0
3223
Газета Автоспорт Интернет-версия

28.06.2013 00:01:00

Первый шаг за двигателем

Тэги: FIA WTCC, Moscow Raceway, Роб Хафф


FIA WTCC, Moscow Raceway, Роб Хафф Победа в гонке зависит не только от пилотов, но и от механиков.

Завтра на автодроме Circuito da Boavista в Португалии стартует последняя перед летним перерывом гонка чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» (FIA WTCC). Далее пилоты покинут Европу и отправятся в тур по Америке и Азии. Пожалуй, главным событием среди европейских этапов первенства стала гонка в России на автодроме Moscow Raceway. 

Соревнования на машинах с открытыми колесами («формулах») международного уровня у нас уже проводились и в прошлом году, и в текущем (мировая серия «Рено»). Но на этот раз на трассу вышли лучшие в мире пилоты кузовных автомобилей Seat, Chevrolet, Honda, BMW и Lada. Есть мнение, что в пелетоне WTCC выступают самые опытные и боевитые гонщики планеты, к которым вскоре присоединится девятикратный чемпион мира Себастьян Леб. Знаменитый пилот оставил ралли и будет теперь выступать в кольцевых гонках на автомобиле Citroen.

В сезоне 2013 года есть и российская команда с российским пилотом. Это заводская «конюшня» Lada Sport Lukiol, выступающая на автомобилях под отечественным брендом. Однако та машина, что гоняет в первенстве, – не та самая Lada Granta, что ездит по нашим дорогам. Туринговая Granta – специально собранная, согласно регламенту, машина, где много узлов иностранного производства. Начало сезона для команды было очень напряженным и даже, можно сказать, провальным. Но к шестому, российскому, этапу Михаил Козловский и Джеймс Томпсон подошли в хорошей форме.

Личный зачет WTCC в настоящее время уверенно возглавляет французский гонщик с русским именем и немецкой фамилией Иван Мюллер (команда – RML, автомобиль – Chevrolet Cruze 1.6T), которого в соцсетях с легкой руки какого-то фаната прозвали «Царем Иваном». Это случилось после того, как Мюллер один заезд на Moscow Raceway выиграл, во втором взял «серебро». Мюллер уже три раза выигрывал первенство мира и сейчас имеет все шансы завоевать четвертый титул. Второе место в зачете занимает не менее известный в кузовных гонках пилот итальянец Габриэле Тарквини (Castrol Honda WCT Team) – чемпион мира 2009 года и один из самых опытных и ярких пилотов мирового туринга. 

Действующий чемпион – пилот команды ALL-INKL.COM Munnich Motorsport  британец Роб Хафф – пока занимает только пятую строчку таблицы. Тем не менее гонка в России стала для Роба очень удачной: он впервые с начала сезона поднялся на подиум. Свой титул в прошлом году Роб буквально вырвал у Ивана Мюллера и Алена Меню по ходу последнего в сезоне этапа, и в этом году к заключительной гонке в Макао вполне может сложиться похожая ситуация с участием сразу четырех-пяти пилотов. К своему гоночному делу Хафф решил также добавить еще и комментаторское, причем прямо с трассы из-за руля своего болида, что вызвало живейший интерес болельщиков и массу оценок и комментариев. Перед стартами на Moscow Raceway Роб ХАФФ пообщался с корреспондентом «НГ» Романом СМИРНОВЫМ.   

– Роб, вы начинали свою гоночную карьеру с картинга, потом были машины с открытыми колесами. Не тянет обратно за руль «формулы»? 
– Нет, не тянет. Действительно, я начал на машинах с открытыми колесами, и это был довольно успешный опыт. Потом я перешел в кузовные гонки, в британскую национальную серию WTCC, и уже первый год выступления был удачным. И потом уже я сел за руль в чемпионате мира. Но вместе с тем частичка моего сердца осталась в «формулах», наверное, потому, что я в детстве смотрел соревнования «формул», и мой первый гоночный опыт тоже был на машинах с открытыми колесами.
Lada и BMW
Lada и BMW не поделили траекторию.
Фото Романа Смирнова
– Есть мнение, что 12–14 кругов, которые проезжают пилоты за один заезд, – мало. Как вы думаете, может быть, будет лучше, если гонка будет длиннее?
– Да, возможно, одним из изменений в регламенте могло бы стать удлинение гонок. Но вы понимаете, в короткой гонке, если вы лидер, то вы быстро приедете на первое место, а если гонка длинная, то вы можете и вовсе не доехать (смеется). Тем не менее, если вы стартуете с 10-й позиции на сильной машине, то 25 кругов более предпочтительно, чем 10, чтобы пробиться вперед.
– Вскоре вступят в силу существенные изменения в регламенте. Прежде всего это касается автомобилей. Также промоутер чемпионата Марчелло Лотти надеется на приход новых автопроизводителей. Каковы ваши ожидания, связанные с будущим первенства?
– Я считаю, что изменение регламента на следующий год – хорошая идея. Сейчас машины действительно старые, они принадлежат к технологической эпохе, которая была 15 лет назад. Нам нужно усовершенствовать автомобили. Двигатель – первый шаг и самый дорогой. Второй шаг – изменение вида машины. Конечно, это сложно, потому что у нас участвуют несколько производителей, которым надо взаимодействовать в рамках нового регламента. Я думаю, что помимо «Хонды» и «Лады», которые сейчас присутствуют в чемпионате в качестве заводских команд, к нам присоединятся и другие, и через два-три года мы получим самый большой и представительный кузовной чемпионат вообще в истории. Один придет, придут за ним и другие. Мои ожидания также связаны с тем, что у нас появится больше молодых талантливых пилотов, будет много заводских команд, что сделает гонки интереснее.
– Если бы у вас была возможность построить автодром, где бы вы его разместили?
– Я построил бы в Великобритании. Там я начинал свою карьеру в туринге, и это были счастливые времена! Я бы с радостью увидел в Британии уличное кольцо, трассу, проложенную по городским улицам. Вообще, очень бы хотелось вернуться на Сильверстоун, это мой любимый автодром.
– Вы затеяли в этом сезоне необычное для пилота дело – комментировать заезд прямо из кабины в эфир. Чья это была идея? Нет ли желания стать впоследствии автоспортивным комментатором?
– Это была моя идея! Мы связались с каналом Eurosport и предложили cделать что-то подобное. Я буду продолжать эту практику и развивать ее дальше. Что касается карьеры комментатора после окончания выступлений в гонках, то поживем – увидим.
– Что бы вы сказали молодым гонщикам, которые только начинают карьеру?
– Если у вас есть мечта – никогда не сдавайтесь, а добившись чего-то, продолжайте атаковать.
– Некоторые пилоты довольно суеверны. Приметы, талисманы… как вы к этому относитесь?
– Многие пилоты суеверны, но я – нет. И талисманов у меня нет и не было.
– Какой ваш любимый момент в гонке? 
– Пересечение финиша первым (смеется). Это вообще лучшее впечатление в гонке. Вообще, за один заезд испытываешь целый комплекс самых разных эмоций.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
525
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2249
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1478
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1103

Другие новости