В конце апреля стартует итальянский гоночный чемпионат «Formula Abarth», который для нас знаменателем тем, что за руль болидов команды SMP Racing сядут молодые российские пилоты Виталий Ларионов и Сергей Трофимов.
Как во всех больших и не очень гоночных сериях в настоящее время проходят тесты, тренировки и презентации. В начале этой недели «отстрелялась» и наша команда. Премьера болидов в цветах российского триколора и тесты Formula Abarth SMP Racing прошли на трассе ⌠Adria International Raceway■. Сначала планировалось сделать это в «мекке» автоспорта – знаменитой Монце, но погода не позволила провести все намеченные мероприятия в полном объеме. Кстати, более известная у нас «Формула Рено» (WSR), также пострадала от непогоды в Монце. Виталию и Сергею трасса в Адрии уже знакома по прошлому году, когда они попробовали свои силы году в рамках итальянского чемпионата Formula 2000Light да так, что «заехали» на подиум. Ларионов и Трофимов будут выходить на гонки соответственно под номерами «1» и «2». Кто под каким номером будет выступать ребята определили с помощью жребия.
По просьбе «НГ-Online» глава команды SMP Racing, в прошлом – «формульный пилот», Винченцо Соспири ответил на несколько вопросов о предстоящих выступлениях Виталия Ларионова и Сергея Трофимова в качестве боевых пилотов чемпионата «Formula Abarth».
- Винченцо, как вы полагаете, почему именно «Formula Abarth» была выбрана для российских пилотов в качестве стартовой гоночной площадки?
- «Formula Abarth» - одна из лучших серий для старта карьеры формульного пилота. Машина «Абарт», с одной стороны, очень проста, но, в то же время, – это настоящая «формула», позволяющая молодому пилоту научиться понимать машину, работать с мотором, с шасси и аэродинамикой, почувствовать настоящую «формульную» скорость и, наконец, круглый год тренироваться на лучших итальянских кольцевых трассах.
- Сколько машин будет на стартовой решетке в предстоящем сезоне?
- Пока точной информации по этому сезону нет. В прошлом году на старт выходили 14-16 машин. В этом - мы можем рассчитывать, как минимум, на такое же количество.
- Кто составит конкуренцию российским гонщикам?
- Поскольку состав пилотов 2013 года пока не ясен, то могу судить только по пилотам, которые едут в моей команде. Помимо Виталия и Сергея в этом сезоне будет выступать Микелле Беретта (Michelle Beretta). Он уже второй год в серии, и, по моему мнению он и составит основную конкуренцию ребятам.
- Что даст победа в серии кроме бесценного опыта и наката?
- В прошлом году, например, победитель серии получил 50 тыс. Евро, лучший новичек 30 тыс. евро. Были и другие ценные призы. Пока в этом году итальянская федерация еще не анонсировала призовые. Окончательные условия должны быть официально объявлены за неделю до старта чемпионата.
- Есть ли у ребят реальный шанс не затеряться среди конкурентов?
- Мы всегда уверены в успехе и готовим к нему своих пилотов. Мы даем пилотам отлично подготовленную технику, лучших инженеров и механиков, все, что знаем и умеем сами. Мы создаем пилотам все условия для развития и прогресса. Уверен, что юным российским гонщикам под силу подхватить эстафету прошлых лет и сохранить за командой 1-й стартовый номер.
- На каком языке идет общение в команде, и все ли ребята хорошо понимают?
- У нас нет никаких проблем с общением, ребята большие молодцы и хорошо говорят по-английски. В основном они общаются со своим инженером Риккардо Ригони (Riccardo Rigoni), который свободно владеет английским. Он был инженером у Сергея Cироткина и уже знает подход к русской душе.
- Как повлияет полноценный гоночный сезон за рубежом на повседневную жизнь ребят, на их досуг и учебу?
- Да, действительно сложно сочетать гоночную карьеру с учебой и повседневной жизнью. Здесь нужно быть вдвойне на высоте… Мы работали с многими пилотами и всегда поддерживали их, а они нас. Только совместная работа делает нас Командой и позволяет достигать наивысших результатов. Всех своих пилотов я очень люблю и помню. У меня в офисе стены увешаны фотографиями пилотов, которые в разные времена выступали за нашу команду. Со всеми пилотами я общаюсь и всегда рад слышать об их успеха и победах.
В наступающем сезоне в рамках итальянского Чемпионата «Formula Abarth» пройдет шесть уик-эндов и восемнадцать гонок:
- Валлелунга 26-28 апреля
- Имола 24-26 мая
- Адрия 28-30 июня
- Мюджело 12-14 июля
- Мисано 20-22 сентября
- Монце 18-20 октября