицировался 8-м и 9-м, Виталий Ларионов – 12-м в первой квалификации, а во второй не смог выйти на старт.
Сергей Трофимов: «Не могу сказать, что доволен квалификацией. Трасса очень интересная и сложная, и пока я не до конца ее понял. На тестах, в марте, мы в основном ездили «по мокрому» и понять трассу «посуху» не успели. Очень некстати оказались и пятничные проблемы в тренировочных заездах. Из-за собственной обидной ошибки на втором круге первой тренировочной практики я вылетел в гравий, камни попали в двигатель, и его пришлось снимать для проверки. На это ушла вся первая тренировочная сессия и большая часть второй. В итоге я потерял драгоценное тренировочное время».
Виталий Ларионов: «Разочаровывающий результат, я ошибся на одном из первых кругов первой квалификационной сессии и вылетел в гравий. Машина особо не пострадала, но на этом моя квалификации была закончена. За пятиминутный перерыв между сессиями машину не смогли вернуть в боксы. Все-таки длительный перерыв и пятничные проблемы сказываются. В первый день я проехал первую тренировочную сессию полностью, однако на заключительном круге машина стала дергаться. Заехал в боксы – и оказалось, что в двигатель попал камень, повредив ремень ГРМ. Как и у Сергея, пришлось снимать двигатель для проверки и замены ремня, на это ушла вся вторая и большая часть третьей тренировочной сессии».
Первая гонка. Сергей Трофимов финишировал седьмым, Виталий Ларионов – десятым в абсолютном зачете. В зачете Trofeo Nazionale Formula ACI-CSAI Abarth Trofeo Alboreto гонщики SMP Racing вновь смотрелись очень здорово: Сергей Трофимов стал победителем, Виталий Ларионов занял третье место.
Сергей Трофимов: «Старт мне удался. Начав с девятой позиции, мне удалось пройти на пятую и довольно долго ее удерживать. К сожалению, в итоге нескольким более опытным пилотам все же удалось выйти вперед. Отличный старт и победа в Trofeo Nazionale конечно радуют, но темп пока оставляет желать лучшего».
Фото SMP Racing Junior |
Виталий Ларионов – «Из-за неудачной квалификации я стартовал из «хвоста» пелетона. На старте ничего не выиграл, но и не проиграл. На втором круге, догоняя Сабино де Кастро и одновременно защищаясь от Алессандро Перулло, вылетел с трассы в скоростном повороте. Когда находишься в аэродинамическом «мешке», резко падает прижимная сила и очень трудно удерживаться на трассе в быстрых виражах. Пока я выезжал, все уже уехали довольно далеко. За оставшееся время все же удалось догнать и пройти Перуло».
Вторая гонка. Сергей Трофимов финишировал седьмым, Виталий Ларионов – девятым в абсолютном зачете. В зачете Trofeo Nazionale Formula ACI-CSAI Abarth Trofeo Alboreto гонщики SMP Racing вновь поднялись на подиум: Сергей Трофимов стал победителем, Виталий Ларионов занял третье место.
Сергей Трофимов: «Ночью прошел дождь, и почти все пилоты, стоявшие передо мной на решетке, стартовали со слегка влажного асфальта. Это давало мне определенные шансы на старте. Сначала так и получилось. Многие соперники замешкались, но единственным шансом пройти их, было нырнуть вовнутрь первого поворота. Так я и сделал - и вначале опередил нескольких пилотов, но потом меня вытеснили на траву и, чтобы не остаться в гравии, пришлось чуть сбросить, так что из первого поворота я вышел всего лишь девятым. Потом достаточно быстро удалось добраться до пятого места, которое я удерживал почти до конца гонки. Но специфика трассы такова, что если кто-то оказывается на прямой в аэродинамическом «мешке», защитить позицию практически не возможно. В итоге я финишировал седьмым и вновь победил в Trofeo Nazionale…»
Виталий Ларионов: «Старт мне не удался, я пропустил нескольких пилотов, и на первых кругах приблизиться к ним не получалось. Потом удалось ускориться и начал догонять пелетон. Незадолго до финиша я настиг Сабино де Кастро и предпринял попытку атаки, но ошибся, и в итоге финишировал девятым, заняв третье место в Trofeo Nazionale».
Третья гонка. Сергей Трофимов снова финишировал седьмым, Виталий Ларионов – одиннадцатым в абсолютном зачете. В зачете Trofeo Nazionale Formula ACI-CSAI Abarth Trofeo Alboreto гонщики SMP Racing в третий раз поднялись на подиум: Сергей Трофимов стал победителем, Виталий Ларионов занял третье место.
Сергей Трофимов: «Опять седьмой на финише и первый – в Trofeo Nazionale. Старт удался: с девятой позиции я прошел на шестую. Мог бы и на пятую, но чуть-чуть не хватило. Атаковал Джиаду Де Дзен почти всю гонку, но корректно пройти не смог. В этих попытках износил резину, и на предпоследнем круге мне не удержать за собой Симоне Яквинту, победителя второй гонки. Жалко, конечно, что упустил шанс финишировать на пятом месте, но радует, что к концу уик-энда удалось найти хорошую скорость и получалось поддерживать темп лидеров”.
Фото SMP Racing Junior |
Виталий Ларионов: «Старт опять не получился, я оказался последним, но быстро догнал и обогнал Юту Шираиши и АлессандроПерулло. Пелетон уже успел уехать, а моей позиции ничего не угрожало, и в такой ситуации я попробовал поработать над ошибками, найти, наконец, скорость и по возможности догнать и пройти кого-нибудь из соперников. Однако перестарался, ошибся, испортил резину, снова пропустил Перулло, но потом вновь его прошел. В общем, не самая удачная гонка – как и весь уик-энд”.
В этом сезоне в рамках итальянского Чемпионата Формулы Абарт осталось еще три гоночных этапа и девять гонок: Имола 31 августа - 01 сентября, Мисано 21-22 сентября. Сезон закроет гонка в Монце 19-20 октября.