Фото с трансляции канала Eurosport HD
Холодная погода на Аутодроме Национале ди Монца частично стала виновницей аварийных эпизодов как в первой, так и во второй части субботней квалификации. Счет авариям сезона 2013 года открыли Роб Хафф и Фредди Барт. После их столкновения над трассой появились красные флаги, и заезды были приостановлены. После рестарта между гонщиками российской команды Lada Sport Lukoil произошло сильное столкновение. Алексей Дудукало ошибся на торможении перед первой шиканой и протаранил в бок своего напарника по команде Джеймса Томпсона. В результате аварии машина Алексея получила повреждения, несовместимые с продолжением гонки, а Джеймс Томпсон добрался до боксов своим ходом. До аварии Топмсон успел показать седьмое время, что давало ему право участвовать во второй серии заездов. Джеймс выехал на трассу на сильно помятой машине и показал девятое время. То, что столкнулись в данной ситуации две «Лады» - удивительно неблагоприятное стечение обстоятельств. Алексей был почти в ста метрах от своего напарника, и то, что он выбил из шиканы именно Томпсона, не поддается, пожалуй, логическому объяснению.
Лучше всех квалифицировался Иван Мюллер на Chevrolet Cruze. Но не только пилоты нашей команды побывали в гоночных переделках. Например, «старейшина» мирового туринга Габриэле Таркуини не дал успешно отъездить квалификацию Рене Миниху. Вечером стало известно, что Дудукало и Таркуини наказаны судьями потерей пяти мест на старте.
Утром в воскресенье пришла новость о том, что «Лады» российской команды Lada Sport Lukoil на старт не выйдут. В сообщении говорилось, что автомобили настолько повреждены в квалификации, что не смогут участвовать в гонке. Также пресс-служба WTCC сообщила, что Алексей Дудукало пока не подтвержден в качестве пилота российской команды на следующем этапе первенства, который пройдет в Марокко.
Логотип «Лукойла» красуется не только на «Ладах», но и на машине лидера первенства Ивана Мюллера. Говорят, что контракт был подписан буквально за несколько недель до начала Чемпионата. Мюллер, давая интервью, не забывает упомянуть своих партнеров из Москвы. Поставив также на Мюллера, «Лукойл» явно не ошибся: пилот блистал мастерством и скоростью по ходу всего уик-энда.
В первом гоночном заезде Иван Мюллер, стартовав с поула, сразу захватил лидерство и уже его не терял. Мокрая трасса явно не располагала к рискованным маневрам. Первую треть гонки пилоты провели исключительно осторожно, но ошибки и вылеты с трассы все же были. Заезд уверенно выиграл Мюллер. Вторую и третью позицию заняли также пилоты «Крузов» Том Чилтон и Алекс МакДауэлл. Габриэле Таркуини на "Хонде" оказался опять «лучшим после «Крузов», заняв четвертую позицию.
Вторая гонка прошла под знаком борьбы Таркуини за позиции. Габриэле быстро вышел в лидеры и возглавил пелетон. По правилам перевернутой стартовой решетки лидеры первой гонки оказываются в середине пелетона. Именно там и оказался Иван Мюллер. Однако ему потребовалось всего четыре круга, чтобы сначала сесть Таркуини «на хвост», а потом и обогнать его. На этом беды итальянца не закончились. Его догнал и в итоге обошел Майкл Нюкъяэр. Но и третью позицию Таркуини удалось удержать с огромным трудом: Марк Бассенг едва не лишил итальянца подиума. Мюллер же создал себе некоторый отрыв от пелетона, и на его лидерскую позицию никто не покушался. Второй подиум выглядел так: Мюллер-Нюкъяэр-Таркуини. Иван стал абсолютным победителем уик-энда, выиграв квалификацию и обе гонки, завоевав максимальное количество очков – 55. Правда, быстрые круги остались за Томом Чилтоном в первой гоночной сессии и Пепе Ориолой – во второй.
Следующая гонка пройдет через две недели в Марокко. Там мы, может быть, все же увидим «Лады» в гонке, а так же узнаем, кто, кроме Томпсона, выйдет на старт за рулем второй «Гранты».