0
8219
Газета Автоспорт Интернет-версия

13.04.2013 13:26:00

F1. Королевские гонки подхватили "шинную болезнь"

Тэги: формула1, китай, автоспорт, шины, гонки


формула-1, китай, автоспорт, шины, гонки Фото Reuters

Квалификация перед Гран-При «Формулы» на автодроме в Шанхае (КНР) вновь заставила прессу говорить о том, что покрышки являются головной болью для команд. Если поул-позиция Льюиса Хэмилтона не является сенсацией, то «недоезд» «Ред Буллов» выглядит весьма странным.

В целом, интрига квалификации после трех недель перерыва была в том, смогут ли команды, имевшие явные технические трудности с машинами на первых двух этапах Чемпионата, подтянуться. Речь идет, прежде всего, о McLaren, а также о Williams и Sauber. Если судить по результатам квалификации ни одной из этих команд не удалось добиться желаемого прогресса. Дженсон Баттон по окончании свободных заездов сказал, что их машина все еще не может позволить бороться за места на подиуме. Восьмое место Баттона в квалификации еще не говорит о существенном прогрессе.

Всю квалификационную сессию команды как могли экономили свои комплекты покрышек, стараясь провести на трассе необходимый минимум времени. В этой ситуации лучшими оказались пилоты Mercedes и Ferrari: четыре машины в первой стартовой пятерке. «Резиновые» маневры команды Red Bull Racing не были столь успешными как у соперников. Себастьян Феттель не показал время в третьем сегменте квалификации, а Марк Уэббер и вовсе туда не попал.

Третий сегмент вообще продемонстрировал «достижения» шинников Pirelli и менеджмента F1 во всей красе. Из десяти минут сессии (что и так немного), команды постарались провести на трассе минимальное время. Не очень привычно видеть, когда идет отсчет времени последнего заезда, а автодром пуст. Если коротко, то проблема была в исключительно быстром износе покрышек класса «soft». Как показали свободные и квалификационные заезды, этих покрышек хватает только на один (!) быстрый круг. Потом они начинают фатально разрушаться. Есть еще резина «hard», на которой пилоты, по всей видимости, и поедут большую часть гонки в воскресенье. Но по правилам команды обязаны хотя бы раз за гонку использовать проблемный и разрушающийся «soft», если не пойдет дождь.

Шинная проблема соперничает по популярности с «разбором полетов» в Red Bull Racing и Mercedes. Если во второй команде страсти немного поутихли, то в «стойле» Красных Быков еще, похоже, весьма напряженно, хоть и прошло уже три недели, после скандальной гонки в Малайзии.

Идея обострить борьбу на трассе за счет быстрого износа резины, что увеличивает количество и порядок пит-стопов, а также внести элемент непредсказуемости в соревнования на трассе была воплощена шинниками и менеджментом F1 для повышения визуального интереса к гонкам. Но, похоже, организаторы несколько перестарались, и «шинная болезнь» заставляет команды вообще не выпускать машины на трассу, если в этом нет острой необходимости. Если раньше подобный вывод мог показаться несколько притянутым за уши, то квалификация в Шанхае показала остроту проблемы: выбор и конфигурация шин, все же, не должны быть главным и решающим фактором в борьбе на трассе. О чем, собственно, и говорят многие пилоты и члены команд. Вместе с тем в Pirelli отметают всякую аргументацию.

По итогам свободных заездов пилот Mercedes Льюис Хэмилтон сказал, что практика в Шанхая была наихудшей, из-за моментального износа шин «soft». «Жалобы на шины в прошлой гонке практически ничто по сравнению с тем, что происходит здесь (в Шанхае)», - сказал пилот McLaren Дженсон Баттон. «Можно пройти один быстрый круг, а потом вы теряете по секунде на каждом следующем круге из-за разрушения покрышек», - добавил пилот. Глава Pirelli Motorsport Пол Хембри на это ответил следующее: «Если бы шины «hard» вели бы себя также, как шины «soft», то я бы согласился с наличием проблемы». Он сказал, что в гонке на этом типе резины можно будет пройти десять первых очень быстрых кругов. Не совсем понятно, как можно на этом типе проехать десять быстрых кругов в гонке на тяжелой машине (с полными баками), если покрышки не держат более одного быстрого круга.

Чуть ранее произошла серьезная дискуссия между Pirelli и представителями Red Bull Racing, которые заявили, что шины не позволяют их машине показать свой потенциал. Шинники тогда также отвергли все претензии: «Мы не будем вносить изменения в состав резины по прихоти одной команды». Это, конечно, правильная позиция, однако, если бы это был единичный случай критики, то было бы все в порядке. Если после Малайзии претензии звучали только от RBR, то теперь шины «пинает» чуть ли не весь паддок. Это именно то, что и хотел, видимо, слышать, г-н Хембри, когда сказал, что «была бы проблема, если бы жаловались все».

Pirelli держит удар уже не первый сезон, имея очевидную антирекламу своей продукции, которая, как известно, бывает, порой эффективнее прямой (положительной). Главный аргумент: конфигурация резины позволяет сделать гонки интересными. Обозреватели несколько раз замечали, что столь уверенная позиция Pirelli, вероятно, подкреплена позицией менеджмента F1. С одной стороны, конечно, здорово, что появилась интрига, но эта интрига происходит не от борьбы на трассе, а от борьбы в боксах, даже между гонщиками внутри команд. В данной ситуации более эффектным решением кажется введение DRS и KERS. Эти системы работают на трассе и действительно способствуют обострению борьбы и увеличению количество обгонов. А вот с шинами, похоже, несколько перемудрили.

В воскресенье по ходу гонки в Шанхае будет видно, насколько справедливы претензии команд, применительно к текущему гоночному уик-энду. Скорее всего, зрители станут свидетелями очень коротких сессий на резине «soft» (даже короче, чем обычно), а основную часть гонки пилоты проведут на более жестком типе резины. Это все может произойти, если не пойдет дождь, когда правила смены типов резины сбрасываются. Однако, прогноз на дождь в воскресенье пока отрицательный.

Итоги квалификации перед Гран-При Китая.

Pos Driver Team Time Gap 
 1. Lewis Hamilton        Mercedes             1m34.484s    
2. Kimi Raikkonen Lotus-Renault 1m34.761s + 0.277
3. Fernando Alonso Ferrari 1m34.788s + 0.304
4. Nico Rosberg Mercedes 1m34.861s + 0.377
5. Felipe Massa Ferrari 1m34.933s + 0.449
6. Romain Grosjean Lotus-Renault 1m35.364s + 0.880
7. Daniel Ricciardo Toro Rosso-Ferrari 1m35.998s + 1.514
8. Jenson Button McLaren-Mercedes 2m05.673s + 31.189
9. Sebastian Vettel Red Bull-Renault no time
10. Nico Hulkenberg Sauber-Ferrari no time
Q2 cut-off time: 1m36.261s Gap ** 11. Paul di Resta Force India-Mercedes 1m36.287s + 1.209s 12. Sergio Perez McLaren-Mercedes 1m36.314s + 1.236s 13. Adrian Sutil Force India-Mercedes 1m36.405s + 1.327s 14. Mark Webber Red Bull-Renault 1m36.679s + 1.601s 15. Pastor Maldonado Williams-Renault 1m37.139s + 2.061s 16. Jean-Eric Vergne Toro Rosso-Ferrari 1m37.199s + 2.121s Q1 cut-off time: 1m37.508s Gap * 17. Valtteri Bottas Williams-Renault 1m37.769s + 1.976 18. Esteban Gutierrez Sauber-Ferrari 1m37.990s + 2.197 19. Jules Bianchi Marussia-Cosworth 1m38.780s + 2.987 20. Max Chilton Marussia-Cosworth 1m39.537s + 3.744 21. Charles Pic Caterham-Renault 1m39.614s + 3.821 22. Giedo van der Garde Caterham-Renault 1m39.660s + 3.867
Источник данных и цитат - Autosport.com


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1980
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1257
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
929
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1227

Другие новости