Фото Reuters
На автодроме Сильверстоун прошел очередной этап гоночного сезона «Формулы-1». Гран-При Великобритании выиграл пилот Mercedes Нико Росберг. Вероятно, Нико его бы не выиграл, если бы не поистине трагические и опасные события на трассе, которые происходили из-за разрыва покрышек на машинах разных команд. Гонка получилась исключительно интересная, особенно в конце, когда за позиции шла не просто борьба, а настоящая «рубка».
Pirelli. Первой жертвой разрыва покрышки на заднем левом колесе стал Льюис Хэмилтон (Mercedes), который стартовал с поул-позиции. Это произошло на восьмом круге, и, казалось, что гонка для британца перед своими трибунами потеряна. Буквально через круг под желтыми флагами аналогичная проблема настигла Фелипе Массу (Ferrari). Через несколько кругов то же самое произошло на болиде Жана-Эрика Верня (Toro Roso), и на трассе появилась машина безопасности. Сейфти-кар пробыл на автодроме необычно долго: стюарды тщательно убирали ошметки резины и обломки, в том числе, и с помощью спецтехники. Последней жертвой взрыва покрышки Pirelli стал Серхио Перес (McLaren). Что интересно: первой жертвой взрыва стал пилот команды Mercedes, которую накануне наказали за проведение дополнительных тестов совместно с производителями шин. «Всё это связано с безопасностью, подобные проблемы недопустимы. Мы отработали с ними шинные тесты, чтобы в Pirelli смогли доработать и улучшить резину, но они не сделали выводов. Сегодня кто-то из гонщиков мог попасть в серьёзную аварию. Когда мы ехали за машиной безопасности, я думал о том, что мы будем делать, если кто-то получит травму? Буду ли я говорить об этом с FIA или Pirelli? Думаю, это пустая трата времени. Они сами отлично видели, что сегодня случилось и должны сделать выводы», - сказал Л. Хэмилтон.
Причины столь массового выхода из строя резины будут, наверное, названы позже. Но нельзя не согласиться с тем, что такое шоу уже выходит за пределы идеи о повышении интереса к гонкам за счет износа резины. Накануне в Pirelli выразили надежду на скорое подписание нового контракта на следующий год, и подобные результаты гонки в Сильверстоуне явно не на пользу нынешнего поставщика резины. Также вероятно, что шинный скандал не только не сходит на нет, но и получил после гонки в Великобритании новое развитие. От комментариев глава Pirelli Motorsport Пол Хэмбри фактически отказался. «Я хотел бы сказать всего несколько слов. Разумеется, то, что произошло сегодня, никто не мог предвидеть. Мы увидели некое новое явление, проблему нового типа. В настоящий момент мы анализируем происшедшее, стараясь понять причины. Когда установим все факты, тогда сможем сказать, что именно случилось. Мы очень серьезно воспринимаем эту ситуацию, и когда получим ответы, то проинформируем прессу», - сказал П. Хэмбри. Только вот фразы «не мог предвидеть» и «мы увидели новое явление» производят очень странное впечатление.
Mercеdes AMG F1. Л. Хэмилтону в какой-то степени повезло, что взрыв покрышки произошел у него в начале гонки. Британец провел заезд в своем лучшем стиле и вырвал себе в итоге четвертое место. Нико Росберг, который после старта пропустил вперед Себастьяна Феттеля (Red Bull Racing), вряд ли мог рассчитывать на победу. «Не буду обманывать, что был расстроен, когда машина Себастьяна остановилась», - сказал пилот в интервью на подиуме.
Red Bull Racing. Марк Уэббер: «Как видите, я вернулся к своей «традиции» плохих стартов…» Действительно, Марк со второго ряда откатился аж на 14-е место. Потом ему пришлось ехать в боксы за новым обтекателем. Но гонка сложилась так, что австралиец приехал на подиум вторым. Как стало известно на прошедшей неделе, М. Уэббер покидает «Формулу-1» по окончании сезона. Но, видимо, он решил сделать свой уход максимально красивым. Что касается ситуации с шинами, то перед подиумом Уэббер заметил в разговоре с Н. Росбергом и Ф. Алонсо, что в данной ситуации надо что-то менять. Себастьян Феттель мог приехать и вовсе первым, если бы на 42-м круге его машина не отказалась продолжать гонку.
Scuderia Ferrari. Третье место Фернандо Алонсо вовсе не говорит, по его словам, о том, что их машина достаточно быстра. «Наш темп мне все же не нравится, - сказал пилот на подиуме, - нам повезло в этой гонке, а другим – нет. И еще я хочу поблагодарить все команды за отличную гонку и хорошее шоу… Когда прямо впереди меня на машине Серхио Переса взорвалось колесо, это было реально страшно». Его напарнику повезло меньше: в начале гонки его также, как и других пилотов, настигли проблемы с резиной, и, с учетом того, что уик-энд у пилота вообще как-то не задался, шестое место можно считать хорошим результатом.
McLaren Mercedes. В этой команде вряд ли могут гордиться достижениями. 13-е место на финише у Дженсона Баттона и сход Серхио Переса – совсем не те результаты, к которым они стремились. По скорости многострадальные болиды McLaren так существенно и не прибавили. Почти всю гонку оба пилота держались в районе 9-10 места. И если бы, опять же, не шины, то, скорее всего, на этих позициях и остались бы.
Lotus F1. Команда Эрика Булье очень хочет сохранить в своей команде Кими Райкконена, который может перейти на свободное место в Red Bull Racing в следующем сезоне. Но, как уже часто бывало, именно просчеты в стратегии мешают пилоту приехать на подиум. Так было раньше, так случилось и сейчас. Кажется, что Э. Булье в Великобритании сам проиграл несколько очков своему визави из RBR Кристиану Хорнеру. Особенно обидно было, наверное, для Кими пропускать соперников вперед на последних двух кругах. Третье место финский пилот потерял совершенно точно, но он вполне мог побороться за более высокие позиции.