Фото Reuters
Сегодня официально подтверждено то, о чем ходили слухи последние несколько месяцев. Заводская команды Citroen будет принимать участие в Чемпионате мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» с 2014 года. За рулем одной из машин будет выступать легендарный гонщик, девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб.
Еще весной босс мирового туринга Марчелло Лотти в своих интервью часто упоминал о планах прихода С. Леба и Citroen в гонки WTCC. На эту премьеру возлагались определенные надежды в том, что за французами потянуться и другие автопроизводители со своими командами. На данный момент в пелетоне WTCC официально принимают участие лишь две заводские команды – Lada и Honda. Остальные – это, так называемые «частники», которые выступают без заводской техподдержки на BMW, Seat Leon и Chevrolet Cruze. В прошлом году Chevrolet, выиграв несколько титулов, покинул чемпионат, уступив свои автомобили частным командам. Тем не менее, М. Лотти продолжает делать основную ставку в развитии первенства именно на заводские конюшни. В своем комментарии по поводу прихода Citroen глава мирового туринга сказал, что это событие произошло как раз накануне принятия нового регламента соревнований, и что оно послужит повышению популярности чемпионата по всему миру. Действительно, Леб, будет, пожалуй, самым именитым и известным пилотом WTCC.
Прибытию С. Леба очень рады в Eurosport Events. «Мы гордимся тем, что Citroen и суперзвезда автоспорта Себастьян Леб выбрали WTCC для продолжения сотрудничества после победоносного выступления в ралли. Это исключительная награда за все наши усилия, приложенные к организации и поддержке чемпионата», - сказал управляющий директор Eurosport Events Оливье Фиш. "WTCC базируется на нескольких аспектах, которые имеют важное значение для Citroen: широкое освещение в средствах массовой информации, снижение затрат на гонки и по-настоящему глобальный мировой календарь. Наше участие в этом чемпионате даст нам не только еще один шанс, чтобы продемонстрировать наши технологии, но также поможет развивать бренд на перспективных развивающихся рынках Китая, России и Южной Америки," – сказал глава Citroën Racing Team Ив Маттон.
Еще до официального объявления о новой программе Citroen, С. Леб с оптимизмом высказывался о перспективе перехода из ралли в кольцо и участвовал в заездах, например, Кубка Porcshe, чтобы, по его словам, начать подготовку к возможному выступлению в WTCC. «Я с нетерпением жду момента, чтобы выйти на кольцевую трассу и опробовать автомобиль. Я не думаю, что выиграю сразу, но полон решимости однажды это сделать», - сказал пилот.
Несколько ранее в интервью НГ-Online Чемпион мира WTCC Робб Хафф, отвечая на вопрос по поводу дальнейшего развития чемпионата сказал: «Я думаю, что помимо Хонды и Лады, которые сейчас присутствуют в чемпионате в качестве заводских команд, к нам присоединятся и другие, и через 2-3 года мы получим самый большой и представительный кузовной чемпионат вообще в истории. Один придет, придут за ним и другие. Мои ожидания также связаны с тем, что у нас появится больше молодых талантливых пилотов, будет много заводских команд, что сделает гонки интереснее».