Фото Павла Сарычева |
В прошедшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway во второй раз прошел этап автогонок Мировой серии «Рено» (WSR). Монокубок был представлен двумя формульными сериями и одной кузовной. Вероятно, для пилота команды Fortec Штофеля Вандорна этот уик-энд запомнится надолго, а гонки в России станут для него переломным этапом на пути к чемпионскому титулу. Из Подмосковья бельгийский гонщик уезжает лидером первенства, выиграв в субботу и воскресенье обе гонки и обе квалификации. В Серии «Рено» выступает много российских гонщиков, но все внимание, естественно, приковано к топовой классификации FR 3.5, где у нас четыре представителя. Официально за два дня автодром посетило 72 тыс. зрителей.
Гоночный день в субботу выдался весьма невыразительным, особенно когда пелетон ко второй трети гонки растянулся и обгоны вовсе заканчивались. Пилоты часто повторяли фразу: «Здесь очень сложно обгонять». Это же предположил и гость уик-энда Дэвид Култхард, который в гордом одиночестве проехал по трассе за рулем болида «Формулы-1» Red Bull Racing позапрошлого года. Никого обогнать Дэвид, разумеется, не мог. Тем не менее, его авторитетное мнение позже, на следующий день, блестяще опроверг наш гонщик Николай Марценко. Но то что трасса в Подмосковье сложная, пилоты подчеркивали постоянно. Более горячие и менее опытные спортсмены младшей серии 2.0 представили элементы гоночного шоу по части вылетов и непопадания в траекторию. В серии 3.5 помимо довольно невыразительной гонки произошла еще и серьезная авария, которая, к счастью, закончилась без серьезных последствий для исполнителей. Пилот команды SMP Racing Лукас Форести после касания колесом автомобиля Николая Марценко (Pons Racing) вылетел с трассы вверх колесами. Тормозила машина в гравийной решетке в перевернутом положении, что выглядело просто страшно, и если бы не современные средства безопасности, даже сложно предположить что было бы с гонщиком. Н. Марценко, запарковав свой болид в гравии, подбежал к машине соперника и помог ему покинуть болид. Когда Форести выбрался из перевернутой машины и пошел самостоятельно вдоль ограждения, все вздохнули с облечением. Тем не менее, медики посоветовали пилоту пропустить следующую гонку в воскресенье. Штофель Вандорн, стартовав с поула, выиграл заезд, что называется, в одну калитку, не оставив соперникам ни шанса. Вторым на подиум приехал Антониу Ф. да Кошта (Arden Catrham), третьим – Найджел Мелькер (Tech 1 Racing).
Первый день для наших пилотов не задался. Финиш в конце пелетона никак нельзя назвать успешным. Пилоты, говоря о причинах такой неудачной гонки, говорили о настройках автомобиля, которые они вместе с командой собирались изменить к следующей гонке.
Абсолютно другую гонку зрители наблюдали в воскресенье. Команды подкорректировали настройки, а пилоты достаточно вкатились в трассу. Плюс к этому воскресная гонка проходила с обязательными пит-стопами, которых не было в субботу. И снова Штофель Вандорн был лучшим. А вот еще одному возможному претенденту на чемпионский титул А.Ф. да Коште не повезло. Для него гонка закончилась до клетчатого флага в боксах команды. Вторым и третьи стали Кевин Магнуссен (Damps) и Уилл Стивенс (P1 by Strakka Racing).
Главный "обгонщик" уик-энда - Николай Марценко.
Фото Романа Смирнова |
Героем дня также можно считать Николая Марценко. Стартовав из самого хвоста пелетона, Марценко сумел за круг обойти девять машин! Несмотря на то, что до зачетной десятки Николаю не хватило четырех позиций, его вступление можно считать просто великолепным. В копилку команд принесли очки Михаил Алешин (Tech 1 Racing), который закончил гонку пятым, и Даниил Мове (SMP Racing by Comtec), который классифицирован девятым. На самом деле, Даниил пришел седьмым, но получил штраф в 10 сек. за фальстарт.
Есть еще момент, который стоит отметить. Автодром Moscow Raceway открыл всего лишь второй сезон, но находится в центре внимания прессы во многом потому, что это – первая и пока единственная трасса в России, которая укомплектована по всем стандартам и в состоянии принимать международные соревнования. Телетрансляции автоспорта, число которых в этом году существенно возросло, привлекают новых болельщиков и… новых критиков. Но критика бывает разная. Можно корректно упомянуть ошибки и просчеты, разобраться в ситуации, а можно просто написать, что-то типа: «Ну вот, у нас все как всегда». Moscow Raceway – это «все» (по крайней мере – пока), но «не как всегда». Не хочется принижать другие виды спорта и их арены, но автодром – это уникальное сооружение, которое по сложности функционирования нельзя сравнивать ни с площадкой для бадминтона, ни с ледовым дворцом, ни с футбольной ареной. И опыта функционирования таких сложных объектов в России просто нет, как не было кольцевого автоспорта мирового уровня вообще (речь сейчас не о пилотах). То, что есть ошибки, недочеты и нестыковки - факт. Но качество работы оценивается также и по тому, как эти недостатки устраняются. По сравнению и с прошлым годом, и даже с гоночным уик-эндом WTCC, который прошел в начале июня, можно сказать, что службы автодрома делают выводы и устраняют недочеты. Конечно, можно демотивировать и персонал, и владельцев Moscow Raceway постоянной критикой и кулуарными тычками, а можно поискать способы как посодействовать людям в таком сложном мероприятии. Особенно это актуально с учетом того, что успех в нашей стране зачастую вызывает зависть и раздражение вместо аплодисментов. Автодром пока растет и учится. Нужно дать его устроителям возможность показать прогресс и понадеется на то, что найдутся еще горячие головы, которые рискнут построить в России похожий спортивный объект.
Маршалы Moscow Raceway на стартовой
прямой перед началом гонки. Фото Романа Смирнова |