Совместная история Honda и McLaren восходит к победам Сенны и Проста еще в прошлом веке. Фото с официального сайта команды McLaren
Давно ходившие слухи о возвращении компании Honda в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей, наконец, подтвердились. С 2015 года на болидах команды McLaren будут стоять японские моторы. Также заканчивается эпоха Vodafone, как одного из основных партнеров команды. Так что в официальном названии команды – Vodafone McLaren Mercedes – в будущем исчезнут два бренда.
Honda уже начала разработку двигателя по новому регламенту, который вступит в силу со следующего года. Получается, что в 2014 г. McLaren отъездит еще на немецких двигателях.
Комментируя возвращение «Хонды», глава команды McLaren Мартин отметил, что «вместе c Honda в 1988 г. мы создали самый успешный автомобиль «Формулы-1» всех времен. Всепобеждающий болид McLaren MP4/4 принес 15 из 16-ти побед Айртону Сенне и Алену Просту». С 1988 по 1992 годы тандем McLaren Honda завоевал четыре Кубка Конструкторов и четыре чемпионских титула для пилотов.
Свое возвращение в «Хонде» мотивируют тем, что компании нравится тенденция развития «зеленых» технологий в «Формуле-1». В компании видят, что, разрабатывая технику для гоночных болидов, они смогут потом свои наработки перенести на серийные автомобили. «В результате, более, чем когда-либо, мы можем рассчитывать на обратную связь от гоночных машин к автомобилям массового производства, и некоторую связь между массовым автомобилем и гоночным», - сказал президент Honda Таканобу Ито. Также г-н Ито признал, что проект заводской команды Honda в F1 провалился: «Я сожалею, что мы не смогли оправдать надежды наших болельщиков, но я надеюсь, что (вернувшись) мы начнем выигрывать как можно скорее». К слову Honda на данный момент является одним из двух заводов, кто официально выступает в гонках мирового туринга WTCC, куда они тоже пришли командой в конце прошлого сезона.
Однако за официальной радостью от смены моториста стоит, ни много, ни мало, не совсем удачное выступление заводской команды Honda в Королевских гонках. Также нужно принять во внимание и то, что с 1992 года утекло много «технологического» времени. Хотя, вероятно, постройка двигателя по новому регламенту может у Хонды оказаться весьма удачной, так сейчас ее «формульные» инженеры только этим и заняты, и не со вчерашнего дня, тогда как Renault, Mercedes и Ferrari ведут разработки параллельно. Разумеется, это не может быть решающим фактором. Большинство обозревателей сходятся во мнении, что новый двигатель 1,6 Turbo – это «темная лошадка», которая может начать непредсказуемо брыкаться. Чтобы снизить эффект новизны к первой гонке 2014-года, вероятно, командам разрешат зимой дополнительные тесты.
Дженсона Баттона возвращение Хонды весьма взволновало, о чем он и написал в Твиттере. В прошлом он три сезона провел в заводской команде, хотя свое чемпионство он выиграл на другой машине и с другим двигателем. Опыт работы Дженсона с японскими мотористами, вероятно, будет весьма кстати команде. Судя по позитивным комментариям, Баттон вовсе не расстроен тем, что на его болиде будет снова стоять двигатель от производителя, который не смог сделать для него быструю машину в недалеком прошлом.