Фото Марии Мельниковой
В первое воскресенье июня в Москве прошло 11-е ралли старинных автомобилей L.U.C. CHOPARD CLASSIC WEEKEND RALLY. По сути это ралли третьей категории на регулярность движения с традиционными пунктами контроля времени и отметками в карте. Одним из главных правил ралли является соблюдение всех правил дорожного движения. Маршрут ралли был рассчитан примерно на три часа и проходил по улицам старой Москвы - наиболее запоминающимся и красивым ее местам. Традиционный старт был дан в Третьяковском проезде, а финиш - в Барвиха Luxury Village.
В этом году в мероприятии приняло участие 73 экипажа на автомобилях как отечественных, так и зарубежных марок выпуска не позднее 1970 года. Среди участников были и «патроны» ралли, и параллельно - официальные хронометристы Rally Mille Miglia и Grand Prix de Monaco Historique: cо-президент компании Chopard Карл-Фридрих Шойфеле и его отец, президент компании, Карл Шойфеле. Они выступали на Ferrari 250 GT Cabriolet Series. Главным Айстоппером этого года стал, безусловно, первый электромобиль Waverly Electric 4-passenger 1913 года выпуска.
Были и другие необычные и удивительные автомобили, например, белоснежный Rolls-Royce Silver Cloud III 1965 года выпуска, ранее принадлежавший Жаклин Кеннеди. Или Mercedes-Benz 1978 года, которым владел Владимир Высоцкий (вне конкурса).
Самым грозным выглядел трехосный Mercedes-Benz Type 290 Cabriolet С 1934 года выпуска, который в 1938 году был подарен нашему НКВД немецким Гестапо в знак тесного сотрудничества, взаимопомощи и совместной деятельности. На сегодняшний день автомобиль является одним из экспонатов «Военно-технического музея», расположенного на территории городского округа Черноголовка в с. Ивановское ( 58 км от Москвы).
Кстати сказать, в этом году было принято решение ограничить состав участников Ралли, и несмотря на большое количество заявок, к участию отбирали только самые достойные автомобили, которые могли доказать свою аутентичность.
Нужно отметить, что в 11-м Ралли Шопар приняли такие звезды Российского автоспорта как Алексей Васильев и Виталий Петров. Штурманом последнего стала небезызвестная Наталья Фрейдина, выступавшая в мировом чемпионате FIA GT. Ехали они на автомобиле Jaguar E-Type 1967 года. Еще одним спортивным экипажем стали телеведущий и рекордсмен России Андрей Леонтьев и чемпионка России по ралли 2010 Анна Завершинская на Chevrolet Camaro 1967 года.
Алексей Васильев, выступавший в паре со штурманом Алексеем Гореловым на автомобиле Jaguar XK 140, очень успешно прошел весь маршрут и занял третью ступеньку пьедестала в Абсолюте!
Зачет «Ветеран» (автомобили, выпущенные до 31 декабря 1945 г.)
- Первое место: Григорий Березкин (победитель ралли 2003 года) и Виктор Тимковский на Mercedes-Benz G3 1933 года выпуска. Этот уникальный автомобиль, обладающий повышенной проходимостью, считается родоначальником G-серии в линейке Mercedes.
- Второе место: Андрей и Татьяна Паньковские (неоднократные победители ралли L.U.C Chopard) на Alfa Romeo RL SS 1925 года (в мире осталось всего пять таких автомобилей). Именно на этой машине Андрей и Татьяна одержали победу в ралли 2010 года.
- Третье место: Виталий Богданов и Александр Яцун на Mercedes-Benz 320 (1939 года).
Зачет «Абсолют» (автомобили, выпущенные с 1 января 1946 г. по 31 декабря 1969 г.)
- Первое место: Константин Кривцов и Оксана Жажкова на советском автомобиле «Победа Кабриолет» 1953 года выпуска.
- Второе место: Максим Базильер и Марат Яруллин на Jaguar Mark IX 1961 года.
- Третье место: Алексей Васильев и Алексей Гореллов на Jaguar XK 140 (1954 года).