0
3049
Газета Автоспорт Интернет-версия

07.07.2013 20:18:00

F1. Гран-При Германии выиграла команда… Pirelli

Роман Смирнов
Шеф-редактор НГ-Online

Об авторе: Шеф-редактор НГ-Online

Тэги: формула1, гонки, автоспорт, германия


germ1_a.jpg
Фото Reuters

В Германии на знаменитом Нюрбургринге прошел очередной этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». На домашней трассе впервые за рулем болида Королевских гонок выиграл пилот Red Bull Racing Себастьян Феттель. Однако его победа практически до самого конца заезда не была очевидной. Занявшие второе и третье места болиды команды Lotus были очень близки, чтобы отобрать у С. Феттеля первую ступень подиума. Гонка прошла без шинных аварий и эксцессов. Компания Pirelli привезла в Германию свою «канадскую» модель резины и, похоже, она пришлась по вкусу многим болидам. Однако стратегия команд так и осталась «резиновой», то есть решающим фактором по прежнему является то, как болиды расходуют покрышки и какую тактику в связи с этим выберет команда.

germ2_a.jpg
germ3_a.jpg
Фото Reuters

Помимо целого ряда красивых и корректных обгонов, на трассе произошло два события. Первое – со знаком «минус». На девятом круге Марк Уэббер (RBR) заехал на пит-стоп для плановой смены колес. И все вышло бы как обычно, не случись неприятность с правым задним колесом. Механик не успел закрепить его полностью, как пилоту отдали команду на старт. Марк, едва отъехав от боксов, потерял незакрепленное колесо, которое на приличной скорости, прыгая, устремилось в группу обслуживающего персонала. Удар колеса принял на себя телеоператор Пол Аллен, который, вероятно, в камеру не заметил опасности. Было видно, как человек упал навзничь. Повторов этого эпизода в трансляцию не дали, как не было абсолютно никакой информации по ходу гонки о здоровье пострадавшего. Позже стало известно, что телеоператор получил сотрясение мозга и был после осмотра в медцентре автодрома отправлен в больницу. Сразу после удара колесом Аллен находился в сознании. Судьи рассмотрят этот инцидент и вынесут решение о возможном наказании виновных.

Второе происшествие приключилось с автомобилем команды Marussia Жюля Бьянки. Машина проявила удивительную «самостоятельность» и «желание» даже без пилота вернуться на трассу. Случилось так, что двигатель Cosworth, видимо, не выдержал гоночного темпа и загорелся. Ж. Бьянки аккуратно припарковал машину на обочине и успешно покинул болид. В том месте, где случилась эта коллизия, трасса идет на подъем, и машина оказалась стоящей под уклон. На трассе уже появилась машина безопасности, когда Marussia сама надумала вернуться на трассу. Болид, набирая скорость, задним ходом выехал на трассу, пересек ее и остановился на траве с другой стороны, сбив рекламный щит. Вероятно, этот случай войдет в копилку курьезов «Формулы» наряду с тем, как Кими Райкконен однажды заплутал во время гонки в Бразилии в прошлом году.

Lotus F1. Похоже, что тактический провал прошлого Гран-При заставил команду серьезно проанализировать ситуацию. Итогом стал сегодняшний дубль на подиуме: Кими Райкконен – второй, Ромэн Грожан – третий. Можно даже сказать, что штаб под командованием шефа «Лотуса» Эрика Булье технически переиграл Red Bull Racing, приведя две машины на подиум, которые не имеют характеристики самых быстрых в пелетоне. Команда сработала на успех все коллективом. Однако сам Булье так не считает. В интервью после гонки глава Lotus сказал, что команда упустила первое место, и произошло это, скорее всего, по ходу первого пит-стопа.

Red Bull Racing F1. Себастьян Феттель не без труда выиграл гонку. Как почти сразу выяснилось, главными конкурентами пилотов RBR будут не «Мерседесы», а «Лотусы». Перед первым же поворотом Марк Уэббер и Себастьян Феттель взяли стартовавшего с первого места Льюиса Хэмилтона (Mercedes) в клещи и обошли его с двух сторон. М. Уэббер, вопреки сложившейся практики, стартовал просто блестяще, и показалось, что «Быки» пошли на победный дубль. Но Марк выбыл из борьбы за подиум из-за аварии с оторвавшемся на пит-лейне колесом. Лишь автомобиль безопасности на 24-м круге позволил Уэбберу догнать пелетон и вернуться в борьбу. Седьмое место с учетом аварии – отличный результат.

Mercedes AMG F1. Пост-скандальный Гран-При для команды Роса Брауна оказался провальным. То ли судебные разбирательства слегка подкосили команду, то ли «канадская» модель шин оказалась не столь эффективна на их болидах. Но сначала команда провалилась по тактике, фактически устроив Нико Росбергу проигрыш в квалификации. Он не прошел во второй сегмент и стартовал из середины пелетона. Как уже бывало не раз, поул-позиция для «Мерседеса» очень быстро была потеряна. Льюис Хэмилтон потерял два места, даже не доехав до первого поворота. И далее оба болида с трудом боролись с соперниками, причем эти соперники были из числа команд-середнячков. В итоге Хэмилтон огромными усилиями вырвал пятую позицию на финише у Дженсона Баттона (McLaren), а Нико Росберг пришел девятым. Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф: «Мне кажется, всё объясняется сочетанием факторов, в том числе и высокой температурой. На самом деле, я не знаю ответа на этот вопрос». Льюис Хэмилтон: «Я не могу сказать ничего хорошего о шинах, но должен держать себя в руках. Я не знаю, почему у нас возникли такие проблемы, но таковы гонки».

McLaren Mercedes. Вероятно, Гран-При Германии можно назвать самым успешным выступлением команды с начала сезона. Новая продукция Pirelli, похоже, подошла болидам команды, а штаб грамотно выработал стратегию, поставив и на красное, и на черное. Причем обе ставки сыграли. Дженсон Баттон и Серхио Перес использовали разную тактику пит-стопов, и ошибка составила всего один круг, когда резина на обоих болидах уже не могла держать темп. Д. Баттон на последнем круге упустил Л. Хэмилтона, а С. Перес – Марка Уэббера.

Sauber F1, Williams F1. Ситуация у «Заубера» в чемпионате немного лучше, чем у соперников из «Уильямса». Последним с начала сезона не удалось набрать ни одного очка. Если шансов у Caterham и Marussia заработать баллы практически нет вообще при равных условиях, то нули в зачете у Williams выглядят удручающе. И в «Заубере», и в «Вильямсе» существуют серьезные финансовые проблемы, кстати, как и у автодрома, где проходил Гран-При Германии. На Нюрбургринг претендуют два покупателя - Берни Экклстоун и Дитер Матешиц. По поводу «Заубера» также есть информация о том, что в команду могут вложиться российские инвесторы.

Следующий этап «Формулы-1» пройдет через три недели в Венгрии, но до этого российские любители автоспорта вообще и Королевских гонок – в частности, смогут посмотреть заезды болидов F1 у стен московского Кремля в рамках Moscow City Racing, которая традиционно проходит в июле. Из топ-пилотов в столицу приедет только Дженсон Баттон, и автомобили, на которых будут выступать гонщики согласно регламенту будут «старенькие». Зато в этом году в рамках подготовки к первому этапу серии DTM в России, у Кремля свое искусство пилотажа продемонстрируют пилоты самой популярной кузовной серии. Трассу в центре Москвы уже начали потихоньку формировать, в связи с чем в ближайшее время будет затруднено движение транспорта в районе намечающегося мероприятия. Новые болиды F1, как и всех топ-пилотов Королевских гонок, можно будет увидеть через год с небольшим на Гран-При России в Сочи. По сведениям из стана устроителей, подготовка автодрома идет согласно графику, и осенью 2014 года наша страна будет готова принять этап «Формулы-1».

Цитаты даны по сайту F1News.ru


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2001
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1276
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
946
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1248

Другие новости