Фото с трансляции канала "Спорт-1"
В прошедшие выходные на одной из самых интересных трасс прошел, наконец, полноценный гоночный уик-энд для пилотов Мировой серии «Рено» 3.5 (WSR 3.5). Полноценный – потому что пилоты впервые с начала чемпионата провели положенные пит-стопы, которые ранее отменялись по разным причинам. Однако не столько пит-стопы, сколько ожесточенная борьба на трассе решила исход обоих заездов. Для российских пилотов уик-энд сложился по-разному, но в обоих заездах нашим гонщикам удалось пробиться в десятку лидеров.
Интрига в верхней части зачетного списка перекочевала и в Бельгию. По-прежнему внимание приковано к выступлению реальных и потенциальных лидеров чемпионата. Кевин Магнуссен (Dams) хоть и выиграл вторую гонку, в первой очков не набрал. Зеркально выступил его непосредственный преследователь Штофель Вандорн (Fortec Motorsport): он, наоборот выиграл первый заезд и не попал в очки во второй гонке. Антониу Ф. да Кошта (Arden Caterham) выступил ровнее – второе и четвертое место соответственно.
В обоих заездах на трассе появлялась машина безопасности, и в первой гонке ее присутствие было довольно длительным. Снижение скорости для гоночных машин может быть чревато потерей нужной температуры шин, и потом, пелетон «схлопавается», давая еще один шанс тем, кто в гонке приотстал. Длительность выхода сейфти-кара в первом заезде объясняется тем, что стюардам
Так выглядела машина Нико Мюллера после аварии
в первой гонке. Фото с трансляции канала "Спорт-1" |
пришлось довольно долго приводить в порядок трассу после аварии Нико Мюллера (Int. Draco Racing) и Яна Куньи (AV Formula). Мюллер плотно преследовал соперника и, видимо, не рассчитал расстояние до впереди идущего болида. Куньо получил удар сзади, при этом машина Мюллера на большой скорости врезалась в отбойник из покрышек. Машина Нико была настолько повреждена, что возникло сомнение, смогут ли механики собрать ее к следующей гонке в воскресенье. Сам гонщик, как сообщается, не пострадал. Тем не менее, машину Мюллера собрали, и он приехал на финиш второй гонки в воскресенье пятым.
Первая гонка оказалась весьма продуктивной для двух российских пилотов Николая Марценко (Pons Racing) Даниила Мове (SMP Racing by Comtec). Шестое и восьмое места соответственно принесли нашим гонщиками первые очки в зачете чемпионата. Из официального комментария Даниила Мове следует, что пилот остался не очень доволен гонкой. «Я не очень доволен результатом, но мне удалось заработать очки. Стартовал я хорошо, но в первом же повороте уперся в Марко Соренсена, который сильно сбросил скорость, из-за этого меня опередили несколько пилотов. В течение гонки я ехал в плотной группе, и если бы мы использовали иные настройки, то мне удалось бы отыграть несколько позиций. Машина была очень быстра в поворотах, а на прямой все от меня уезжали. Несмотря на это, я удержал свою позицию и финишировал восьмым», - сказал пилот. У Михаила Алешина (Tech1 Racing) возникли проблемы с двигателем, поэтому – лишь 14-й результат: «На старте мне удалось отыграть сразу несколько позиций, но потом пришлось нелегко. Возникли проблемы с мотором, и на прямой я проигрывал соперникам 5 км/ч в максимальной скорости. Будем разбираться с этим». Еще один российский гонщик - Сергей Сироткин (ISR) – закончил гонку на 18-й позиции.
Вторая гонка сразу для четырех пилотов закончилась на первом же круге в повороте «Красная вода». Произошел массовый завал, который исключил из дальнейшей борьбы две машины SMP Racing Даниила Мове и Лукаса Форести, также в завале оказались Артур Пик (AV Formula) и Андре Негаро (Int. Draco Racing). К сожалению, на телетрансляции авария была не видна, поэтому понять сразу, что там произошло, было невозможно. Однако, Даниил Мове прокомментировал
Последствия аварии на первом круге второй гонки.
Фото с трансляции канала "Спорт-1" |
ситуацию для «НГ-Online». Как оказалось, массовый завал возник из-за разворота Лукаса Форести. «Старт получился хороший. В «Красной воде» развернуло моего напарника по команде, и он ушел в стену. Я получил удар сзади, меня тоже развернуло. После гонки мы побывали у судей, но все согласились с тем, что это был гоночный инцидент. Травмы? Нет, все в порядке. Наверное, я – самый пострадавший, голова еще побаливает, но все нормально», - сказал Д.Квят. «Если бы не авария, я мог бы побороться за пятое место. Разница в достижениях по ходу уик-энда связана с тем, что я работаю с новыми инженерами, мы ищем варианты решений и оптимальные настройки. Следующий этап у нас домашний на трассе «Moscow Raceway». С точки зрения трассы, преимущества у нас (российских пилотов) не будет. Но я хочу сказать, что поддержка российских болельщиков на трибунах раскрывает какой-то особый резерв. Если позволит автомобиль, можно будет побороться за очки и за подиум», - добавил гонщик.
Михаилу Алешину тоже не удалось закончить гонку и, в общем, тоже по вине напарника по команде Tech 1 Racing Найджела Мелькера. Этот гоночный эпизод был хорошо виден. Два болида почти поравнялись в повороте. Когда М.Алешин предпринял попытку обгона, и произошло касание. После пит-стопа Михаил выехал на трассу, но потом вернулся в боксы. «У меня была высокая скорость, и я оставил место для маневра, но произошло столкновение. Команда была недовольна действиями Мелькера, а судьи оставили разбор этого инцидента на усмотрение команды. Найджел принес извинения, и я считаю случай исчерпанным. Конечно, обидно, что не удалось закончить гонку, потому что после смены двигателя машина была достаточно быстрой», - сказал М. Алешин в комментарии для «НГ-Online».
Двум другим российским пилотам повезло больше в том плане, что они не стали участниками гоночных инцидентов. Николай Марценко и Сергей Сироткин пришли в десятке и набрали очки в чемпионате. Причем у Николая результативным получился весь уик-энд в Спа.
Следующая гонка Мировой серии «Рено» состоится 22-23 июня в России на автодроме Moscow Raceway под Волоколамском. Это будет уже второй приезд WSR в нашу страну. В прошлом году гонки Формулы «Рено» открыли и сезон, и автодром. Тогда Даниил Квят, выступавший в зачете WSR 2.0, поднялся на первую ступень пьедестала почета.
Итоги четвертого этапа WSR для российских пилотов
Первая гонка
6. Николай Марценко (Pons Racing)
8. Даниил Мове (SMP Racing by Comtec)
14. Михаил Алешин (Tech1 Racing)
18. Сергей Сироткин (ISR)
Вторая гонка
7. Сергей Сироткин (ISR)
8. Николай Марценко (Pons Racing)
Михаил Алешин и Даниил Мове не классифицированы из за сходов.