Фото Романа Смирнова
Второй этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам проходил в качестве гонок поддержки мирового турингового первенства (FIA WTCC) на автодроме Moscow Raceway. Самые массовые заезды (впрочем, как, наверное, и завалы) состоялись в рамках заезда «Объединенный-1600», который очень «хочет» стать «разъединенным» не только в квалификации, но и в гонке. С учетом большого количества машин в «Национальном», смотреть заезд, где не намешаны машины разных классов и интереснее, и понятнее. К тому же, по словам некоторых пилотов «Национального», автомобили пилотов класса «Туринг-лайт» бывает, что мешают борьбе на трассе.
В гонках на Moscow Raceway пилоты команды ВПК СПОРТ собрали весь букет гоночных происшествий, сопутствующих почти всякому автоспортивному соревнованию: Василий Мезенцев и Александр Артемьев «словили уши» (совершил полет вверх колесами), Владислав Кубасов и Надежда Митрошкона побывали в гравийной ловушке, а Наталья Гольцова не избежала разворота на трассе.
Фото Романа Смирнова |
Старт первой гонки совпал с началом очень сильного ливня. Пока прямо на стартовой прямой механики меняли на автомобилях резину с обычной на дождевую, стихия разыгралась не на шутку. Первые круги пелетон провел за сейфти-каром. Гонка началась лишь на пятом круге. «Обгонять было очень тяжело. Во-первых, потому что была плохая видимость. А, во-вторых, машины просто летели кто, как и куда попало» - прокомментировал заезд Александр Артемьев. Одной из первых все прелести скользкого асфальта почувствовала Надежда Митрошкина, которая едва вписалась в крутой вираж. Надежде по ходу всего заезда приходилось «ловить» задний мост свой «классики», который на скользкой трассе постоянно стремился унести автомобиль с траектории. Гораздо меньше повезло Василию Мезенцеву: на большой скорости его Lada Kalina поймала «уши». Пилот не пострадал, чего не сказать об автомобиле… «Моя «Калина» вылетела боком на щебенку, и произошло опрокидывание. Не считал сколько было оборотов, но в итоге автомобиль снова встал на четыре колеса. Я даже пытался выехать, но щебенка оказалась глубокая, выехать не смог», - сказал Василий Мезенцев. На седьмом круге вновь выехал сейфти-кар. Пилоты собрались в линию и приготовились соревноваться за места с новой силой. Пятерку сильнейших замкнул Владислав Кубасов. Гонка возобновилась на девятом круге, и Владислав, сразу после стартовой прямой, отправил свою Фиесту в занос и засел в гравийной ловушке у отбойника… Наталье Гольцовой, Александру Артемьеву и Надежде Митрошкиной, не без приключений, удалось финишировать. Наградой за смелость стало первое командное место в классе «Национальный».
Во второй гонке, состоявшейся в воскресенье, краш-тесты продолжились. Практически сразу же «ушами» закончился заезд для Александра Артемьева. По техническим причинам попали в гравийную ловушку «Жигули» Надежды Митрошкиной, и на трассу вышла машина безопасности. Не обошлось без разворота и у Натальи Гольцовой. В итоге ее автомобиль вовсе заглох, и она потеряла много времени, возвращаясь бой. Владислав Кубасов сумел героически прорваться с последнего (30-го) стартового места на пятое на финише, но его Фиеста тоже пострадала. «Пока я продирался сквозь воюющий «Национальный» класс, а там развернулась самая настоящая битва, машина все же пострадала. После нескольких столкновений на первых двух кругах на Фиесте отказал гидроусилитель, немного изменилась аэродинамика, и в результате управлять ею стало очень тяжело. В итоге я добрался с последнего (30-го) до пятого места», - сказал пилот.
Фото Романа Смирнова |
Наталья Гольцова и Александр Артемьев отметили также, что «Национальному» классу на трассе Moscow Raceway явно не хватает мощности. «На прямых теперь нужен достаточно мощный мотор и очень высокая отсечка, автомобили класса «Национальный» начали упираться в максимальные обороты двигателя», - сказал А. Артемьев. «Говоря об автодроме, нам, классу «Национальный», не хватает мощности в конце прямой, даже уже в середине. С половины прямой уже едем на отсечке, и это совсем неприятное ощущение. И для мотора это очень большая нагрузка. Получается надо выбирать: или ехать на результат, или беречь мотор – совершенно разные приоритеты», - добавила Н. Гольцова. Надежда Митрошкина не планирует выступать сезон целиком, но пилотесса говорит о том, что еще вернется на трассу за рулем ВАЗ 2107: «В целом от уик-энда впечатления положительные. Трасса понравилась. Я абсолютно довольна машиной. Управление «классикой» оказалось несколько сложней, чем я думала. В силу того, что нет гидроусилителя руля. И для моих рук это стало целым испытанием. Особенно в дождевой гонке, где мне пришлось много подруливать. Руки очень устали. Думаю, что это не последний выезд в этом сезоне. Не буду утверждать, что приеду на следующий этап или через один, но еще выедем».
Результаты первого заезда для команды «ВПК СПОРТ»:
- Класс «Туринг-Лайт»: Владислав Кубасов и Василий Мезенцев сошли.
- Класс «Национальный»: Александр Артемьев - 6-ой, Наталья Гольцова – 11-ая. Первое командное место.
- Надежда Митрошкина - 16-я.
Результаты второго заезда для команды «ВПК СПОРТ»:
- Класс «Туринг-Лайт»: Владислав Кубасов – 5-й, Василий Мезенцев не стартовал.
- Класс «Национальный»: Наталья Гольцова - 8-я, Александр Артемьев и Надежда Митрошкина сошли.
По итогам второго этапа RRC у «ВПК СПОРТ» второе место в командном зачете класса «Национальный» и шестое место в командном зачете класса «Туринг-Лайт».