Фото Романа Смирнова (все фото)
Российская гоночная экспансия, которая началась в середине весны с зарубежных этапов кузовных и формульных серий, продолжилась в итальянской Валлелунге – гоночной трассе в окрестностях Рима. Организаторам соревнований пришлось покопаться в загашниках и поискать российские флаги для подиума, на который поднимались российские спортсмены.
С первого этапа серии Abarth прошло уже почти две недели. Результаты подведены, очки подсчитаны, а на итальянских спортивных лентах комментаторам, вероятно, пришлось повозиться с русскими фамилиями, освещая соревнования. Но всегда остается что-то за кадром и между строк, о чем можно рассказать.
Гоночный уик-энд на автодроме «Валлелунга» был итальянским и для итальянских болельщиков. Все серии значились как национальные, включая и формульный Abarth. В списке мероприятий было заявлено шесть серий, и гонки шли буквально одна за другой. Поразила точность, с которой работали организаторы: никакой суеты, все на своих местах. Вежливость, корректность, спокойствие, порядок и профессионализм – так можно охарактеризовать работу на трассе. Немного нарушить график могли только серьезные аварии, когда машины надо было срочно эвакуировать. Пауз между заездами разных серий почти не было заметно: пока службы безопасности проверяли трассу и вывозили сломанные авто, очередная партия гонщиков уже стояла на пит-лейне под светофором, готовая выйти на трассу. Едва эвакуатор входил в последний поворот, машины уже выпускали на трассу, чтобы сократить паузу. А тем временем на подиуме проводилось награждение триумфаторов предыдущей гонки. Зрителям не давали «отдыхать» ни минуты за исключением перерыва.
Суббота была отдана под свободные заезды и квалификации. «Абарту» по небесному жребию достался дождь. И не просто дождь, а ливень. В какой-то момент показалось, что квалификацию остановили. Но имела место лишь заминка, и квалификация продолжилась. Посуху во время свободных заездов пилоты нашей команды SMP Racing Junior Сергей Трофимов и Виталий Ларионов показали результаты, которые обратили на себя внимание. Но все же, практика идет в зачет разве что в виде пилотского опыта. Успех в практике был почти вчистую смыт дождем в квалификации. Но и квалификация еще тоже не гонка, а зрители всегда замечают прорывы пилотов с последних позиций в начало пелетона по ходу соревнования. Однако к дождю еще добавилась неисправность болида Виталия Ларионова, из-за чего ему пришлось пропустить первую гонку в воскресенье. Вообще Виталию надо отдать должное особенно после того, как стало точно известно, что к первому заезду его машину не подготовят. Надо иметь определенные качества характера, чтобы пропустить первый заезд первой в жизни серьезной гонки и при этом не запсиховать, не опустить руки, и выти позже с настроем на борьбу. Стартовав во втором заезде последним, Ларионов проехал половину пелетона, включая своего напарника по команде, и занял шестое место. И да, это, безусловно, победа. В первой же гонке, пока автомобиль Виталия пытались привести в чувство, Сергей Трофимов заставил организаторов отыскать российский флаг, чтобы повесить его на подиум. Третье место для молодого российского дебютанта – отличный результат.
В лучших традициях «формул» наши пилоты во втором зачетном заезде устроили еще и гонки между собой. Как часто говорят в командах по такому случаю, главное, чтобы не «убрались» обе машины. Наши парни показали корректную гонку, правда, не без некоторого казуса, который, к счастью, не привел к сходу с трассы. Трофимов оставил в одном из поворотов «открытую калитку», которой тут же воспользоваться его напарник по команде. Варианты: а) Сергей мог бы жестко прикрыть траекторию и вынести напарника с риском повредить и свою машину; б) Виталий мог бы не воспользоваться ситуацией; в) Виталий мог бы отреагировать жестко на действия напарника по защите позиции с непредсказуемым исходом. Есть еще несколько вариантов развития ситуации. Но как потом прокомментировали инцидент сами пилоты, главное, чтобы обе машины дошли до финиша, и выносить друг друга с трассы было просто бессмысленно в данном случае. «Это ж вам не туринг. У нас контакт - если не сход, то потеря позиций. Так что надо быть очень острожным, особенно при обгоне напарника по команде», - резюмировали пилоты. Тем не менее, ребята отметили, что в иной ситуации борьба между ними на трассе реальна и специально никто никого пропускать не станет. А в этот раз просто вышла «неувязочка». Если подвести итог для наших молодых пилотов в целом, то можно признать его удачным. Одно третье место, а также дебютантстские призы: без кубков ни Виталий, ни Сергей не остались.
Спортивный директор SMP Racing Сергей Злобин так прокомментировал результаты первого этапа: "Очевидно, оба пилота еще дети, у которых эмоций больше, чем мастерства. Приезжать на подиум можно только с холодной головой. Количество накрошенного железа на тренировках не соответствует результатам. Но совершенно очевидно, успех есть, "баночка" в кармане, гимн звучал. Совместная программа SMP Racing и Российской автомобильной федерации (РАФ) начала приносить результаты".
Может быть некоторое опосредованное положительное влияние оказали на наших юниоров старшие товарищи из того самого туринга. В заездах серии Ibiza Cupra Cup (конечно, это - не туринговая классика, но близко по духу) принимало участие сразу несколько российских пилотов, и первую гонкуФото Романа Смирнова (все фото) |