На первую ступеньку подиума поднялся пилот команды Lotus Кими Райкконен. Фото Reuters
Первый в сезоне Гран-При Австралии прошел в Мельбурне, на трассе в Альберт-Парке. Погода устроила и болельщикам, и командам настоящий гоночный марафон, когда в один день были проведены и квалификация (два сегмента), и гонка. Три пилота трех разных команд поднялись на подиум. На первую ступеньку подиума поднялся пилот команды Lotus Кими Райкконен. Фернандо Алонсо (Ferrari) и Себастьян Феттель (Red Bull Racing) стали, соответственно, вторым и третьим.
Погода в Австралии серьезно вмешалась в планы проведения Гран-При. Сильный дождь не позволил провести все три сегмента квалификации по регламенту. Первый сегмент команды отъездили, а вот второй и третий пришлось перенести на утро следующего дня. Таким образом воскресенье получилось гоночным целиком. Два болида Red Bull Racing если не свободно, то весьма уверенно заняли первый ряд стартового поля, но сделать дубль Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу не удалось: скорость их болидов не обеспечила пилотам очевидного и выигрышного преимущества. Дождь грозил пролиться и по ходу гонки, но на трассу выпало лишь несколько капель осадков. Кажется, что еще большую роль в гонках в новом сезоне будет играть износ резины. Команды и пилоты выбрали разные тактики, но было очевидно, что износ покрышек, особенно сверх-мягкого типа слишком велик. Абсолютного и безоговорочного лидерства в гонке не было почти до самого конца. Лишь за десяток кругов до финиша стало понятно, что Кими Райкконен может пересечь клетчатый флаг первым. Самым неудачным Гран-При Автсралии получился для команды Williams: Нико Хюлькенберг не стартовал вовсе по техническим причинам, а Пастор Мальдонадо вылетел с трассы на 25-м круге и так и не смог вернуться в гонку. Очень сложный уик-энд провели в McLaren: машине явно не хватало скорости, так что Дженсон Баттон и Серхио Перес «записались» пока в крепкие середнячки. Очень неплохо выглядела Force India: 7-е и 8-е места – отличный результат, особенно на фоне того, как команда выступала в прошлом сезоне. Из команд конца пелетона лучше всех выступил Жюль Бьянки на “Marussia”.
Lotus F1 Team. То, что Айсмен может и будет бороться в первых рядах за Гран-При, было вполне очевидно. До начала сезона обозреватели отмечали неплохую скорость «Лотуса», но 7-е и 8-е на старте гонки нельзя назвать очень удачными с учетом амбиций команды Эрика Булье. Кими Райкконен провел отличную гонку. После третьего круга он был уже 4-м, а к середине заезда стало понятно, что Айсмен может и будет бороться за подиум. Его напарник Ромэн Грожан наоборот выступил не слишком удачно. Он отстал от своего напарника на девять позиций.
Scuderia Ferrari. Команда показала хорошую «кучность» на финише. Фернандо Алонсо пришел вторым, Филиппе Масса – четвертым. При чем Филипе, очевидно, в хорошей форме. После старта он вышел на второе место и долго держался впереди своего напарника, проиграв ему лишь на пит-стопе. Алонсо на подиуме выглядел вполне довольным и уже традиционно сорвал шквал аплодисментов зрителей. ««Фантастическая гонка – я боролся на протяжении всей дистанции, на каждом круге что-то происходило, лично мне все понравилось. В конце я был немного расстроен из-за того, что не смогу победить, но Кими и Lotus провели сегодня великолепную гонку», - сказал Фернандо Алонсо.
Red Bull Racing. Судя по первому Гран-При соперники чемпионской конюшни готовы дать бой Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу в новом сезоне. Тотального преимущества болидов RBR на трассе в Альберт-Парке не было. Дубль в квалификации на первом ряду обеспечил хорошие стартовые позиции обоим гонщикам, и если Себастья Феттель все же сумел как-то реализовать свою отличную стартовую позицию, то Марк Уэббер сразу после старта потерял несколько мест. В результате домашнюю гонку Марк завершил на шестой позиции.
Mercedes AMG Petronas F1. Многие обозреватели прочили мерседесовцам если не победу, то уж подиум точно. Оба пилота – Нико Росберг и Льюис Хэмилтон – в квалификации выступили гораздо лучше того, как Mercedes выступал в прошлом сезоне. Хэмилтон ушел на гонку третьим, Нико – шестым. Оба пилота вполне могли войти в десятку, но Росберга подвела техника. Что касается Льюиса, то первая гонка за новую команду, можно сказать, вполне удалась. Его пятое место могло быть и четвертым, и третьим. То есть Mercedes, похоже, построил вполне конкурентоспособную машину. "Я думаю, что наш результат лучше того, что мы, вероятно, ожидали в первой гонке сезона, так что это хорошее место для начала», - сказал Льюис Хэмилтон.
Vodafone McLaren Mercedes. Никакие «ухищрения» на квалификации не помогли ни Дженсону Баттону, ни Серхио Пересу показать хорошие времена. Баттон стартовал десятым, а Перес и вовсе 15-м. Пилоты выжали из своих болидов все, что смогли, но проиграли лидерам более минуты. Девятое место Дженсона и одиннадцатое Чеко – вовсе не те позиции, когда можно считать гонку удачной для одной из самых сильных команд пелетона. Еще до начала гонки шеф команды Мартин Уитмарш назвал проходящий уик-энд «настоящим кошмаром», а после тестов обозреватели «высчитали», что «Макам» может не хватить скорости. Даже рассматривался вариант возврата к прошлогодней машине: «Это возможно, но я думаю, что на данный момент самое лучшее для нас, чтобы работать и понимать эту машину», - сказал Уитмарш перед гонкой. Поэтому очень скромные результаты ГП Австралии были вполне ожидаемы. Джонотан Нобл из “Autospot” напоминает, что машина McLaren может показывать хороший результат лишь в очень узком диапазоне настроек, когда дорожный просвет минимален. Но такую настройку невозможно использовать в фактической гонке. Мартин Уитмарш также отметил, что нужно «…попытаться максимально эффективно использовать тактические ресурсы, потому что, если честно, нам просто не хватает скорости, чтобы пробиваться сквозь пелетон». Позитивный результат в том, что команда получила реальную картину по поведению машины в гонке, и теперь можно работать более целенаправленно. «Главное, мы добрались до финиша и заработали пару очков, так что команда отлично потрудились в этот уик-энд, но нам просто не хватало скорости. Чтобы добиться прогресса, чтобы мы могли бороться с лидерами, предстоит сделать еще очень много», - сказал Дженсон Баттон по окончании гонки.
Результаты чемпионата по итогам гонки
Цитаты по F1News.ru и Autosport.com