Пепе Ориола сотворил маленькую сенсацию, не пустив Ивана Мюллера на первую ступеньку подиума. Фото с трансляции канала Eurosport HD
Гонка в Марокко по уличной трассе принесла множество сюрпризов и выдалась исключительно напряженной и интересной. Не обошлось, как обычно здесь, без выезда машины безопасности, однако большинство пилотов демонстрировали ювелирную точность прохождения поворотов. Мало кто ожидал победы Майкла Нюкъяэра в первой гонке и Пепе Ориолы – во второй. И уж точно никто не мог предсказать атаки отбойника Габриэлем Таркуини. Абсолютно четко, вероятно в рамках установки команды, провел гонку Михаил Козловский, завершив обе гонки без сходов и инцидентов.
Первая гонка прошла под флагом постоянной борьбы между Робом Хаффом и Иваном Мюллером в которой принимали непосредственное участие Габриэле Таркуини и Майкл Нюкъяэр. Свою роль в этом спектакле сыграл Меди Беннани, который выехал из боксов прямо посреди пелетона, невольно вмешавшись в борьбу за позиции. На пятом круге Тиаго Монтейро попадает в отбойник, и «вызывает» на трассу машину безопасности. Прямо на грани желтых флагов Нюкъяэр переиграл Таркуини и вышел в лидеры под защитой машины безопасности. Забавный момент произошел между Дж. Нэшем и все тем же Таркуини. Нэш тоже попытался объехать итальянского ветерана, но очевидно попал под желтые флаги. В этой ситуации Нэш обязан был вернуть позицию своему сопернику. Нэш притормаживает и хочет пропустить Таркуини, но итальянец не хотел «пропускаться». В итоге Нэшу пришлось чуть ли не припарковаться на обочине, чтобы Таркуини его проехал. Итальянец принял-таки жест соперника и занял причитающееся ему место. Когда машина безопасности покинула трассу, гонщикам оставалось до финиша пройти всего пару кругов. Особо рисковать никто не хотел, но за четвертое место развернулась нешуточная и очень красивая борьба между Иваном Мюллером и Робом Хаффом. В итоге финишную черту раньше пересек Мюллер, но выиграл у Хаффа всего 0,024 секунды. В итоге на подиум поднялись Нюкъяэр, Таркуини и Нэш. Пилоты на российских «Грантах» выполнили, вероятно, свою программу, доехав без происшествий. Джеймс Томпсон даже заработал одно очко, приехав десятым.
Вторая гонка также принесла массу нестандартных ситуаций. Роб Хафф на втором круге выбыл из борьбы повредив нежную переднюю подвеску своей машины. Тогда же на втором круге Джеймс Томпсон стал жертвой Фернандо Монхе и также покинул трассу. Согласно сообщению от судей, данный инцидент будет рассмотрен. Телеоператор Eurosport стал свидетелем довольно эмоционального выступления Томпсона в адрес Монхе, о чем и поведал аудитории. После аварии Топмсона и Монхе
Фернандо Монхе еще предстоит отчитаться
перед судьями о "проделанной работе". Фото с трансляции канала Eurosport HD |
на трассе снова появилась машина безопасности, что сыграло на руку лидеру заезда Пепе Ориоле, который стартовал с первой позиции и сумел грамотно проехать первые несколько кругов. После рестарта на 9-м круге молодому испанскому пилоту главное было удержать позицию, не допустив ошибки на столь сложной трассе. Иван Мюллер готов был воспользоваться любой, даже самым малейшей ошибкой Ориолы, но Пепе выдержал натиск и выиграл этот заезд. Еще один сюрприз, правда со знаком «минус» преподнес Габриэле Таркуини, попав в аварию. Безусловно хорошо отъездил первую гонку Михаил Козловский. По итогам второй гонки он классифицирован на 13-й позиции, аккуратно «собрав» места выбывших гонщиков. Итог гонки для команды Lada Sport Lukoil весьма положителен: машина позволяет сражаться в десятке, и выезд Чемпионата на менее опасные для пилотажа трассы может способствовать успехам пилотов российской команды.
Результаты первой гонки
Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Michel Nykjaer Nika Chevrolet 28m51.561s 2. Gabriele Tarquini Honda + 0.566s 3. James Nash Bamboo Chevrolet + 1.612s 4. Yvan Muller RML Chevrolet + 2.224s 5. Rob Huff Munnich SEAT + 2.248s 6. Alex MacDowall Bamboo Chevrolet + 2.476s 7. Marc Basseng Munnich SEAT + 3.201s 8. Pepe Oriola Tuenti SEAT + 3.565s 9. Tom Coronel ROAL BMW + 5.270s 10. James Thompson Lada + 5.881s 11. Fernando Monje Campos SEAT + 7.078s 12. Darryl O'Young ROAL BMW + 7.879s 13. Fredy Barth Wiechers BMW + 8.485s 14. Charles Ng Engstler BMW + 9.298s 15. Rene Munnich Munnich SEAT + 14.192 16. Mikhail Kozlovskiy Lada + 15.333s 17. Franz Engstler Engstler BMW + 33.246s 18. Mehdi Bennani Proteam BMW + 1 lap Retirements: Tiago Monteiro Honda 5 laps Norbert Michelisz Zengo Honda 5 laps Tom Chilton RML Chevrolet 5 laps Stefano D'Aste PB BMW 1 lap Tom Boardman Special Tuning SEAT DNS
Результаты второй гонки
Pos Driver Team/Car Time/Gap 1. Pepe Oriola Tuenti SEAT 28m08.751s 2. Yvan Muller RML Chevrolet + 0.430s 3. Tom Chilton RML Chevrolet + 0.677s 4. James Nash Bamboo Chevrolet + 0.948s 5. Marc Basseng Munnich SEAT + 1.808s 6. Tom Coronel ROAL BMW + 2.028s 7. Michel Nykjaer Nika Chevrolet + 2.326s 8. Franz Engstler Engstler BMW + 4.377s 9. Darryl O'Young ROAL BMW + 4.889s 10. Charles Ng Engstler BMW + 6.273s 11. Mehdi Bennani Proteam BMW + 6.349s 12. Fredy Barth Wiechers BMW + 6.385s 13. Mikhail Kozlovskiy Lada + 7.037s 14. Stefano D'Aste PB BMW + 7.698s Retirements: Norbert Michelisz Zengo Honda 9 laps Gabriele Tarquini Honda 7 laps Alex MacDowall Bamboo Chevrolet 7 laps Rene Munnich Munnich SEAT 3 laps Rob Huff Munnich SEAT 1 lap James Thompson Lada 1 lap Fernando Monje Campos SEAT 1 lap(Источник данных - Autosport.com)