Фото Сергея Беднарука
Заводским командам Audi, BMW и Mercedes-Benz заезды на трассе «Каталунья» дали возможность не только поработать над поиском оптимальных настроек (в условиях запрета на доводку автомобилей именно этот фактор становится решающем в споре за тысячные доли секунд), но также испытать два технических новшества, введение которых планируется в сезоне-2013: опционального типа шин и системы DRS. Обе меры, известные по применению в Формуле-1, направлены на то, чтобы сделать гонки ещё более захватывающими.
Решение об использовании двух типов шин в грядущем сезоне уже принято. Монопольный поставщик шин для серии DTM компания Hankook подготовила новый, более мягкий состав резины – так называемые опциональные шины. Эти покрышки позволяют пилотам проходить круг на одну-полторы секунды быстрее, нежели на основном типе, но они менее долговечны – их ресурс рассчитан примерно на 40 км, после чего их эффективность резко снижается. Всем без исключения гонщикам новая резина очень понравилась – она обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Некоторые даже признавались, что переходить после мягких шин на обычный комплект даже не хочется.
Фото Сергея Беднарука |
На каждом этапе пилоту будет выделяться один комплект мягких шин, который необходимо один раз использовать во время гонки, но при этом его запрещено применять по ходу тренировки и квалификации. Это должно не только сделать интереснее борьбу на трассе, но и разнообразить стратегию. Прежде в DTM действовало правило двух обязательных пит-стопов, которые необходимо было совершить в отведённом окне, но теперь, возможно, это правило будет пересмотрено или отменено вовсе – этот вопрос пока остаётся открытым.
По итогам барселонских тестов организаторы серии должны определиться с использованием системы DRS, которая позволяет пилоту менять угол атаки заднего антикрыла, снижая лобовое сопротивление и, тем самым, увеличивая максимальную скорость на прямых. Испытания новинки прошли успешно – большинство пилотов положительно отзывались о работе механизации антикрыла. Кстати, в отличие от Формулы-1, эффект использования системы DRS для DTM намерено сделан не такой большой, чтобы не превращать обгоны в формальность. Пилоты отмечали, что обгонять по-прежнему будет непросто, но за счёт регулируемого антикрыла появится возможность вплотную подобраться к впередиидущему сопернику, чтобы было крайне непросто раньше из-за особенностей аэродинамики современных машин DTM.
Фото Сергея Беднарука |
Предполагается, что открывать крыло гонщику можно будет, если отрыв от впередиидущего соперника не превышает двух секунд. В течение последующего круга система DRS может быть использована один раз. Пневматическая система сможет уменьшить угол атаки заднего антикрыла на 15 процентов, что позволит увеличить максимальную скорость на 5-7 км/ч.
В паддоке «Каталуньи» все сходились во мнении, что эти новинки сделают гонки ещё более интересными и захватывающими, а первые этапы, когда команды и гонщики будут только накапливать опыт работы с двумя типами шин и регулируемым антикрылом, могут принести непредсказуемые результаты. Говорить о каких-либо прогнозах сейчас не берётся никто, а судить о расстановке сил по временам на тестах совершенно бессмысленно, поскольку условия постоянно менялись, и все работали по разным программам.
Тем не менее, стоит отметить, что по ходу четырёх дней испытаний на «Каталунье» на первой строчке сумели покрасоваться представители всех трёх концернов. В первые два дня быстрейшими были гонщики Mercedes Роберт Уикенс и Гэри Паффетт, в среду лучшее время показал новобранец Audi Джейми Грин, а в финальный день протокол возглавил дебютант DTM Марко Виттман из BMW. Лучшее время по итогам всех дней осталось за Паффеттом.
Фото Сергея Беднарука |
Стоит отметить, что тесты обошлись почти без происшествий. За все четыре дня заезды останавливались на короткую паузу лишь три раза: дважды из-за вылетов в гравий BMW Энди Приоля, а также из-за остановки по техническим причинам Audi Мигеля Молины.
Особое внимание в Барселоне было приковано к экс-пилоту Ф-1 Тимо Глоку и молодому новичку Паскалю Верляйну. Глок пока испытывает трудности со стандартным типом шин – немец не скрывает, что ему ещё не удалось приспособить свой стиль пилотирования под эту резину. А Верляйн, для которого испанские тесты вообще стали первыми за рулём машины DTM, произвёл очень хорошее впечатление. Оба тестовых дня 18-летний немец, за которым в Барселоне внимательно наблюдал уступивший ему место в Mercedes Ральф Шумахер, показывал второе время. Возможно, мы становимся свидетелями рождения сверхновой звезды DTM.
Теперь у команд и гонщиков осталась всего одна серия предсезонных тестов, которая пройдёт 9-12 апреля в немецком Хоккенхайме. И там же 5 мая возьмёт старт новый сезон DTM.