Городская трасса «Боавишта» принимала сегодня седьмой этап чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг». Огромное количество людей собралось… на пляже недалеко от трассы. Местное население явно отдало предпочтение солнцу, песку и морю просмотру довольно унылого зрелища. В мировом туринге в этом сезоне явный перебор с городскими трассами, а пилотов и команды вполне можно понять: лучше синица в руках, чем бампером в стену. Плюс ко всему очень забавно выглядел кубок, который вручили Робу Хаффу за третье место во второй гонке. Эта вещь белого цвета издали напоминала унитаз в миниатюре.
Кольцо в Боавиште используется по гоночному назначению очень редко. Трасса, как и все городские туринговые треки, очень узкая. Впору вешать знаки «обгон запрещен» и «ограничение скорости». В качестве общей характеристики обоих заездов можно привести слова Тома Чилтона (RML): «Я ехал так близко к Ивану Мюллеру, что нюхал выхлопы из его трубы. Но я ничего не мог с этим поделать, потому что у нас одинаковые автомобили, и мы едем в одной команде. Даже самый маленький риск мог привести к ошибке, и тогда обе машины не дошли бы до финиша». Вероятно, подобными соображениями руководствовались многие гонщики, включая пилотов, которые во второй гонке собрали «паровозик» за Робом Хаффом да так и доехали до финиша, нюхая выхлопы впереди идущих авто.
Какое-то движение иногда возникало в районе 4-7 позиций, где ехал Джеймс Томпсон (Lada Sport Lukiol). Он то терял позицию, то возвращал, но задачу выполнил: гонку закончил в десятке, что принесло нашей команде дополнительные баллы. Кстати, Джеймс привез у себя «на бампере» нынешнего лидера первенства И. Мюллера, который, вполне разумно, также не стал рисковать разбить свою машину в рискованном маневре. "Я очень доволен уик-эндом, который с точки зрения заработанных очков стал лучшим для нас в этом сезоне. Этапы в России, где у нас было пятое место, и в Португалии, где мы финишировали на шестой позиции в двух гонках, демонстрируют, что мы уже перевыполняем собственные задачи на этот сезон. В начале года нашей главной целью было стабильное попадание в ТОП-10, сегодня мы уверены в своих силах, чтобы быть как можно ближе к ТОП-5. Этот этап был непростой – городская трасса, очень жаркая погода - условия, близкие к экстремальным. Во второй гонке была серьезная борьба с соперниками на протяжении всего заезда", - сказал Дж. Томпсон по окончании гонок.
Габриэле Тарквинии поставил свой антирекорд сезона – ноль очков за обе гонки и всего одно очко за уик-энд. Второй пилот «Хонды» Норберт Мичелис – тоже ноль за гонки. Лучше всех выступил третий «хондовец» Тиаго Монтейро: два очка за первую гонку.
Лучше всех уик-энд провел Микель Нюкъяэр (Nika Racing). Два вторых места укрепили его позиции в таблице чемпионата на втором месте. Также свои задачи решил и Роб Хафф (All-Inkl.Com Munnich Motorsport). Собрав за собой пол-пелетона, действующий чемпион мира не упустил подиум и практически нагнал в зачете первенства Джеймса Нэша (Bamboo Engineering) - триумфатора второй гонки.
Российские пилоты Михаил Козловский и Николай Крамышев (Lada Sport Lukiol), скорее всего, неплохо потренировались. Обоим гонщикам нужен накат и опыт на трассах мирового туринга. Два 19-х места у М. Козловского и два 17-х места у Н. Крамышева - нормальный результат в рамках поставленных задач на такой сложной трассе. Успехи, которых добились в отечественной команде за последние несколько этапов, уже позволяют думать о подиуме. "Конечно, такие оптимистичные результаты увеличивают наши амбиции – мы намерены бороться за подиум в этом сезоне, и уверены, что отличная командная работа принесет свои плоды" - сказал глава команды Lada Sport Lukiol Виктор Шаповалов.
Мировой туринг уходит на длительные каникулы. Впрочем, в самом чемпионате осталось всего пять этапов - два в Америке и три в Азии. Следующая гонка состоится в Аргентине 3-4 августа.