Фото Романа Смирнова
Национальному гоночному первенству Lada Granta Cup в этом году повезло начать сезон вместе с проведением шестого этапа Чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Туринг» (FIA WTCC). Заводскому моноклассовому кубку в том качестве, каким мы его видим сейчас, идет всего третий год, но, похоже, спрос на участие в нем есть. Но, справедливости ради стоит заметить, что в нашей стране кузовных кольцевых чемпионатов с высоким статусом, включая «Гранту», - два, так что выбор невелик. И некоторые пилоты участвуют сразу в обоих первенствах и нескольких классах, благо календари Чемпионата России и Кубка «Гарнты» часто совпадают по времени и месту проведения. Экспресс-опрос зрителей, проведенный НГ-Online на автодроме Moscow Raceway в прошедшие выходные, показал, что среди всех заездов всех серий по ходу гоночного уик-энда Lada Granta Cup оказалась на втором месте после заездов звезд мирового туринга в плане интереса.
Глава команды Aeroexpress Racing Team, мастер спорта Рустам Акиниязов прокомментировал НГ-Online некоторые моменты, связанные с началом сезона в Lada Granta Cup.
- Почему для выступления выбран Кубок «Лады», а не чемпионат страны и не зарубежные первенства?
- Что качается выступления нашей команды за рубежом, то все же компания Aeroexpress – российская, работаем мы здесь, и нам надо, в первую очередь, показывать свою команду в нашей стране. Зарубежные гонки предполагают все же более серьезные бюджеты, чем в российских первенствах. А в «Кубке Лады» соотношение между стоимостью гоночного километра и «спортивностью» автомобиля, делает его одним из самых выгодных серий в России. Есть еще плюсы. Например, в заездах участвуют два пилота, что позволяет привлечь дополнительных спонсоров самими пилотами и сократить расходы. Мы работаем в условиях довольно жестких бюджетных ограничений, поэтому приходится искать лучшее соотношение между стоимостью и отдачей. Мы бы очень хотели, чтобы в России появился, наконец, класс GT, с длинными гонками, где могли бы участвовать несколько пилотов на одном автомобиле. Как ни удивительно, но с точки зрения бюджета GT может оказаться ненамного дороже участия в Кубке «Лады», несмотря на то, что автомобили совершенно другие. Да, была попытка создать GT RUS. Я очень надеюсь, что визит в нашу страну крупных зарубежных гоночных серий послужит неким толчком для реализации новых проектов внутри страны. GT – отличный класс, где могут уживаться и любители, и профессионалы.
Фото Романа Смирнова |
- Насколько представителен Кубок «Лады» с точки зрения наличия профессиональных пилотов?
- Могу сказать, что в пелетоне Lada Granta Cup профессиональных гонщиков из числа топ-10 в стране больше, чем в любой другой серии Чемпионата России. В этом сезоне борьба будет непростая. Сильных соперников больше, чем в прошлом году, но мы прикладываем большие усилия, и в плане технической подготовки, и в плане подхода к гонкам, и в плане тренировок, для того, чтобы в этом году одержать победу.
- То есть, команда настроена побороться за чемпионство. Как вы реально оцениваете ваши шансы?
- Это вполне реально. В прошлом году мы остановились в шаге от «золота» и то это было скорее трагические стечение обстоятельств.
- Какая из трасс в календаре Кубка – самая проблемная для вашей команды?
- Для нашей команды традиционно (мы уже это знаем) - самая сложная гонка будет в Тольятти. Соревнования проходят на городских улицах. Это - бордюрные камни, столбы, дорожный асфальт, залитый маслом… Трасса скоростная и скользкая, ко всему прочему. Подозреваю, что гонка будет, скорее всего, дождевой. Это удовольствие не для слабонервных. Городская трасса ошибок, как правило, не прощает. На автодроме, вылетая, ты теряешь время, на городской трассе ты теряешь автомобиль.
- И, тем не менее, городские этапы собирают большое количество зрителей. Это особенно актуально в нашей стране.
- Как коммерческий директор компании я «за» городские гонки, а как пилот я бы предпочел, чтобы увеличения городских этапов не было.
«Золота» на первом этапе «Аэроэкспрессу» завоевать не удалось. Непредсказуемая погода создала крайне непростые условия для всех участников первой гонки, но команде Aeroexpress Racing, пожалуй, повезло меньше всего. В расчете на то, что шедший перед стартом дождь прекратится и трасса начнет подсыхать, инженеры команды приняли решение выпустить автомобили на «сухих» настройках, однако, вплоть до самого конца заезда трасса оставалась мокрой, в результате чего многие автомобили демонстрировали эффектные скольжения и частые вылеты за пределы дорожного полотна. По итогам 40-минутной гонки Рустам Акиниязов и Михаил Лобода остановились в шаге от пьедестала на четвертой позиции, а Борис Шульмейстер с Василием Грязиным финишировали девятыми. «В субботу да, у нас были проблемы с коробкой передач и настройками на влажную трассу. Поэтому машина вела себя очень нестабильно на дороге. Но четвертое место – тоже нормально», - прокомментировал заезд пилот команды кандидат в мастера сорта Михаил Лобода.
Фото пресс-службы Aeroexpress Racing Team |
Согласно регламенту, во второй гонке Рустам Акиниязов стартовал со второй позиции, а Василий Грязин с седьмой. Вскоре после старта Василий прорвался на четвертое место, а сменивший его Борис Шульмейстер завершил этап на подиуме, финишировав третьим. Рустам Акиниязов стабильно шел вторым до смены пилотов, после которой его напарник Михаил Лобода смог вырваться на первую позицию. Однако досадная ошибка Рустама Акиниязова - небольшое превышение разрешенной скорости 60 км/ч при заезде на пит-стоп - стоила экипажу победы. Судьи наказали его проездом через пит-лейн, и результатом второй гонки стало лишь четвертое место. Борис Шульмейстер, мастер спорта, пилот Aeroexpress Racing Team: «Результаты гонки я могу охарактеризовать как очень достойные. Весь уик-энд экипаж под номером 15 преследовали серьезные технические проблемы, и то, что мы смогли показать хорошее время в обеих квалификациях – это, скорее, можно отнести к везению. Несмотря на плохую стартовую позицию на втором этапе, Василий Грязин смог прорваться на очень комфортное четвертое место, таким образом, сделав для меня большой задел, и я старался сохранить заданный темп. Хочу отдельно отметить, что я очень рад выступлению своего партнера Василия Грязина, поскольку, будучи специалистом по ралли, кольцевую гонку он ехал впервые, показав себя настоящим бойцом».
Следующий этап Lada Granta Cup состоится 6-7 июля в Красноярске.