Ромэн Грожан (Lotus) в четвертый раз за уик-энд попал в аварию, столкнувшись с Даниэлем Рикъярдо (Toro Roso). Фото с трансляции канала "Спорт-1" ВГТРК.
В воскресенье в Монако прошла, пожалуй, самая ожидаемая, самая престижная и самая опасная гонка в календаре «Формулы-1». Все эпитеты, которые обычно соотносят с этим событием, подтвердились. Гонка вышла именно такой, как ожидали многие: с головокружительными обгонами, опасными маневрами, авариями, остановкой заезда и машиной безопасности. И вся эта битва происходила за задним антикрылом «Мерседеса» Нико Росберга, который, стартовав с поул-позиции, и выиграл это соревнование.
По традиции на Гран-При Монако собирается почти весь мировой автоспортивный бомонд, разбавленный звездами киноиндустрии с проходящего неподалеку Каннского фестиваля. Сегодня на пит-лейне перед стартом, сквозь непролазную толпу вип-персон и журналистов, в окружении охраны медленно двигалась Кэмерон Диаз, щеголяя своей фирменной улыбой. Если бы не мощные парни, которые сопровождали киноактрису, ее, вероятно, просто порвали бы на сувениры. Забежал «на огонек» известный гоночный фан Джордж Лукас, а также режиссер выходящего вскоре фильма о «Формуле-1» Рон Ховард. Тут же был и один из героев его фильма прямо во плоти Ники Лауда, который сейчас работает вместе с командой Mercedes. Ну и гонка, в общем, получилась почти совсем как в первой части «Звездных войн», разве что без засевших в укромных местах бандитов с винтовками.
Нико Росберг, конечно, молодец. Он – выиграл. Себастьян Феттель вместе со своим «заклятым» напарником Марком Уэббером – тоже молодцы: заняли два других места на подиуме. «Ред-буллам» удалось оттеснить Льюиса Хэмилтона со второй позиции на четвертую, но это и все: угнаться за Росбергом даже после двух рестартов и остановки гонки у них не вышло.
Гораздо интереснее события развивались позади четвертой позиции. Там шла настоящая битва с участием Серхио Переса (McLaren), Фернандо Алонсо (Ferrari), Кими Ракйкконена (Lotus), и Адриана Сутиля (Force India). Это – главные герои, но не единственные.
71-й Гран-При Монако будет отмечен несколькими крупными инцидентами, благо серьезно в них никто не пострадал. На 28-м круге в аварию попадает Фелипе Масса, причем на том же самом месте, что и в субботу утром на свободных заездах. Даже снимки поврежденной машины получились очень похожими, как и траектория, по которой двигалась машина от борта к зоне безопасности и отбойнику. Масса благополучно выбрался из поврежденной машины, но ему потребовалась помощь медиков. Позже было сказано, что гонщик не получил серьезных травм и сможет выступить на следующем этапе. А незадолго до этого загорелся мотор на машине Шарля Пика. Было ясно видно пламя и сильное задымление. Авария Массы вывела на трассу машину безопасности, а вот столкновение Макса Чилтона (Marussia) и Пастора Мальдонадо (Williams) и вовсе остановило гонку. Ромэн Грожан (Lotus) в четвертый (!) раз за уик-энд попал в аварию, столкнувшись с Даниэлем Рикъярдо (Toro Roso), и снова на трассе появился сейфти-кар.
Благодаря очень рискованным действиям Серхио Переса, машина McLaren буквально не сходила с телеэкранов. Сначала Чеко затеял борьбу со своим напарником Дженсоном Баттоном вплоть до контакта. То, что не получилось с первого раза, Перес реализовал позже в красивом обгоне на торможении после выезда из тоннеля. Тем же маневром Перес воспользовался при атаке Ф. Алонсо, но гонщик Ferrari срезал шикану и остался впереди. Однако потом он пустил Переса вперед согласно правилам. А вот тот же самый маневр против Кими Райкконена у Чеко не прошел. Финн просто воткнул Переса в рельс безопасности ценой пробитого колеса. Это было уже почти в самом конце гонки. Чеко, «стараниями» Кими не удалось закончить гонку. После их контакта McLaren перестал слушаться руля и через несколько кругов остановился. А сам Райкконен, сменив колесо и оказавшись в самом хвосте пелетона, за несколько кругов до финиша умудрился прорваться на десятую позицию.
Более удачливым при обгонах оказался Адриан Сутиль. Сначала он выдавил с траектории Дженсона Баттона, а потом прошел и Фернандо Алонсо. Пятая позиция на финише – отличный результат.
Дженсон Баттон, которому не везло в начале и середине гонки, достаточно уверенно ее закончил на шестом месте, причем в каких-то сверхрискованных действиях замечен не был. Обгон Фернандо Алонсо он провел корректно и чисто.
Крайне обострившийся в нынешнем сезоне шинный вопрос в Монако стоял не так остро. Износ резины там был минимальный, что позволило пилотам быть более свободными в тактическом плане. Но Mercedes подлил масла в огонь «резиновых» разбирательств, проведя накануне частные тесты совместно с Pirelli в Барселоне. Вот что по этому поводу сказал глава команды Росс Браун: «Я не буду вдаваться в подробности, поскольку просто не имею на это права. Как вы понимаете, мы объяснили стюардам все обстоятельства происшедшего: я более-менее спокоен по поводу того, что мы сделали по просьбе Pirelli. У них возникли серьезные проблемы с шинами, которые сказались на всех, и с этим необходимо было разобраться как можно быстрее. Мы объяснили стюардам, что делалось на тестах, и теперь слово за ними». Однако против действий Mercdes и Pirelli был подан протест. Стефано Доменикали, глава команды Ferrari: «Это интересная ситуация. Поскольку речь идет о нарушении спортивного регламента, то и наказание должно иметь спортивный характер. Но поскольку неочевидно, как все это повлияло на гоночный уик-энд, возможно, оно должно быть более серьезным. Поэтому я не знаю, какими могут быть решения стюардов. Мы не сомневались, что для тестов нельзя использовать машину 2013 года, а также машины двух предыдущих лет. Мы придерживались такого мнения и теперь хотим узнать, разрешено ли это. Если это возможно, мы будем первыми, кто сделает то же самое». До следующего Гран-При есть две недели, и стюарды должны принять какое-то решение. В любом случае, кажется, что шинный скандал будет иметь продолжение.
По количеству гоночных инцидентов трасса в Монако находится в лидерах. Время от времени звучат предложения не проводить более этот Гран-При. Определенный здравый смысл в этом есть: вопрос жизни и здоровья людей не должен превалировать над шоу. Однако грань риска в автоспорте весьма высока. Это касается и пилотов, и механиков, и стюардов, да и журналистов, работающих непосредственно на трассе, тоже. Но нельзя забывать и том, что Гран-При Монако – это традиционная опора мирового автоспорта и его история. А само место – княжество Монако – неплохой шанс показать себя потенциальным спонсорам, потому что эту гонку смотрят даже те, кто обычно не следит за чемпионатом, и у этих людей могут найтись «лишние» деньги. К тому же, традиционно, трофей из Монако считается самым значимым для пилота даже вне зависимости от серии, в которой он вступает. Так, в GP2 – гонке поддержки «Формуды-1» – один из заездов выиграл пилот российской команды Russian Time Сэм Бёрд. Мало того, что наша конюшня взяла престижный приз, так еще и продвинулась на третье место в зачете первенства. Это, по-своему, знаковый момент.
Следующий этап Королевских автогонок пройдет в Канаде через две недели. Однако в тот же уик-энд одновременно в России пройдет этап Чемпионата мира по гонкам в классе автомобилей «Туринг» на автодроме Moscow Raceway. Да и вообще июнь обещает быть нескучным в гоночном отношении: помимо живых гонок WTCC и Мировой серии Рено (WSR), которые пройдут в наше стране, резко возросшее количество телетрансляций плотно займет выходные поклонников автоспорта.
Цитаты даны по публикациям F1News.ru