Генеральный мэнеджер WTCC Марчелло Лотти не теряет оптимизма и надежды, что в новом сезоне на старт в Чемпионате мира по автогонкам в классе «туринг» выйдут новые заводские команды. На данный момент, после ухода Chevrolet, в первенстве официально представлены всего два производителя: Honda и Lada. Остальные марки не имеют официальной поддержки их производителей.
В декабре прошлого года FIA выпустила новый регламент для мирового туринга, который должен вступить в силу в 2014 году. По новым правилам автомобили могут быть более мощными, а также может быть увеличено влияние аэродинамических элементов на скорость машины. До настоящего момента регламент дорабатывался и уже практически полностью готов. Однако, автопроизводители не спешат делать официальных заявлений о том, что они будут строить туринговые авто и участвовать в первенстве WTCC.
Citroen пока не сделал официального объявления, но продолжает намекать, что может принять участие в WTCC в следующем году. За руль турингового Citroen может сесть легенда ралли Себастьян Леб, который сейчас наматывает круги в Кубке Porsche. «Цель заключается в том, чтобы в следующем году выступать в WTCC, но для этого мне необходим опыт, - сказал француз. – Суперкубок Porsche – отличные соревнования, у меня была возможность принять участие на этапе в Испании, и я с радостью ей воспользовался». «Да, все знают, что в Citroen публично проявили свой интерес к участию в чемпионате в следующем году, - сказал Лотти. – Во французской компании работают над своим проектом, консультируясь с FIA в вопросе технических характеристик. Не знаю, когда в Citroen решат объявить об этом официально, но они ясно продемонстрировали свой интерес». Вице-чемпион прошлого года Алан Меню, который в этом сезоне остался вне пелетона WTCC, надеется вернуться в чемпионат. Меню недавно в компании Леба тестировал прототип Citroen DS3, основанный на спецификации, использующейся в WRC. «Они называют это промежуточной спецификацией машины, - сказал пилот. – Она включает в себя несколько элементов, разработанных в соответствие с новыми правилами, поэтому Citroen необходим был пилот с успешным опытом участия в WTCC, чтобы обеспечить команду информацией о поведении автомобиля. Они обратились ко мне, и я смог помочь, так что мне действительно довелось протестировать их машину», - сказал Алан Меню. Также по слухам в мировой туринг могут прийти Renault, Kia и Subaru.
Фото с официального сайта Seat Sport |
На настоящий момент, пожалуй, наиболее популярным в туринге автомобилем является Seat Leon. Испанская марка имеет широкое представительство в британской, скандинавской и европейской кузовных сериях. В ближайший уик-энд в Зальцбурге производители покажут свой новый автомобиль Seat Leon Cup Racer. Несмотря на то, что одна из презентаций пройдет в рамках WTCC, производитель не спешит с заявлениями об участии в мировом туринге. «Мы работаем с FIA относительно вопросов применения нового технического регламента, - заявил Глава SEAT Sport Хайме Пуч. – Однако окончательное решение по поводу 2014 года ещё не принято. Мы не можем думать лишь о нашей команде в WTCC – компания также активно участвует в Кубке Европы и проводит свой Суперкубок. Для этих машин также необходимы запчасти. Пока что определённости в вопросе участия новой модели в гонках нет». Несмотря на то, что «Сеаты» широко распространены в мировых и национальных кузовных чемпионатах, нынешняя модель родилась в далеком 2005-м году, а в 2009-м была проведена официальная заводская доработка.
Что касается «Сеатов», то с этой маркой связана еще одна новость, на этот раз не технического, а «человеческого» характера. Российский пилот Николай Карамышев примет участие в двух этапах WTCC: российском и португальском. Он стартует на автомобиле Seat Leon, подготовленный командой SunRed. Основным же делом для Николая в этом сезоне останется Кубок Европы в категории SMT, где в общем зачете у нашего пилота на настоящий момент второе место.
Примерно такая же ситуация с туринговыми BMW. Опять же по слухам, немецкий концерн так увлечен выступлением в DTM, что обновлять свои далеко уже не новые модели для WTCC он не намерен. Тем не менее, эти «старички» еще могут дать гари. На гонке в Словакии Том Коронель выиграл второй зачетный заезд, а позже в Венгрии Меди Беннани пришел вторым. Нет так часто пилоты BMW поднимаются на подиум в последнее время, но если в пелетон придут сразу несколько команд с заводской поддержкой, то пилотам на баварских авто может прийтись совсем туго.
Фото Романа Смирнова |
Остается еще один производитель, пожалуй, самый нам близкий – Lada. В этом сезоне в WTCC дебютировали две «Гранты» команды Lada Sport Lukoil. Сезон начался весьма неудачно, но, судя по дальнейшим выступлениям, Lada вполне может приезжать в десятке лидеров. «Автомобилю LADA Granta подходят высокоскоростные трассы. Это Монца, Марракеш, Зальцбург и, конечно, Макао. Гоночные уик-энды в Словакии и Венгрии были сложными для нас, но, надеюсь в Зальцбурге ситуация изменится в лучшую для нас сторону. В Австрии мы продолжим тестировать некоторые новые элементы, которые, надеюсь, помогут нам быть значительно быстрее», - цитирует Джеймса Томпсона пресс-служба команды. Информации о том, как надолго Lada в качестве заводской марки останется в WTCC, пока нет. Однако, кажется, было бы не совсем логично выехать на один сезон, а потом свернуть деятельность.
2014-й год в WTCC, если планы Марчелло Лотти хотя бы частично воплотятся в жизнь, обещает быть еще более интересным, чем нынешний.
Цитаты даны по сайту AUTOSPORT.com.ru