Фото Reuters
Третий этап Чемпионата мира в классе машин «Формула-1» прошел под флагами двух темных цветов. С одной стороны – незатухающий конфликт между двумя пилотами лидера первенства команды Red Bull Racing, а с другой – набирающий обороты шинный спор между командами и производителем. И то, и другое, если и не решило судьбу гонки на 100%, но оказало влияние на распределение мест на подиуме. Если роль резины очевидна, то ситуация в RBR скорее носит психологический характер.
Все три места на подиуме были весьма предсказуемы: Ferrari вышло на гонку в отличной форме, Lotus тоже был не плох по ходу уик-энда, а Mercedes в этом сезоне явно претендует на регулярное посещение подиума. Тройка победителей выглядит так: Алонсо – Райкконен – Хэмилтон. Причем Льюис, на этот раз, завоевал свое третье место в бою, едва не уступив его Себастьяну Феттелю.
Первая треть гонки прошла в тесной борьбе, часто в контактной: Гуттиерес и Сутил, Уэббер и Вернь, Райккнонен и Перес сошлись на трассе в тесном контакте. Первые два инцидента в итоге привели к сходам Гуттиереса, Сутила и Уэббера. Судьбу гонки в итоге решали не столько обгоны, сколько стратегии, которые выбрали команды с учетом неустойчивости резины типа “soft”. Приобретение или потеря позиций часто завесила от того, насколько вовремя машина заехала на пит-стоп и насколько хорошо сработала команда механиков. В итоге выиграли те, кто не только имеет быструю машину и опытного пилота, но и кто грамотно расставил покрышки на гонку.
Red Bull Racing. Команда пока остается на верхней строчке в Кубке конструкторов, а Себастьян Феттель сохранил лидерство в общем зачете. Но Гран-При Китая выдался для команды весьма неудачным. Сначала проблемы в квалификации, потом – не блестящие результаты в гонке. Марку Уэбберу не повезло ни в квалификации, ни в гонке. В субботу команда получила штраф из-за недостатка топлива в баках, а в воскресенье гонка для Марка закончилась сходом из-за незакрепленного колеса. Плюс к этому Марк столкнулся с машиной Жана-Эрика Верня (Toro Roso) и был признан стюардами виновным в этом инциденте. Уэббер потеряет три места на старте следующей гонки. «Это разочаровывает. Он (Вернь) имел право так поступить, но если бы он просто остался на внешней стороне, мы бы оба продолжили гонку. Однако столкновение не стало концом света, поскольку мы всё равно собирались менять шины в течение пары кругов. Я заехал в боксы, парни на пит-стопе думали, что прикрутили колесо, но оно отвалилось на круге выезда»», - сказал гонщик. Себастьян Феттель, несмотря на все старания, пришел лишь четвертым, хотя до третьего места ему не хватило всего полкруга, чтобы обогнать более медленного на тот момент Льюиса Хэмилтона. Весь уик-энд для RBR прошел на фоне напряжения в отношении между двумя пилотами команды. Феттель подлил масла в огонь, заявил перед гонкой, что он берет свои извинения перед Уэббером назад. Марк, однако, пока не собирается собирать чемодан, сказав, что все переговоры о переходах и контрактах начинаются летом, а пока он продолжит выступать за Red Bull. Скорее всего, в ближайшее время последует какая-то развязка, но согласия между пилотами команды-лидера явно не будет.
Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо совершенно четко обозначил себя как одного из претендентов на чемпионство в этом году. Машину команда построила достаточно быструю и надежную, а пилоты показывают схожие времена. Правда, Гран-При Китая для Филипе Массы не задался. Шестое место – явно не то, что он мог бы привезти команде. На первом же круге две Ferrari провели потрясающий по красоте обгон лидера гонки Льюиса Хэмилтона, и начало казаться, что Ferrari едет на подиум парой. Однако после первого заезда в боксы Фелипе, попав в середину пелетона уже не смог прорваться на первые позиции. Тем не менее, очки им набраны, а команда вплотную подобралась к лидерам в Кубке конструкторов. «Сегодня я активно атаковал, в Формуле 1 нельзя по-другому, но готов признать, у нас еще был резерв скорости. Впрочем, непросто было решить, в какой момент появится необходимость им воспользоваться, учитывая состояние шин. У нашей машины отличный потенциал, и через неделю в Бахрейне мы постараемся это продемонстрировать», - сказал Алонсо после гонки.
Mercedes AMG. Ни Льюис Хэмилтон, ни его начальник Росс Браун недовольны результатами заезда. «Мы немного расстроены третьей позицией – команда надеялась на более высокий результат. Третье место – это неплохо, мы вновь поднялись на подиум… Меня расстроил сход Нико – мы должны разобраться в произошедшем. Конечно, команда добилась прогресса», - сказал глава команды. По его мнению, гонка прошла несколько сумбурно из-за проблем с резиной. Ко всему прочему, лишь один пилот команды увидел клетчатый флаг. Машина Хэмилтона на последних кругах была явно медленнее его преследователя Себастьяна Феттеля, и только близость финиша позволила Льюису удержать третье место. Зато, в отличии от прошлой гонки, оно было вполне заслуженным. Известно, что Хэмилтон был весьма расстроен тем, как ему досталась «бронза» в прошлый раз. Однако внешне «мерседесовцы» демонстрируют сплоченность и отсутствие психологических проблем в команде на данный момент. Если команде удастся выровнять ситуацию с машиной и покрышками, то мечты о титуле не так уж и призрачны. Хотя с учетом очевидной силы Ferrari, неуступчивости Lotus и Red Bull Racing сделают достижение титула весьма проблематичным. Также нельзя сбрасывать со счетов McLaren, который может внезапно поехать гораздо быстрее.
McLaren Mercedes. «Сделали, что могли» - это, пожалуй, самая подходящая характеристика ситуации, когда машины так сильно проигрывают в скорости соперникам. Хотя Серхио Перес мог бы показывать и лучшие результаты. Вероятно, сказывается все же отсутствие гоночного опыта, которым обладает Дженсон Баттон. Пятое место Баттона при всех сложностях с машиной может считаться очень неплохим. Команда выбрала довольно рискованную шинную тактику, и Дженсону приходилось ехать исключительно аккуратно. «Сегодня мне пришлось по-настоящему трудно. Соперники были настолько быстрее меня, что не было никакого смысла с ними бороться, ведь это могло помешать нам реализовать выбранную тактику. В общем, сложная гонка, но мы должны радоваться, что заняли 5-е место, заработав 10 очков. Мы бы не смогли этого добиться, если бы выбрали ту же тактику, что и остальные, потому что нам не хватало скорости», - сказал Баттон. Команда после трех гонок занимает непривычно низкую шестую позицию в Кубке Конструкторов и кардинальные обновления проводить будет довольно сложно с учетом того, что часть сил конструкторов и техников направлена на создание машины 2014 года.
Следующая гонка пройдет в Бахрейне через неделю. В паддоке опасаются проблем с безопасностью пилотов и сотрудников команд по ходу уик-энда. Это связано с заявлениями оппозиционных сил, которые собираются приложить усилия, чтобы осложнить «Формуле-1» визит в Бахрейн. Однако в штабе чемпионата рассчитывают на то, что гонка пройдет без происшествий.
Результаты Гран-При Китая.
The Chinese Grand Prix Shanghai, China; 56 laps; 305.066km; Weather: Dry. Classified: Pos Driver Team Time 1. Alonso Ferrari 1h36:26.945
2. Raikkonen Lotus-Renault + 10.168s
3. Hamilton Mercedes + 12.322s
4. Vettel Red Bull-Renault + 12.525s
5. Button McLaren-Mercedes + 35.285s
6. Massa Ferrari + 40.827s
7. Ricciardo Toro Rosso-Ferrari + 42.691s
8. Di Resta Force India-Mercedes + 51.084s
9. Grosjean Lotus-Renault + 53.423s
10. Hulkenberg Sauber-Ferrari + 56.598s
11. Perez McLaren-Mercedes + 1m03.860s
12. Vergne Toro Rosso-Ferrari + 1m12.604s
13. Maldonado Williams-Renault + 1m33.861s
14. Bottas Williams-Renault + 1m35.453s
15. Bianchi Marussia-Cosworth + 1 lap
16. Pic Caterham-Renault + 1 lap
17. Chilton Marussia-Cosworth + 1 lap
18. van der Garde Caterham-Renault + 1 lap
Fastest lap: Vettel, 1m36.808s Not classified/retirements: Driver Team On lap Rosberg Mercedes 22 Webber Red Bull-Renault 16 Sutil Force India-Mercedes 6 Gutierrez Sauber-Ferrari 5
(Цитаты по сайту F1News.ru, источник данных - Autosport.com)