0
2721
Газета Автоспорт Интернет-версия

23.05.2013 12:49:00

RRC. Туринг-лайт оказался не "лайт"

Тэги: RRC, ВПКСПОРТ, автоспорт, гонки


RRC, ВПК-СПОРТ, автоспорт, гонки Фото Павла Сарычева/"ВПК СПОРТ"

В прошедшие выходные на автодроме «Нижегородское кольцо» стартовал Чемпионат и Кубок России по автомобильным кольцевым гонкам. В заездах классов первенства «Национальный» и «Туринг-Лайт» пилотов прямо тянула друг к другу неодолимая сила и… теснота на трассе. Наталья Гольцова: «Машины старшего класса «Туринг-лайт» никак не могли ехать быстрее меня».

Для команды «ВПК СПОРТ» уик-энд выдался по-настоящему «боевым»: несколько столкновений с соперниками, технические проблемы, два горьких схода и два заслуженных подиума наших пилотов в двух классах. Наградой за отчаянную борьбу стало первое командное место в «Национальном». Владиславу Кубасову («Туринг-Лайт») и Александру Артемьеву («Национальный») не повезло в борьбе с соперниками, а автомобили Натальи Гольцовой («Национальный») и Василия Мезенцева («Туринг-Лайт») постигли технические проблемы.

Команда приехала на трассу в среду вечером, а с четверга приступила к тренировкам: вспоминали конфигурацию трассы, подзабытую за межсезонье, искали правильные настройки автомобилей. В субботу состоялась квалификация. Она получилась не совсем так, как рассчитывали: в классе «Туринг-Лайт» Владислав Кубасов показал только седьмое время, а Василий Мезенцев квалифицировался восьмым. В «классе» Национальный тесты выявили, что механики немного не угадали с конфигурацией мотора на Lada Kalina Александра Артемьева, на квалификации он стал пятым. У Натальи Гольцовой тоже были небольшие проблемы с машиной, лопнула топливная трубка, так что она показала только 6-ое время.

vpk02_b.jpg
Фото "ВПК СПОРТ"

Первая гонка «Туринг-Лайта» складывалась благоприятно. Владислав Кубасов вышел на пятую позицию и имел все шансы побороться за призовые места. Но тут Родион Шушаков, возвращаясь на траекторию после допущенной им ошибки, ударил Ford Fiesta Кубасова в переднее левое колесо. В результате столкновения колесо оказалось просто-напросто вырвано, повредился тормозной шланг, машина стала неуправляема. Шушакова же развернуло, но он продолжил гонку. Василий Мезенцев также не избежал «подарков» от соперников: в пятом повороте ему удалось опередить пару автомобилей, но уже в следующем вираже Peugeot на торможении вынес его «Калину» за пределы трассы. Удар пришелся в правое передние колесо, геометрия кузова нарушилась. Впереди на трассе велась жесткая борьба, которая привела к сходам соперников, что позволило ему, несмотря на технические проблемы, приблизиться к лидеру. На финише он стал вторым и поднялся на подиум.

Так как Владислав не финишировал в первой гонке, то во второй стартовал практически с последнего ряда. Соответственно ему потребовалось сначала потратить время на обгон всего класса «Национальный», а потом уже пытаться бороться с кем-то из своего класса. Что он и сделал, показав очень красивую и интересную борьбу с Андреем Севастьяновым, который шел на 7-ой позиции. В итоге Владислав финишировал седьмым, показав при этом четвертое время в гонке. Василий Мезенцев, к сожалению, сошел из-за поломки коробки передач.

В «Национальном» первая гонка прошла спокойно. Александр Артемьев финишировал пятым, показав при этом второе время прохождения круга. Наталья Гольцова стала шестой. У «ВПК СПОРТ» - серебро в командном зачете.

Во втором заезде «замеса» пилотам избежать не получилось. У Александра вышел отличный старт, но в первом же повороте Владимир Черевань ударил его «Калину» в левую сторону, от чего слетел ремень генератора. Пока хватало зарядки АКБ, Артемьев ехал на третьем месте, но к концу гонки пропустил Наталью Гольцову и Андрея Масленникова, финишировав в итоге четвертым. Наталья атаковала соперников один за другим, и за шесть кругов до финиша переместилась на 3-ю позицию, на которой и закончила гонку. «ВПК СПОРТ» стала первой в командном зачете и получила победный кубок. По итогам первого этапа мы возглавили протокол класса «Национальный».

Владислав Кубасов, пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»: «По своей душевной доброте, я не подал протест против Родиона Шушакова, и понимаю, что очень зря. Так как мы играем не только в личном зачете, но и в командном. В первой гонке мой напарник Василий Мезенцев стал вторым, но так как я вовсе не финишировал, командных очков мы набрали мало. Во втором заезде, из-за схода Василия, мы опять не набрали должного количества очков. Сейчас занимаем третье место в командном зачете. Главное, что сезон только начался, у нас впереди семь этапов. В целом первый выезд команды на этап в новом составе я оцениваю очень хорошо: в коллективе все друг друга понимают, поддерживают, работают на результат. Я уверен в нашем успешном сотрудничестве».

vpk03_b.jpg
Фото "ВПК СПОРТ"

Василий Мезенцев, класс «Туринг-Лайт»: «Первый этап в Нижнем Новгороде получился не простой. После восьмого времени в квалификации настроение у меня было не очень. Немного оптимизма прибавлял тот факт, что я показал второе время на утренней разминке. В первой гонке мне удалось завоевать серебро и подняться на подиум. Во втором заезде я стартовал с пятой позиции, но проблемы с включением второй передачи не позволяли поддерживать высокую скорость. На восьмом круге и вовсе срезало привод колеса, и гонка для меня, к сожалению закончилась».

Наталья Гольцова, класс «Национальный»: «Для меня этап сразу не задался, еще с выезда из дома. Машина капризничала и не заводилась. Было много случайностей и накладок. В первой гонке сильно мешали машины «Туринг-Лайта», совершая обгоны, потом они никак не могли ехать быстрее меня. Во втором заезде на протяжении целого круга Черевань устраивал завалы, и я немного отстала, боясь попасть в эту кашу. Потом стала наращивать темп и атаковала соперников один за другим».

Александр Артемьев, класс «Национальный»: «Думаю, что сезон будет интересный: в класс пришли новые сильные гонщики, такие как Брагин, Санин и др. Но часть пилотов едут на других распредвалах, которые немного лучше, чем у моей машины. Так что в первой гонке я приехал на 5-е место. Во второй гонке мне удался старт, но отыгранные на стартовой прямой позиции были потеряны в первом же повороте, так как в «Калину» пришелся очень сильный удар сзади, а потом еще серия сильных ударов – в итоге ушла геометрия кузова, и слетел ремень с генератора. Всю гонку я провел без генератора, что, конечно, давало о себе знать. В итоге 4-е место. Теперь готовим новый мотор».

Следующий этап Чемпионата RRC пройдет 8-9 июня в Москве, на автодроме Moscow Raceway совместно с WTCC (World Touring Car Championshiphip) - Чемпионатом мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе Туринг.

Источник - пресс-релиз команды "ВПК СПОРТ"

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
747
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2492
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1680
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1300

Другие новости