Фото Reuters
На автодроме в Малайзии состоялась квалификация перед вторым Гран-При «Формулы-1» сезона 2013 года, которая началась под девизом «сохраним резину для завтрашней гонки», а закончилась применением промежуточных шин для мокрой трассы. Вторая квалификация в сезоне проходила под дождем, но в Малайзии в отличие от Австралии осадки не вмешались в график проведения заездов.
Первый сегмент заездов остался за болидом команды Force India. Времена, которые показали многострадальные «Макларены» оказались не столь удручающими, как ожидалось. Команда плотно работала всю неделю после фиаско на первом Гран-При и, видимо, удалось добиться некоторых улучшений, несмотря на то, что поставки новых компонентов из Европы не было. Во второй сегмент, как обычно, не прошли оба болида Caterham и Marussia, также к ним присоединились по одной машине от Williams и ToroRoso.
Второй сегмент квалификации прошел под каплями дождя, жертвой которого едва не стал Пол ди Реста. Из команд-лидеров за пределами второго сегмента остался LotusРомэнаГрожана. А оба болида McLaren прошли в последний сегмент.
Финальная часть квалификации прошла частично под дождем. Часть трассы была довольно сухая, зато над ругой частью трассы шел дождь. Десятка лидеров выехала на трассу на промежуточной резине. Триумфатор ГП Австралии Кими Райкконен показал седьмое время, два «Мерседеса» которые также находятся в центре внимания заняли четвертое и шестое места. Если поул-позиция Себастьяна Феттеля уже воспринимается как нечто вполне обычное, то второе место Фелипе Массы можно причислить к маленьким сенсациям. Его напарник Фернандо Алонсо – третий. Лучший из «Макларенов» - восьмой.
Фернандо Алонсо доволен успехами своего напарника. «Это хорошие новости для команды. Между двумя пилотами должна быть конкуренция, также мы имеем возможность сравнивать результаты в целях обмена информацией. Филипе часто показывал хорошие результаты, просто иногда ему не везло», - считает Алонсо. Пилот также доволен поведением машины на трассе и считает, что она конкурентоспособна при любых погодных условиях.
В команде «Mercedes» уверены, что могли бы побороться за первые позиции. Нико Росберг сказал, что была допущена стратегическая ошибка в третьем сегменте квалификации, связанная с выбором комплекта шин.
Прогресс, который очевидно достигла команда McLaren по сравнению с прошлым Гран-При, прокомментировал Дженсон Баттон: «В первой и второй квалификационных сессиях машина выглядела неплохо, хотя по-прежнему серьёзно уступала лидерам в скорости. Мы можем быть довольны прогрессом, ведь прошло всего несколько дней после сложной для нас гонки в Мельбурне, а команда смогла сделать шаг вперёд. По сравнению с Мельбурном мы добились прогресса на сухой трассе, а когда пошел дождь, мне не удалось найти оптимальный баланс».
Экс-пилот Cateham Хейкки Ковалайнен был замечен в боксах своей бывшей команды. В комментарии, который приводит Autosport финн сказал, что его целью является возвращение за руль боевого болида F1. «Меня не устраивает роль тест-пилота, также я не хочу участвовать в других серях. Мне делалось несколько предложений, но я их отклонил», - сказал финский гонщик.