0
3154
Газета Автоспорт Интернет-версия

24.03.2013 15:01:00

F1 ГП Малайзии. Кто омрачил гонщикам радость победы?

Тэги: Формула1, гонки, автоспорт, Малайзия


Формула-1, гонки, автоспорт, Малайзия Фото Reuters

В Малайзии состоялся второй этап Чемпионата мира в классе машин «Формула-1». На подиум поднялись три пилота: Себастьян Феттель, Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон. Все они были весьма печальны и казались подавленными. Виновниками их печали, скорее всего, являются руководители их команд, которые и решили судьбу Гран-При, преследуя, видимо, стратегические цели.

Red Bull Racing. Первое место Феттеля, скорее всего, должно принадлежать Марку Уэбберу, кторый провел просто замечательный боевой заезд. Все решил последний пит-стоп, который Марк покинул с некоторой задержкой. Именно так можно объяснить, как Феттель смог за круг отыграть почти три секунды. Но Марк и тут не стал сдаваться без боя, навязав борьбу своему напарнику. Казалось, что вот-вот и произойдет столкновение. Но все маневры выполнялись исключительно чисто, и аварии не случилось. В интервью на подиуме, которое проводил Мартин Брандл, Марк Уэббер намекнул на то, что решение выпустить Феттеля, было принято в команде. Себастьян явно чувствовал себя скованно, давая комментарии. Совершенно непонятно, почему на старте Чемпионата руководители RBR не дали победить Уэбберу, который выглядел гораздо быстрее. Подобную командную тактику можно было бы объяснить на финише первенства, если бы решалась судьба лидерства в Чемпионате. Действия штаба RBR очевидно не способствуют единению командного духа. Это как раз тот момент, когда командная тактика разваливает команду, которая и так «славна» своим очень странным отношением к пилотам.

Mercedes AMG Petronas. Можно с большой долей уверенности утверждать, что вместо Льюиса Хэмилтона на подиуме должен стоять Нико Росберг. Но и тут команда приняла странное решение. Понятно, что для Mercedes очень важно было довести две машины до финиша. Маловероятно, что опытные Росберг и Хэмилтон бросились бы «убирать» друг друга с трассы. Скорее всего, обе машины так бы и пришли на третьем и четвертом местах, только в другом порядке. В результате между Хэмилтоном и Росбергом прямо в начале сезона может возникнуть ненужное напряжение. Хорошо, если пилоты подойдут к этой ситуации мудро и не станут «заклятыми друзьями-партнерами». А если нет? Это может кончиться как раз тем, что один пилот все же в какой-то момент не выдержит и отправит напарника в гравий. Конечно, нам неизвестны все причины действий руководства и RBR, и Mercedes, но со стороны ситуация выглядела очень странно, и грустно. Что и продемонстрировали три победителя Гран-При Малайзии.

Scuderia Ferrari. Фернандо Алонсо закончил свою гонку в начале второго круга, когда после контакта на старте повредил переднее крыло. Оно искрило по асфальту на протяжении круга, а потом оторвалось и попало под колеса. Алонсо потерял контроль над машиной, вылетел в гравий и закончил гонку. Фелипе Масса стартовал с первого ряда, но не смог удержать преимущество. Тем не менее, гонку Фелипе провел хорошо, закончив ее на пятом месте. Болид Ferrari чувствовал себя не очень уверенно на трассе в Малайзии, что еще до начала гонки отметил Фернандо Алонсо.

Vodafone McLaren Mercedes. Потрясающий пример того, как продуктивно может работать команда. За неделю, только благодаря анализу и смене настроек, машину удалось практически реанимировать и она поехала. Пусть не так быстро, как хотелось бы команде и болельщикам McLaren, но, учитывая ее форму в Австралии, вполне прилично. Дженсон Баттон даже какое-то время лидировал в гонке. И если бы не коллизия с передним колесом на пит-стопе, Дженсон мог бы оказаться и на подиуме. А так команда решила, видимо, устроить, в итоге, технический сход, чтобы иметь возможность без штрафа сменить коробку передач. Из-за нескладного пит-стопа набрать очки Дженсон уже все равно бы не смог, а так он классифицирован на 17-м месте. Серхио Перес также неплохо провел гонку, закончив ее на 9-м месте.

Вообще механики в боксах сегодня стали героями дня. Большинство коллизий в гонке были связаны с заездами на пит-лейн. Сначала отличился Льюис Хэмилтон. Он по старой привычке попытался обслужить свой Mercedes у механиков McLaren, заехав в боксы команды, где он провел до этого шесть лет. Маневр Льюиса привел механиков McLaren в некоторое недоумение, правда пилот быстро понял, что попал не по адресу и быстренько переместился к своим боксам. Далее, на пит лейне столкнулись болиды команд Caterham и Toro Roso. Инцидент будет разбираться судьями. Также на пит-лейне затеяли борьбу пилоты Sauber и Lotus. Но там, кажется, все было в пределах правил. Оба схода болидов команды Force India также произошли после посещения пит-лейна. Вероятно имели место какие-то технические накладки с обслуживанием машин. Наконец, Дженсону Баттону недовернули колесо, и он довольно долго стоял на некотором расстоянии от своих боксов и ждал, пока механики исправят поломку.

Три недели до следующего Гран-При тоже обещают быть интересными. Что будет происходить в командах Red Bull Racing и Mercedes? Как разрешиться конфликтная ситуация, и с каким настроем пилоты выйдут на гонку в Шанхае? Вероятно в борьбу за Большие Призы вернется сильно мотивированный McLaren, что придаст остроты в борьбе на трассе. Также нельзя сбрасывать со счетов болиды Lotus, которые не блистали на Сепанге, но также могут составить конкуренцию лидерам.

Очередной этап состоится в Китае 14 апреля.   


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1995
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1271
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
940
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1240

Другие новости