Фото НГ-Online
Сегодня в итальянской Монце стартует очередной гоночный чемпионат. На этот раз на историческую трассу выйдут пилоты моно-серии WSR – «Мировой серии Рено». Для наших зрителей и болельщиков она примечательна тем, что, пожалуй, это – единственный крупный мировой гоночный чемпионат, где представлено столько российских пилотов. А также тем, что одна из гонок пройдет на автодроме Moscow Raceway. Прошлогодний дебют серии в России был весьма ярким и успешным.
На данный момент квалификация перед первой гонкой уже завершилась. Поул выиграл Стоффель Вандорн, на втором – Сергей Сироткин.
В самом мощном классе 3.5 – «знакомые все лица». Ветеран серии – Михаил Алешин выйдет на трассу под номером «1» в чемпионской команде Tech 1 Racing. В 2010 году, выступая за команду Carlin, Михаил этот чемпионат уже выигрывал. Прошлый год как-то не задался у российской команды RFR, за которую выступал Алешин, но в наступающем сезоне у нашего пилота есть шансы не только на подиумы, но и на титул чемпиона. Михаил Алёшин. «Я нацеливаюсь на борьбу за титул – такова и моя главная цель, и задача команды. Пока сложно судить о расстановке сил, но уверен, что мы сможем навязать серьёзную борьбу фаворитам. Команда разделяет этот оптимизм, она знает, у неё два быстрых пилота, что у меня большой опыт выступлений. А я надеюсь, что в этом году машина позволит мне бороться за победу и выигрывать гонки», - цитирует пилота F1News.ru.
Даниил Мове – тоже не новичок в WSR. В сезоне 2013 года он будет выступать за команду SMP Racing by Comtec. Смена названия и раскраска машины под российский триколор связаны с проходом российского СМП Банка в качестве инвестора. Даниил Мове: «Я смотрю вперёд, жду следующего старта, и в каждом заезде хочу быть впереди. А как в итоге получится – увидим. Команда немного реструктурирована, но мне кажется, у нас очень хорошие профессионалы, мы понимаем друг друга, инженеры прислушиваются к пилотам, и хотя чемпионат очень конкурентный, у нас должно всё получаться».
Третий пилот WSR 3.5 Николай Марценко, который будет ездить за Pons Racing – далеко не самую удачливую команду в пелетоне. Но, учитывая специфику серии, произойти может что угодно. «Надеюсь регулярно попадать в десятку сильнейших. Желательно иногда попадать и в пятёрку, а кроме того, конечно, хочется приехать на подиум. И хотя я не люблю громких слов, всегда в голове держу цель – надо победить. Это будет очень сложно, но я верю в команду, что очень важно. У нас выстроились очень хорошие отношения перед началом чемпионата. Безусловно, надо будет напряжённо работать, чтобы заработать хорошие очки, потому что состав участников в серии, как и год назад, очень сильный. Наша цель – стараться не выпадать из зачётной зоны. Постоянно участвовать в борьбе», - сказал Николай.
Сергей Сироткин – еще один российский гонщик. Он будет выступать за команду ISR. Несмотря на свой весьма юный возраст (17 лет), Сергей уже имеет опыт управления болидами WSR.
В Кубке Европы WSR 2.0 за Tech 1 Racing выступит Роман Мавланов.
В гоночный уик-энд WSR также входят соревнования на кузовных автомобилях Renault Megane и Renault Clio, но там наши пилоты не представлены.
Все прошлогодние чемпионы покинули WSR, перебравшись кто куда. Робин Фрийнс – победитель прошлого сезона – «работает» тест-пилотом в Sauber F1. Жюль Бьянки также ушел в «Формулу-1» на место боевого пилота команды Marussia. Сэм Берд будет ездить в этом году в серии GP2. Среди фаворитов нынешнего сезона обозреватели отмечают Антониу Феликса да Кошту и Стоффеля Вандорна, как, впрочем, и Михаила Алешина тоже.
Российские зрители смогут следить за первенством по трансляциям канала «Eurosport», а понаблюдать за борьбой на трассе лично можно будет по ходу российского этапа WSR, который пройдет на автодроме Moscow Raceway 22-23 июня. Обзоры, результаты и комментарии в текущем сезоне «Мировой серии Рено» - в автоспортивном разделе НГ-Online.